Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Мы разные, но мы вместе"

создание единой системы взаимодействия детского сада и семьи по формированию основ толерантного сознания и поведения у участников образовательного процесса воспитанников, родителей, педагогов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект в подготовительной логопедической группе №2 «Непоседы»

Тема: "Мы разные, но мы вместе!"

Подготовила: воспитатель Мосина Л.В.

Проект: краткосрочный

Сроки реализации: с03.07.2023г по 15.07.2023г.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники подготовительной группы, родители Цель проекта: создание единой системы взаимодействия детского сада и семьи по формированию основ толерантного сознания и поведения у участников образовательного процесса (воспитанников, родителей, педагогов).

Задачи проекта:

• Формирование у детей дошкольного возраста умений видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.

• Закрепление нравственного приемлемого поведения.

• Формирование позитивного отношения к окружающему миру и культуре своего народа, народов других республик РФ.

• Ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы, освещающей вопросы формирования у детей толерантного поведения и общения.

• Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания у детей толерантного сознания и поведения.

Актуальность проекта

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. Ростов-на-Дону – многонациональный город, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур. Для детского сада проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими с разным жизненным опытом и с несформированным социальным интеллектом. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в группе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. В детском саду важно научить ребенка, с одной стороны, принимать другого как значимого и ценного, а с другой стороны — критически относиться к своим собственным взглядам. Задача воспитания толерантности у детей дошкольного возраста должна пронизывать деятельность всех тех, кто оказывает непосредственное воздействие на формирование личности ребенка, а это семья и детский сад.

Главную роль в распространении принципов толерантности отводится педагогике. Во всеобщей декларации прав человека ООН сказано: «Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости, дружбе между всеми городами, расовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности ООН по поддержанию мира». Воспитывать толерантность в семье – значит прививать уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. 5 Главные методы воспитания в семье – это пример, общие с родителями занятия, беседы, привлечение ребенка в различные виды деятельности в семье и вне ее. При воспитании ребенка надо помнить, что человеческий мозг запоминает абсолютно все. Вопрос лишь в том, отложится это в сознании или в подсознании. Воспитывать ребенка личным примером сложнее всего, но в то же время и наиболее эффективно. Нам, педагогам детского сада, необходимо быть уверенными, что родители наших воспитанников обладают чертами толерантной личности и могут на своем личном примере формировать у детей толерантное сознание и поведение. Для этого в детском саду с родителями необходимо ежегодно проводить психологические тренинги, консультации по закреплению черт толерантного сознания и поведения. Дошкольный возраст является сензитивном для формирования всех нравственных качеств, закладываются исходные моральные ценности, нормы поведения, происходит формирование представлений о значимости человеческого достоинства, понимание ценностей своей личности и других людей, воспитывается уважение к ним, толерантность, чувство солидарности и стремление к сотрудничеству, умение ненасильственного разрешения конфликтных ситуаций.

Ожидание от проекта: осознание и накопление своего жизненного опыта, что позволит активизировать интерес дошкольников вначале к самому себе, потом к своему окружению, семье, обществу. Позволит повысить компетентность родителей в вопросах воспитания у детей толерантного сознания и поведения.

Этапы реализации проекта

I этап. Организационно-подготовительный

Цель: изучить опыт по формированию толерантного сознания и поведения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Создать информационный банк по данной проблеме

• Ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы, освещающей вопросы формирования у детей толерантного поведения и общения

• Разработать мероприятия в рамках Недели толерантности.

II этап. Содержательно-целевой

Цель: включение участников проекта в практическую деятельность по реализации мер и мероприятий в рамках проекта.

Задачи:

• Включить всех участников проекта в организационно-исполнительную деятельность по формированию толерантного сознания и поведения у дошкольников.

• Закрепление у детей нравственного приемлемого поведения.

• Формирование у дошкольников позитивного отношения к окружающему миру и культуре своего народа, народов других республик РФ.

• Повышать у участников проекта (педагогов и родителей) уровень компетентности в вопросах формирования у детей толерантного сознания и поведения.

.III этап Итоговый

Цель: оценить степень реализации целей и задач проекта.

Задачи:

• Проанализировать степень реализации целей и задач проекта

• Обобщить опыт по реализации проекта.

• Определить перспективы дальнейшей деятельности. Оценка результативности по итогам работы провести по трем направлениям: дети, родители, педагоги

• Оценка заинтересованности детей, их успешность в общем деле - через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

• Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей – через их участие в проведении совместных мероприятий.

• Оценка активности деятельности педагогов – через качество проведения работы с детьми в рамках проекта.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №2

г. Ростов-на-Дону

Дорожная карта по реализации проекта по

воспитанию толерантности

"Мы разные, но мы вместе!"

воспитатель Мосина Любовь Владимировна

с 03.07.2023г по 15.07.2023г.

Основная цель проекта:

Формирования у детей дошкольного возраста толерантного сознания и поведения

Задачи проекта:


Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1

Разработка дорожной карты

03-05 апреля 2023г

2

НОД «О тебе и твоих друзьях»

06апреля 2023г

3

Проведение анкетирования родителей «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?»

07.04.2023г

4

Пословицы и поговорки о дружбе и доброте

11апреля2023г

5

Консультация для родителей «Формирование у детей толерантного сознания и поведения в семье»

10апреля2023г

6

Сюжетные игры «Едем в гости», «Мои новые друзья», «Чаепитие для друзей»

апрель 2023г

7

Беседы: «Самое лучшее имя на свете – имя мое!» , «Это мама, это я. Это вся моя семья» , «Единство с природой» ,«Я и Мы»

06-14.04.2023г

8

Мультфильм о толерантности «Добро пожаловать!» (1986г, Союзмультфильм)

13.04.2023г

9

Конкурс детских рисунков «Дружат дети всей Земли»

15.04.2023г

10

Просмотр мультфильма «Азбука дружбы народов» (Смешарики)

Апрель 2023г

11

Изодеятельность «Национальные орнаменты»

12.04.2023г

Тест для родителей «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?» (Р.В. Овчарова)

Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – А, Б, В.

1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел.

Вы: а) дадите ему другое блюдо; б) разрешите выйти ему из-за стола; в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.

2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы: а) идете во двор и разбираетесь с детьми; б) советуете ребенку самому уладить конфликт; в) предлагаете остаться дома.

3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы: а) начнете его ругать, кричать; б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберете вместе с ним домашнее задание; в) без слов выключите телевизор.

4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки: а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков; б) пытаетесь помочь исправить положение; в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.

5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой: а) не выяснив причины, начинаете ругать; б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь, что впредь опозданий не будет; в) накажете.

Под каждой буквой прочтите мнение о себе. А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности. Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки. В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

Литература, которая поможет Вам лучше понимать своего ребенка

Ф. Дольто «На стороне ребенка»

Ж. Ледлофф «Как вырастить ребенка счастливым»

Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

Джон Грей «Дети с небес»

Б. Адлер «Перехитрим малыша

Конспект консультации для родителей на тему:

«Формирование у детей толерантного сознания и поведения в семье»

Если говорить о современном мире, то можно сказать, что он страшный, жестокий, разобщенный. В нашем мире страшно жить: страшно потерять сознание на улице, страшно идти вечером домой, страшно открывать дверь незнакомцу, страшно лететь на самолете. Но еще страшнее от мысли, что и наши дети, и наши внуки всю свою жизнь будут испытывать чувство недоверия и нетерпимости по отношению к окружающим. Поэтому в последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, т.е. мире без насилия и жестокости, мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Город Ростов-на-Дону многонациональный, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур. Бесспорно, что первые уроки нравственности ребенок получает от родителей. Однако большинство родителей не уделяют должного внимания воспитанию, ограничиваясь только материальным содержанием своих чад, аргументируя, сей факт чрезмерной занятостью добыванием денег. Что остается детям? Только на собственном опыте, барахтаясь в «информационном потоке» познавать, что есть добро, что - зло. А потому, чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно. Во-первых, не обижать его. Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним. В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но в то же время и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости. В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача – обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений. В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п. В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.

Для того чтобы родители могли воспитывать детей в духе толерантности, нужно владеть соответствующими знаниями, а именно, родителям необходимо формировать у детей систему ценностей, в основе которой лежат такие общие понятия, как согласие, компромисс, взаимное принятие и терпимость, прощение, ненасилие, сочувствия, понимание, сопереживание и т.п. Главные методы воспитания в семье — это пример, общие с ребенком занятия, беседы, привлечение его в разные виды деятельности в семье, чтение художественной литературы. Ребенок осваивает социальные связи и роли в мире; становясь старше, он все больше ориентируется на ровесников и социальные институты. Родители, давая ему относительную свободу, должны быть надежным тылом для него, создавать у него чувство уверенности в трудной ситуации. При воспитании ребенка надо также учитывать, что человеческий мозг запоминает абсолютно все. Вопрос лишь в том, отложится это в сознании или в подсознании. Воспитывать ребенка личным примером сложнее всего, но в тоже время и наиболее эффективно. Для того чтобы дочь выросла женственной, матери необходимо самой быть такою и учить ее опрятности и женской работе по дому. Большую роль в жизни девочки играет и отец, поскольку от того, как он с ней общается, зависит то, каких взаимоотношений она будет искать с мужчинами, когда вырастет. Дети, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества. Независимо от позиции ребенка, его мировоззрения, уважительное отношение к нему является необходимым принципом воспитательного процесса. При формировании толерантности этот принцип приобретает двойную значимость. Уважая и принимая позицию и мнение ребенка, при необходимости корректируя их, мы показываем ему пример толерантного отношения к человеку с иным взглядом на мир. Ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь, а модель отношений к людям, принятые в семье – их принятие или дружелюбное отношение к ним или подозрительность и недоверие – формируют толерантность ребенка.

Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции. Надо научить снимать агрессию приемлемым способом (спеть громко песню, поколотить подушку, поиграть с водой, сыпучими материалами, уединиться, рассказать стишок и т.д.).

6. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

7. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. В заключение нашей встречи давайте сделаем птицу толерантности, уважения и взаимопонимания. Вместе с детьми дома вы тоже можете сделать такую же птицу.

8 Птица делается следующим образом: для начала, каждый обводит на бумаге свою кисть руки, вырезает ее. Затем к вырезанной заготовке прикрепляется заготовленный трафарет головы голубя. Растопыренные пальцы заменяют оперение птицы. Поверх склеенного трафарета приклеивают кусочки салфетки. Так как это птица толерантности, можно использовать разноцветные салфетки. Получится очень красиво и в тему, ведь толерантность – это прежде всего разнообразие мира

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области