Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытый урок биологии на тему "Размножение растений". 6-й класс

Расширить знания о размножении и его способах. Развивать умения работать с понятиями, с рисунками, схемами, сравнивая анализируя. Воспитывать любовь, ответственность и бережное отношение к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Открытый урок биологии на тему "Размножение растений". 6-й класс

Разделы: Биология

Класс: 6

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: 

1. Раскрыть сущность понятия…

2. Расширить представления о…

3. Научиться выделять … размножения.

Задачи урока:

Формируемые УУД:

1. Личностные:

– Развитие высших чувств – эстетических чувств (чувство прекрасного), интеллектуальных чувств (радость познания).
– Формирование чувства сопричастности ответственности человека за благосостояния общества.

2. Регулятивные:

– Целеполагание как постановка учебной задачи.
– Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Оценка – оценивание качества и уровня усвоения.
– Коррекция

3. Познавательные:

– Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать собственные знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
– Логические: подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

4. Коммуникативные:

– Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
– Развитие инициативного сотрудничества в поиске и обработке информации;
– Умение выражать свои мысли, используя монологическую и диалогическую форму речи.

Оборудование и материалы к уроку:

– для учителя: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран), учебник, презентация (Приложение 1).
– для учащихся: учебник, гербарии, биологические символы, посадочный материал, торфяные горшки, ящички с землей, лейка, перчатки.

Межпредметные связи: история, информатика, русский язык, математика.

Используемая литература:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент (1 мин.)

У: Добрый день дорогие ребята!

-С каким настроением пришли на этот урок? (хорошим)

- Каким бы вы хотели увидеть наш урок? (интересным)  

- А какими вы должны быть, чтобы всё было так, как вы хотите?  (активными)

Девизом нашего урока будут такие слова:

Думать

Определять

Слушать

Запоминать

Доказывать

Применять

Оценивать    (Слайд № 1)

Сегодня вы работаете в группах. Каждая группа имеет свое название: “Земляничка”, “Папоротник”, “Фиалка” и “ Лаборатория”.

Проверка домашнего задания!!!

 Д: (хорошим) (интересным)

(активными)

Актуализация знаний, определение темы урока “Знаю – Рисунок” (2 мин.)

У: А сейчас посмотрите на слайды, что вы здесь видите? (Слайд № 2)

Д: Цветок один – клумба цветов; на карте два города и много городов и человек с помощью ксерокса размножает рисунок.

У: Какое понятие (процесс) объединяет эти рисунки?

Д: Размножение.

У: Что вы понимаете под размножением?

К доске прикрепляется слово РАЗМНОЖЕНИЕ. (слайд № 3).

На доске заранее вывешиваются картинки органов растения.

Д: Увеличение чего-либо.

У: Что изображено на рисунках?

Д: Органы растений: цветок, корень, плод, побег.

У: Зачем эти органы растению нужны?

Д: для роста, питания, размножения.

У: При помощи этих органов может, происходит размножение растений.

О чем сегодня мы будем говорить? Сформулируйте тему нашего урока (слайд№4)

Целью нашего сегодняшнего урока являются: ………………………….(слайд№5)

Д: Размножение растений.

(Запишите тему урока в тетрадь)

Мотивационный этап “Важность – рисунок” (3 мин.)

У: Ребята скажите, а для чего нам нужно знать, как размножаются растения? Обратим внимание на слайд № 6, что мы видим?

Д: Пшеничное поле, плоды яблони, хлопок, лес.

У: Зачем нам нужны эти растения?

Д: Пища, одежда, отдых, свежий воздух,

У: Человек заинтересован в том, чтобы растений было больше?

Д: Да

У: А это и есть результат……

Д: ... размножения.

У: Ребята скажите, по выполняемым функциям какие здесь изображены органы?

Д: вегетативные и генеративные органы.

У: За что отвечают генеративные органы?

Д: За половое размножение.

У: А за что отвечают вегетативные органы?

Д: За вегетативное размножение – бесполое размножение.

У: Молодцы! Вы сейчас сами ответили на следующий вопрос. Сколько способов размножения существует в природе?

Ребята меня мучает один вопрос.

“Что произойдет с растениями в природе, если они будут размножаться только бесполым способом?! Я думаю, что в конце урока вы мне ответите на этот вопрос (мотивация)

Д: Два: половое и бесполое размножение.

Целеполагание, объяснение алгоритма действий “Маршрут – Направление” (3 мин.)

У: Сегодня вы работаете в группах по технологическим картам (Приложение 2). Найдите свои карты и возьмите их в руки (показ технологических карт), а у лаборатории своя инструкция по выполнению работы (Приложение 3). На каждом столе есть, задание к технологической карте (Приложение 4), найдите их. Распределите между собой задания. Следуя, этой карте вы должны, выполнить задания и рассказать о проделанной работе.

У: Сейчас посмотрите на технологические карты и сформулируйте свою цель, начиная со слов: Изучить…

У: Ребята из “ Лаборатории” рассказывают о своей работе и показывают, что у них получилось.

У: В конце урока как итог нашей работы мы с вами должны составить общую схему размножения растений.

Д: Цели:

“Земляничка”: изучить бесполое размножение растений (технологическая карта № 1)

“Папоротник”: изучить споровое размножение (технологическая карта № 2).

“Фиалка”: изучить половое размножение (технологическая карта №3).

“Лаборатория” размножить лук в домашних условиях (технологическая карта № 4)

Самостоятельная практическая работа учащихся “Поиск – Деятельность”  (8 мин.)

Сопровождение работы

Распределение заданий. Работа в группах

Оформление информационного поля “Знания – Ресурсы”  (6 мин.)

У: Сейчас представители групп дают свои ответы. Другие группы внимательно сравнивают ответы ребят с эталоном на слайде (слайды № 5-7). Каждый после ответа в листе самооценки (найдите лист самооценки) выставляет себе оценку по критериям которые у вас лежат на столе.

Работа 1 группы

Работа 2 группы

Ответы учащихся.

Трансляция полученных знаний.

Сравнение с образцом, исправление.

Самооценка.

Физкультминутка

 Для разминки из-за парт поднимаемся

на старт!

Бег на месте! Веселей!

И быстрей, быстрей, быстрей! 
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! 
Мельницу руками крутим,

чтобы плечики размять. 
Начинаем приседать —

раз-два-три-четыре-пять! 
А потом прыжки на месте,

выше прыгаем все вместе! 
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. 
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)

Работа 3 группы

У: Похвалить ребят о проделанной работе.

У: О каких способах размножения мы узнали на уроке?

Д: О половом и бесполом размножении (на доске прикрепляются слова бесполое и половое).

Оформление знакового поля “Итог – Схема” (4 мин.)

У: Ребята из “Лаборатории” (технологическая карта №4) рассказывают о своей работе и показывают, что у них получилось.

У: А сейчас материал урока продемонстрируем в виде схемы (технологическая карта №5). Для этого у вас есть набор инструментов (показать): цветные кружки, клей, бумага формата А3, сделайте общую схему размножения. Цвет имеет значение и очень важное!!! Объясните почему.

У: Демонстрация схем, сравнение, выбор правильной схемы и ее размещение на доске. При обнаружении ошибок найти и их исправить.

Все группы выполняют технологическую карту №5

“Земляничка” и “Фиалка” создают схему по половому размножению, а “Папоротник” и “Лаборатория” создают схему бесполого размножения.

Мотив: однообразие растений, не будет видового разнообразия, а значит и развития (эволюции) растительного мира.

Домашнее задание: раскрасить схему размножения растений (Приложение 5) и вклеить в рабочую тетрадь.

Ответ детей: не будет разнообразия, развития растительного мира.

Включение в систему знаний “Я применяю” (3 мин.)

Рефлексия:

Достигли ли мы поставленной в начале урока цели?

Давайте вернемся к девизу нашего урока.         

Думать                           Применять

Опредеять                      Опредеять

Слушать                         Слушать

Запоминать                    Запоминать

Доказывать                    Думать

Применять                     Оценивать  

Оценивать                      Доказывать        

Оцените  свою  работу. Из выделенных букв составьте слово.

Все работали очень активно и эффективно.

Вы сегодня молодцы поработали все от души!

2. Оценивает работу отдельных  обучающихся. Дает комментарии к домашнему заданию

Д/з: п. 21, прочитать. Выберите любое растение, опишите все возможные способы его размножения.

ТВОРЧЕСКОЕ Составить кроссворд на тему «Размножение растений»  

У: Помогут ли нам в экономии денег семейного бюджета знания этой темы? Интересно?! Для этого давайте порассуждаем. Скажите, сколько, стоит 1 кг зеленого лука? Обычно продают, его граммами 100 гр. по 20 руб. Вроде и недорого. В день семья из 3 человек съедает по 100 гр. Сколько денег уйдет на лук за 1 месяц и 9 месяцев? 30•20= 600 руб. в месяц, а за 9 месяцев 600•9= 5400 руб. Получается достаточно большая сумма.

А ведь он так полезен нашему организму “Лук – от всех недуг”.

У: Явная экономия для семьи.

Сделать подарок маме к празднику 8 МАРТА вырастить своими руками зеленый лук (слайд №8). Здорово! И на новые ролики будут деньги.

У: У кого возникло желание вырастить зеленый лук у себя дома?

Слова благодарности за урок.

Вы сегодня молодцы поработали все от души!

Рефлексия:

Дети поднимают руки и дают свое согласие.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области