Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Где живут белые медведи

Урок окружающего мира в 1 классе. Программа Школа России

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок окружающего мира по теме «Где живут белые медведи?»

Цель урока: формировать представление о разнообразии природы Земли.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Предметные:

- учащиеся научатся показывать на глобусе и называть холодные районы Земли;

- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Формирование универсальных учебных действий:

Познавательные УУД:

- на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные УУД:

- уметь работать со схемой; моделью;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Коммуникативные УУД:

- уметь работать в группе;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные результаты:

- стремление к обучению, получению новых знаний

Оборудование:

1. Компьютер, проектор, глобусы для работы в группах.

2. Раздаточный материал: опорные таблички для рассказа о белом медведе и пингвине, картинки белого медведя и пингвина, снежинки

3. Наглядный материал:

- картинки Муравьишки -Вопросика, Мудрой Черепахи, цветик—семицветик, фото Северного и Южного полюса, опорные таблички «Северный полюс», «Южный полюс», «Арктика», «Антарктида».

4. Отрывок из фильма ВВС “Ребятам о зверятах”

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности

Цель: эмоциональный настрой на предстоящий урок; осознание потребности и готовность к получению новых знаний

Характеристика деятельности учителя

Характеристика деятельности учащихся

Интересный есть предмет, с ним узнаю целый свет.
О животных, о природе, о воде и небосводе.

И про космос, про планеты, реки, горы, части света,

Про предметы и тела, состояния вещества.

-О каком учебном предмете идёт речь в стихотворении? А что такое окружающий мир?

-Назовите, что нас окружает.

Все эти предметы можно разделить на 2 группы, какие?

-Сегодня мы вновь будем путешествовать в мир природы узнаем что-то новое и интересное. Все готовы?

- окружающий мир. Это всё, что нас окружает.

- созданные природой и созданные руками человека.

Актуализация знаний

Цель: воспроизведение имеющихся у учащихся знаний

– На какие вопросы мы вместе с героями учебника получили ответы на прошлом уроке?

Предлагаю вам проверить свои знания - поиграть в игру «Да – нет». Я буду читать предложение. Если вы согласны с тем, о чем в нем говорится, то на листочках пишете знак +, если не согласны, то знак -.

1. После четверга наступает среда.

2. В году четыре времени года.

3. В неделе семь дней.

4. Осенью на деревьях распускаются листья.

5. Первый день недели – это вторник.

6. Весна приходит после зимы.

7. Декабрь, январь и февраль – зимние месяцы.

- Сверьте свою работу с эталоном на доске. Кто не допустил ни одной ошибки? Вы молодцы. Нарисуйте себе желтое солнышко. Кто допустил ошибки? Нарисуйте красное солнышко. Какой совет вы себе дадите?

-

- Когда наступит суббота? и Когда придёт лето?

(дети оценивают свою работу)

- нам надо еще поработать над этой темой, подучить

Фиксация затруднения в пробном учебном действии

Цель: фиксация затруднения

- Какое сейчас у нас время года?

- Какие признаки зимы можете назвать?

- Какой основной цвет имеет зима?

- Ребята, сегодня на урок Мудрая Черепаха приготовила для вас загадку про животного. Отгадайте, кто это:

Здесь огромный океан.

Плывёт на льдине капитан.

Он в белой шубе, он лохмат

Как брат лесной, он косолап.

(На доске - картинка белого медведя)

- А белый медведь какого цвета? Как вы думаете, почему и зима и медведь белого цвета?

- Еще одну загадку приготовила Мудрая Черепаха:

В чёрных фраках, в белых майках круглый год
Ходит этот удивительный народ.

(Учитель вывешивает на доску картинку пингвина)

- Это необычные животные. Где можно их увидеть?

-А вот в природе могут ли встретиться белый медведь с пингвином?

- зима

- холодно, кругом лежит снег, реки покрылись льдом и т.д.

- белый цвет.

- на севере

- белый медведь

(ответы детей)

- пингвины

- на картинках, по телевизору, в зоопарке.

(ответы детей)

Целеполагание, постановка проблемы. Цель: формулирование основополагающего вопроса урока

- Наши мнения разделились. Почему? Что мы не знаем, чтобы ответить на этот вопрос? Что нам нужно узнать?

Какой будет главный вопрос на уроке? (фиксация вопроса на доске). А что еще про белых медведей мы можем узнать?

- В работе нам сегодня поможет вот этот предмет, который принесла с собой Мудрая Черепаха. Что это? Что такое глобус? 

– Ребята, а Муравьишке-Вопросику тоже стало интересно узнать, а где же живут белые медведи? Кто знает? Кто сможет показать на глобусе север?

- Почему он обозначен белым цветом? Что вы знаете о Севере?

- На Земле есть очень холодный район - Арктика– это район Северного Ледовитого океана. Давайте вспомним, каким цветом обозначена на глобусе суша? А вода?

- Почему же тогда Северный Ледовитый океан окрашен в белый цвет?

- Да, большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом. В этом районе Земли расположен Северный полюс.

(на доске - фото с изображением севера)

(Учитель показывает на глобусе, прикрепляет табличку на доске «Северный полюс», Арктика).

– Посмотрите на глобус. Кто знает, как называется противоположная от Северного полюса сторона?

– Этот район Земли называется Антарктида, здесь расположен Южный полюс.

(на доске - фото с изображением Антарктиды)

(Учитель показывает на глобусе, прикрепляет табличку на доске «Южный полюс», Антарктида).
- Почему Антарктида тоже окрашена в белый цвет? Разве на юге может быть холодно?

- Да, Антарктида – огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда. Так что же общего между Северным Ледовитым океаном и Антарктидой?

- Итак, на нашей планете Земля есть районы, где всегда холодно, где даже летом лежит снег. Хотите там побывать?

– А поможет нам в этом волшебный цветок Цветик-семицветик. (Учитель показывает цветок). Из какой сказки этот цветок?

– Мы с вами отправляемся в путешествие.

-мы не знаем, где живут эти животные.

Где живут белые медведи?

- чем питаются, какие животные живут рядом с ними и т.д.

- это глобус,

уменьшенная модель нашей планеты

- на севере (ученик

показывает)

(ответы детей)

- Суша-зелёным, коричневым, желтым, вода – голубым и синим

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

-Везде есть лёд, снег.

- сказка В. Катаева “Цветик – семицветик”.

- Ребята, а как можно путешествовать? А еще, не выходя из дома, класса? Это называется виртуальное путешествие.

- Первая группа отправится на Северный полюс, в Арктику, вторая группа – на Южный полюс, в Антарктиду.

- Как нам нужно подготовиться? Что понадобится в путешествии? Почему? Правильно, и на Северном и на Южном полюсе очень холодно, много снега.

- на поезде, самолете.

Мы путешествием, когда читаем книги, рассматриваем картины, смотрим видео.

- теплая одежда - шапка, куртка, варежки. Там очень холодно. Могут лыжи пригодиться, снегоходы

Физкульминутка Цель: предупредить утомление детей, обеспечить активный отдых, поддержать внимание и работоспособность

- Встаем, одеваем теплые шапки, куртки, сапоги и отправляемся в виртуальное путешествие.

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли, будь по-моему вели.

– Вели оказаться на Северном и Южном полюсе.

дети имитируют одевание и повторяют движения за учителем

«Открытие» детьми нового знания

Цель: выяснить природные условия Северного и Южного полюса, познакомиться с представителями животного мира

(звучит музыка, слышится шум ветра)

- Где же оказались мы, ребята? Первая группа, покажите на глобусе и назовите. Вторая группа - покажите на глобусе и назовите.

(учитель показывает на глобусе)

– Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Откройте учебники на странице 12 – 13. Первая группа внимательно рассматривает рисунок на с.12, вторая группа – на странице 13. Используя рисунок учебника, составьте рассказ по плану:

1. Где вы побывали?

2. Что увидели вокруг?

3. Каких представителей животного мира встретили?

- Какие правила работы в группе мы знаем?

Время на подготовку 2 минуты.

- Слушаем рассказы представителей групп. Группа может дополнять выступающего.

- Посмотрите, ребята, оказалось, что даже такие холодные и неприветливые части Земли обитаемы. Животные, которых можно здесь встретить, хорошо приспособились

к жизни в холодных районах.

-Давайте рассмотрим главных представителей Северного и Южного полюса: белого медведя и пингвина. У каждой группы на столах картинки с изображением животного и одинаковые наборы карточек. Вам нужно отобрать только те карточки, которые характеризуют вашего животного. Отобрав карточки, составьте предложения с каждым словом, чтобы получился рассказ. У первой группы – о белом медведе, у второй группы – о пингвине.

(опорные карточки: ныряет, плавает, льдина, снег, вода, лапы-ласты, густая шерсть, подкожный жир, хищник, черный с белым, непромокаемая шкура, льдина, густое оперение)

- Первая группа готова? Слушаем вас.

– Я хочу дополнить сообщение ребят о белом медведе и прочитать маленький рассказ о жизни северного жителя.

«Куда ни погляди – везде лёд, лёд, лёд. И всюду белым-бело. Здесь и живёт белый медведь. Вот высоко на вершину ледяной глыбы взобрался. Как с капитанского мостика, поглядывает вокруг. Ага, тюленя заметил. Насторожился. Теперь одна задача: незаметно подкрасться к нему. Шуба, конечно, не выдаст. Белая она, на фоне снега и льда неприметная. Только нос чёрный – ох уж этот уголёк! Но медведь догадлив. Нос лапой прикрыл. И получился не медведь, а сугроб. Искусно замаскировался… “Сугроб” осторожно пополз к добыче. Но вдруг край льдины хрустнул под ним. И неудивительно: полтонны весит медведь. Услыхал тюлень тот хруст и был таков: в воду соскользнул… Не повезло медведю!

– На кого охотился белый медведь?

– Как замаскировался медведь? Для чего?

– Удалось ли медведю поймать добычу? Почему?

– Итак, ребята, где же живут белые медведи? Покажите на глобусе. Как они приспособились к жизни в таком холодном районе Земли?

дети показывают и называют: Северный полюс и Южный полюс

-выслушивать мнение товарища, вежливо обращаться друг к другу, помогать товарищу

выступают представители групп

ученики 1 группы рассказывают о белом медведе

- на тюленя

- прикрыл нос лапой

- нет, хрустнул лёд.

- на Северном полюсе. У них густой белый мех. Поэтому им не страшны морозы и ледяная вода.

– Послушаем рассказ ребят о представителе Южного полюса Земли – о пингвине.

–Молодцы, ребята, хороший рассказ получился. Я предлагаю вашему вниманию небольшой отрывок из фильма о пингвинах. (Просмотр видео)

- Внимательно смотрели? А теперь группы задайте друг другу вопросы по фильму, что вы узнали о пингвинах.

– Ну, что ж ребята, наше путешествие подходит к завершению и пора возвращаться домой. А поможет нам в этом…

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели.

- Вели, чтобы мы оказались в 1 в классе Гимназии № 41.

рассказы учеников 2 группы о пингвине

– О каком животном говорилось в фильме

(об императорских пингвинах)

– Кто запомнил рост и вес пингвина, какой он? (1 м, 30 кг)

– Для чего нужны пингвинам крылья? Они умеют летать?

(чтобы быстро плавать)

- Цветик-семицветик

Первичное закрепление

Цель: применение полученных знаний

- Где мы с вами были ребята? Где путешествовали?

Давайте ответим на вопросы в учебнике на с.13:

- Как называются холодные районы на Земле?

- Покажите на глобусах, где расположен Северный полюс, Южный полюс.

- Приведите примеры животных холодных районов.

-Арктика, Антарктида дети показывают на глобусах Северный и Южный полюс, называют животных

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: создание ситуации успеха

- Откройте с.9 в рабочей тетради. Выполните задание №1: обведите лишний рисунок в каждом ряду. Сверьте с образцом на слайде. Какое животное лишнее на первой картинке? Почему? На второй картинке? Почему?

–В каких самых холодных районах Земли мы сегодня побывали?

– Чем похожи эти районы?

– Ребята, а теперь давайте ответим на вопрос Муравьишки-Вопросика и главный вопрос урока: где живут белые медведи и пингвины?

- Правильно прикрепите на доске на схематическом изображении глобуса фигурки животных туда, где они обитают.

Учащиеся выполняют задание. Осуществляют самопроверку. Объясняют выбор.

- там очень холодно, много снега и льда

учащиеся прикрепляют картинки животных

Включение в систему знаний Цель: фиксация полученных знаний

– А Мудрая Черепаха приготовила для вас последний очень интересный вопрос.

– Подумайте, охотятся ли белые медведи на пингвинов?

- нет, потому что они живут в разных районах Земли

Рефлексия деятельности Цель: самооценка результатов деятельности

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Спасибо за урок. На парте у каждого лежит белая снежинка. Нарисуйте на ней смайлик, оцените свою работу на уроке:

Улыбающийся – я всё понял, хорошо работал на уроке

Спокойный – было трудно, я не все запомнил, надо подучить.

- Скажите, ребята, а где хотелось бы вам побывать: на Северном или Южном полюсе? Увидеть белых медведей или пингвинов? Выберите и прикрепите свою снежинку со смайликом на доске.

дети рисуют на снежинке смайлик и прикрепляют на доске к району Северного полюса или Антарктиды

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области