Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Развитие конструкторских способностей и инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством участия в конкурсах технического творчества»

Цель развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста, с учетом их особенностей развития, посредством конструирования. Задачи развивать конструктивные, математические, логически, коммуникативные способности и умения воспитывать ответственность, дисциплинированность, умение работать в команде поощрять самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях организовать целенаправленную работу с родителями воспитанников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радость» муниципального образования город Губкинский

«Развитие конструкторских способностей и инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством участия в конкурсах технического творчества»

Губкинский 2021г.

2 слайдСейчас как никогда возрос спрос на инженерные кадры, которые способны проектировать, создавать, управлять и модернизировать высокотехнические и робототехнические устройства. В России разработана схема развития личности в инженерно-техническом направлении, ветка развития идет с дошкольного возраста и вплоть до окончания ВУЗа.

Именно поэтому тема моего выступления «Развитие конструкторских способностей и инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством участия в конкурсах технического творчества»

Считаю, что наш разговор целесообразно начать с обсуждения понятий «Конструкторские способности» и «Инженерное мышление».

И так что же такое инженерное мышление?

3 слайд«Инженерное мышление – вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производства, повышения качества продукции».

4слайдПри развитии инженерного мышления нужно учитывать конструкторские способности, т.е. систему индивидуальных особенностей личности, определяющую склонность человека к конструированию, проектированию различных объектов.

Так же нужно учитывать, что на развитие инженерного мышления огромное влияние имеет качество всего образовательного процесса: не только высшего, среднего и начального, но и дошкольного. Ведь, как мы знаем, дошкольное образование - первое звено образовательной цепи, на котором закладывается фундамент будущей личности. 

Мышление инженера содержит в себе не только данные, сведения, формулы, оно основывается на умении самостоятельно выстроить алгоритм действий, последовательность изготовления продукта. То есть инженер умеет мысленно предугадать результат своей деятельности, опираясь на обоснованные факты, накопленные знания, умения и опыт. 

5слайд. Формула инженерного мышления такова: знания, умения, опыт в профессиональной деятельности плюс способность к самостоятельной работе, находчивость, изобретательность, творческий подход, ответственность, умение анализировать, прогнозировать. Инженерное мышление – активная форма творческого мышления. Формированию инженерного мышления способствуют постановки и решение практических профессиональных задач.

6 слайдНа базе МАДОУ «Радость» разработан проект «Детская академия легоконструирования и робототехники», направленный на создание условий для эффективного развития научно - технического творчества воспитанников, посредством внедрения технологий LEGO-конструирования и образовательной робототехники в воспитательно - образовательный процесс детского сада в условиях реализации ФГОС ДО.

7 слайд«Детская академия легоконструирования и робототехники» представляет собой предметно-пространственную образовательную среду ДОУ для развития изобретательского и инженерного мышления детей на основе проектной, командной деятельности под руководством компетентных педагогов-наставников МАДОУ «Радость», при взаимодействии с педагогами МОУ дополнительного образования «Станция технического творчества» и участии родителей.

На базе «Академии» с успехом реализуется общеразвивающая программа для детей 4-7 лет по формированию творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов и робототехники «От идеи до модели».

В «Детской академии легоконструирования и робототехники» дети имеют возможность заниматься:

8 слайд- конструированием с использованием обучающих конструкторов «Простые механизмы», которые позволяют детям собирать модели по принципу «от простого к сложному»;

9 слайд- конструированием моделей из конструкторов LEGO Education WEDO с последующим их программированием;

- конструированием моделей с использованием робототехнических конструкторов ROBOTREK, HUNOROBO, UARO, ROBO-KIDS.

10слайд Также работа проводится и с самыми маленькими исследователями с 3лет. Для них в «Академии» представлены наборы LEGO DUPLO, LEGO CLASSIK.

Воспитанники успешно овладевают различными приемами и способами в Легоконструировании и роботехники, проявляют интерес, инициативу в познавательно-исследовательской и технической деятельности. В «Детской академии легоконструирования и робототехники» помимо проектной деятельности большое внимание уделяется конкурсному движению. Следует обратить внимание, что при подготовке к конкурсным испытаниям четко прослеживается формула инженерного мышления. Предлагаю рассмотреть ее на примере муниципального этапа соревнования «FIRST Lego League Explore».

Основной целью этого соревнования было побуждать людей как можно большей двигаться.

Перед детьми стояла задача — изучить игры, которые уже существуют и придумать новые увлекательные способы играть в подвижные игры.

На основе данного исследования участникам нужно было предложено спроектировать и построить из деталей LEGO, пространство для подвижной игры (Игровую площадку).

12 слайд.Для решения поставленных целей и задач дети вместе с родителями исследовали все детские площадки (применили ранее полученные знания и умения).

Затем вместе с педагогом рассмотрели различные виды площадок. Далее каждый ребенок сам нарисовал площадку своей мечты. Следующим шагом было проектирование площадки из LEGO Education WEDO . Дети опираясь на полученный ранее опыт с образовательным конструктором собрали по схеме несколько уже знакомых им моделей, а также преобразовали модель «Ликующие болельщики» в тренажер «Кочкопрыг» (Способность к самостоятельной работе, находчивость, изобретательность, творческий подход, ответственность, умение анализировать, прогнозировать).

Заключительным этапом работы была защита проекта, дети свободно использовали в речи технические термины.

Следует отметить, что эти этапы встречаются во всех конкурсных испытаниях. Таким образом можно говорить, что участие в конкурсах технического творчества способствует развитию конструкторских способностей и инженерного мышления.

Эффективность работы в данном направлении на сегодняшний день подтверждается следующими результатами участия воспитанников и педагогов в конкурсах различного уровня:

13 слайд

14 слайд.

15 слайд

Благодарю за внимание.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области