Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ООД "Обрывок провода"

Цель Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. Задачи Образовательные • учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы • обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации • совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения Развивающие • способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям • развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение Воспитательные воспитывать уважение к героям войны, вызывать восхищение силой духа, мужеством, бесстрашием защитников Отечества

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия

по литературному чтению подготовительной группы №6.

Подготовила и провела: Шамбазова Р. С.

Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

Цель: Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

воспитывать уважение к героям войны, вызывать восхищение силой духа, мужеством, бесстрашием защитников Отечества

Предварительная работа:

1. Словарная работа: блиндаж, мембрана, ушанка, сращивать провод;

2. Заучивание стихотворений о войне;

3. Рассматривание репродукций картин о ВОВ, иллюстраций к былинам, фотографий военных лет, фотографий памятников героям войны,

4. Чтение произведений о ВОВ;

5. Прослушивание песен военных лет;

Используемые технологии:

- информационно-коммуникационные – демонстрация изображений на доске и воспроизведение музыкальных произведений;

- здоровьесберегающие – физкультминутка.

Ход занятия.

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся с нашими гостями и договоримся, что отвлекаться на гостей не будем. (дети здороваются). А теперь я предлагаю Вам поприветствовать друг друга.

Приветствие:

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам,

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Звучит песня «Богатырская сила» группы «Цветы».(картинка)

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину. Кто изображен на данной картине? (ответы детей).

Богатыри-земли Русской: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – жили давным-давно. Они совершали подвиги, защищая родную землю от врагов лютых. Я вам предлагаю поиграть в игру. Давайте подберем слова-признаки о богатырях. На какой вопрос отвечают слова-признаки? (какой? Какая? Какие?) (богатыри были Сильными, смелыми, могучими, стойкими, надежными, былинными, настоящими, непобедимыми, добрыми, сильнейшими, широкоплечими)

В: правильно. Ребята, а на какой вопрос отвечает слово-действие? (что делает?) Ребята, а давайте сейчас подберем слова-действия? (богатыри защищали, побеждали, сражались, воевали, спасали)

В: вы, наверяка,встречались с этими словосочетаниями. Давайте поробуем значение обсудить. По вашему мнение, что значит «Богатырский характер» (могучий, сильный, добродушный), «Богатырская сила» (невероятная сила духа, самообладание), «Богатырские плечи» (широкие плечи, мощные, сильные), «богатырская застава» (сторожевой пост).

В: - Молодцы. А откуда мы узнаем о богатырях и их славных подвигах?

Дети: - Из книг, рассказов, кино, мультфильмов, былин.

В: Молодцы, ребята! Спасибо за ваши ответы.

Я вам предлагаю подобрать слова-признаки о богатырях. На какой вопрос отвечают слова-признаки? (какой? Какая? Какие?) (богатыри были Сильными, смелыми, могучими, стойкими, надежными и тд.)

В: правильно. Ребята, а на какой вопрос отвечает слово-действие? (что делает?) Ребята, а давайте сейчас подберем слова-действия? (богатыри защищали, побеждали, сражались, воевали, спасали и тд).

В: - Молодцы. А откуда мы узнаем о богатырях и их славных подвигах?

Дети: - Из книг, рассказов, кино, мультфильмов, былин.

В: Молодцы, ребята! Спасибо за ваши ответы.

Я вам предлагаю сейчас немного поиграть. Вы готовы? (да). Игра называется: «да-нет». Если вы со мной согласны говорите «да», если не согласны «нет».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции и умение отвечать только словами «да» и «нет».

Наша родина сильна (да)

И у нас она одна (да)

На Руси богатыри есть (да)

Им всегда хвала и честь (да)

Илья Муромец герой (да)

Он был самый молодой (нет)

Соловья он победил (да)

Из автомата подстрелил (нет)

Алеша Попович тоже герой (да)

Он сильный, смелый, молодой (да)

Карабаса в бою победил (нет)

На танках боролись богатыри с врагом (нет)

Они воевали с мечом и копьем (да)

Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)

Он змея сумел победить своей силой (да)

Гордимся мы нашими богатырями (да)

Хотим ли быть такими же сами (да)

В: - А кто такие богатыри? (герои).

А как вы думаете, есть ли богатыри в наше время?(ответы детей). Ребята, со времен знакомых нам богатырей прошло много времени. Время идёт и богатыри меняются и у каждого времени есть свои богатыри, герои, которые защищают, оберегают Родину. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, что изображено на экране? (ответы детей).

В: Верно, ребята. На этих картинах изображена война, Великая Отечественная Война.

Я сегодня Вас познакомлю с ещё одним рассказом Константина Воробьёва, в котором рассказывается о герое войны. Хотите, прочитаю?

Дети: - Да!

В: Для начала напомните, пожалуйста, с каким произведением этого писателя мы ранее знакомились? (Куда поселяются аисты).

Чтение рассказа «Обрывок провода»

Физкультминутка.

Дружно встали – 1, 2, 3,

Мы теперь – богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Мы дозором обощли

Все владения свои.

Все спокойно на пути.

В: -А теперь предлагаю вернуться к рассказу. Понравился ли вам рассказ? Почему?

(Дети дают оценку прослушанному отрывку рассказа)

В: - кто главный герой? (Устюшин).

- Обратите внимания, в рассказе у героя даже нет имени. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

- В какое время происходит действие? (в военное, зимой). Как вы догадались ? (в рассказе говорится о взрывной волне, об осколках мин, немецких автоматчиках).

- А где происходит действие? (Наблюдательный пункт «Алтай).

- Ребята, а для чего же нужны на войне наблюдательные пункты? (наблюдательный» от слова «наблюдать». Если пункт зафиксировал приближение врага, нужно сообщить).

- А кто же такой связист, ребята? (человек, который обеспечивает бесперебойную работу военной связи).

- Почему же Устюшин так встревожился, когда обнаружил поломку? (потому что пропала связь).

- Как он обнаружил, что нет связи? (не было гудков в трубке).

- И что же начал делать Устюшин после того как обнаружил повреждение провода? (искать место, где порвался провод).

- Правильно. Подумайте только, что могло случиться если бы не удалось починить связь? (ответы детей).

- Что сделал Устюшин когда обнаружил место повреждения, ребята?(ответы детей).

Верно, как известно, человеческое тело проводит электрическйи ток. Вот он и включился в линию ценой своей жизни.

- А почему же он стоял широко раскинув руки? (потому что не хватало провода).

- Верно. А присесть или прилечь он не мог, иначе провод мог заземлиться).

- Ребята, как вы считаете, можно ли поступок Устюшина назвать подвигом?

- А герой Великой Отечественной войны Николай Устюшин несколько часов простоял на снегу, без рукавиц, а рядом пули свистели, мины рвались…Было очень страшно, но он выдержал. Это, действительно, самый настоящий подвиг во имя своей Родины. Ради своих родных, ради своих любимых, ради своей страны. Так не перевелись богатыри на земле Русской?

Дети: - Нет, многие и в наше время совершают храбрые поступки.

ъВ: - Люди совершали и продолжают совершать подвиги для своей Родины. Только называться они стали по-другому: герои.

(Показ картинок о ВОВ)

В: - Герои войны, защитники Родины.

Они защищали небо, чтобы оно было чистым, мирным, проходили пешком многие километры, прогоняя врага с родной земли, охраняли морские границы.

В: - Ребята, а как вы думаете только мужчины защищали Родину? (ответы детей)

В: - А помогали ли женщины в защите Родины? Какую помощь оказывали?(ответы детей)

В: А дети могли как-то помочь на войне? Если могли, то как? (ответы детей)

В: Скажите, ребята, так что же общего между богатырями, и героями войны?

Дети: - Все они проявляли мужество, выносливость, силу духа, храбрость, защищали свою Родину.

Итог.

В: Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг.

С каким произведением мы сегодня с вами познакомились (рассказ Обрывок провода).Кто написал рассказ (Евгений Захарович Воробьев.)

Ведущий: - Ребята, расскажите дома родителям о героях, которые вам больше всего запомнились

Ведущий: - Все вы достойно держались на сегодняшнем занятии были активными, много обсуждали, отвечали на вопросы. Я уверена, что в будущем вы станете достойными гражданами своей страны, настоящими патриотами.

Рефлексия: вам занятие понравилось ? (ответы детей). Что было самым сложным? А что было легче всего? (ответы детей).

(вручение подарков).

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области