Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Живопись в технике пуантилизм

Цель исследовательской работы Создание условий для развития творческих способностей детей при использовании нетрадиционной техники рисования – пуантилизм. Задачи 1. Собрать сведения об истории возникновения пуантилизма 2. Заинтересовать учащихся необычным направлением в живописи и его использования в работе. 3. Использовать нетрадиционную технику пуантилизм для выполнения живописной работы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Творческо – исследовательский

проект по

изобразительному искусству

Тема «Живопись в технике пуантилизм как творчество для гармоничного развития личности».

Оглавление

Введение …………………………….……………………………2

Основная часть

Выводы…………………………………………………………… 6

Заключение……………………………………………………… 6

Список источников ………………………………………………

Введение

Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации.

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка.

Актуальность темы:

 Развивая у детей художественно-творческие способности, работая по традиционным программам, пришла к выводу, что они не побуждают к экспериментированию с красками и материалами, а вынуждают механически выполнять то, что предлагает педагог. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому важно к каждому ребенку найти индивидуальный поход и дать возможность активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Пуантилизм – это уникальная возможность проявить своё творческое начало, это одна из наиболее удачных методик приобщения ребенка к рисованию. Благодаря использованию этого направления, у детей развиваются память, воображение, мышление, внимание. Эта специфическая техника вызывает у детей восторг преобразования изображения. Психологи считают живопись и творчество необходимыми для гармоничного развития личности.

Гипотеза: Если при работе с детьми в живописи использовать нетрадиционную технику рисования ПУАНТИЛИЗМ, то это позволит развить творческие способности для гармоничного развития личности.

Цель исследовательской работы:

Создание условий для развития творческих способностей детей при использовании нетрадиционной техники рисования – пуантилизм.

Задачи:

4. Провести социологический опрос на знания о технике пуантилизм и о его применении в живописи.

Объект исследования: нетрадиционная техника пуантилизм

Предмет исследования:  живопись в технике пуантилизм

Методы проведения исследования: изучение и анализ источников информации, проведение социологического опроса, изображение, фотосъемка.

Новизна. Впервые собрана, проанализирована и представлена информация о направлении в живописи пуантилизм. Представлены работы в этой технике.

Практическая значимость. 

Основная часть

Глава 1. Теоретическая

Пуантилизм — стилистическое направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными (неизолированными) мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта (подразумевается «смешение» на сетчатке глаза зрителя).

Жорж-Пьер Сёра́  — французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «пуантилизм». Пиком развития направления считаются 1880 – 90-е годы. Техника «пуантель» (pointille — point, точка) — манера рисования маленькими точками, аккуратными мазками чистого цвета образующие элементы мозаики. Выражаясь современным языком, это своего рода очень большие «пикселы» на поверхности холста или бумаги. Если смотреть близко, то кроме красочного хаоса ничего не увидишь, издали — невольно обобщая, вырисовывается нечто задуманное художником. Если при работе в технике пуантель наносить точки сложного цвета (смешивая три и более оттенка вместе), то в итоге наверняка получите довольно-таки неприятную картину. Механическое смешение красок до нанесения плюс обобщение при восприятии сделают свое грязное дело — получится настоящая каша, в сравнении с которой палитра художника покажется интересным этюдом. Поэтому рекомендуется использовать чистые локальные цвета.

Работы в стиле пуантилизм невозможно перепутать ни с чем – полотно состоит из коротких мазков круглой или прямоугольной формы. В переводе название направления живописи означает «писать точками».

В создании стиля, Сера использовал общее положение теории цвета – человеческий глаз смешивает цвета точек, расположенных рядом. В изображении предметов на полотне используют точки контрастных оттенков – синий и оранжевый, красный и зеленый, желтый и синий. Благодаря этому приему объекты выразительны. Соседние цвета не смешиваются друг с другом. Оптический эффект точек рассчитан на то, что цветовые соединения и превращения выполнит наш глаз.

Картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» Сера, стала шоком и открытием выставки импрессионистов в 1886 году. Благодаря эффекту теории цвета, изображение получилось живым и многомерным с расстояния. Если подойти ближе – картина распадалась на точки. Цель художника достигнута – он передал колебание воздушной среды и красоту природы.

Глава 2. Методы исследования с целью выявления знаний о технике пуантилизм и применение этих знаний на изображении.

Социологический опрос среди взрослого населения и обучающихся школы.

В ходе социологического опроса выявилось, что учащиеся имеют определенные знания по нетрадиционной технике пуантилизм, а главное дети и взрослые выражают свое согласие поработать выразительными средствами в этой технике и видеть произведения живописи в технике пуантилизм для оформления пространства комнаты в своем жилище или классной комнаты.

Глава 3. Практическая

В процессе изучения литературы и виртуальной экскурсии по музеям мира, где собраны полотна Жорж-Пьер Сёра́,  нами выполнена работа в живописи техникой пуантилизм.

Для выполнения работы потребовались следующие материалы:

3. гуашь

4. затупленные кисти

5. вода

Технология изготовления:

Выводы:

Заключение

Эта работа дала нам возможность соприкоснуться с историей живописи в технике пуантилизм. Именно нетрадиционная техника рисования создает атмосферу непринужденности, открытости, содействует развитию инициативы, самостоятельности, создает эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей, развивает пространственное мышление. Результат изобразительной деятельности в технике пуантилизм – это увлекательное, завораживающее действие, в котором не может быть плохих или хороших работ, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима. Хотя сама эта техника очень сложна и кропотлива. Она сходна по своей декоративности и трудоемкости с мозаикой.

Таким образом, гипотеза о том, что «Если при работе с детьми в живописи использовать нетрадиционную технику рисования ПУАНТИЛИЗМ, то это позволит развить творческие способности для гармоничного развития личности, подтвердилась.

Цели и задачи творческой части проекта по созданию условий для развития творческих способностей детей при использовании нетрадиционной техники рисования – пуантилизм достигнуты полностью.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области