Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Витамины-наши друзья"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Витамины - наши друзья»

Старшая группа

Автор проекта:

Воспитатель Лапина Н.В.

П.Тимирязевский 2023 год

Проект «Витамины и полезные продукты»

Данный проект предназначен для детей старшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: 10 сентября – 29 сентября

Проблема:

Отказ от некоторых видов блюд в детском саду;

Ношение в детский сад по утрам сладостей;

Недостаточные знания детей о здоровой и вредной пище.

Актуальность:

В условиях Федеральных государственных образовательных стандартов к образованию предъявляют принципиально новые требования. Результатом образования должно стать его соответствие опережающего развития. Это означает, что детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научаться самостоятельно добывать знания, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, делать выводы.

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей: снижается тонус мышц, нарушается белковый обмен, ослабляется работа нервной системы, дети становятся слабыми, вялыми, болезненными.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Цель проекта:

Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

Планируемый результат

Для детей:

Для родителей:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:

Мероприятия по реализации проекта:

1 этап – подготовительный

1. Беседа с детьми для уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.

2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

4. Подбор дидактических игр.

2 этап. Практический.

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Содержание деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей. «Паутинка» проекта:

Образовательные области

Формы организации образовательной деятельности.

Цель.

Познавательное развитие

- ОБЖ. Беседа « Витамины и полезные продукты» (Н.Н.Авдеева тема28)

- ОБЖ. Беседа «Витамины и здоровый организм» (Н.Н.Авдеева тема 29)

- ОБЖ. Беседа «Здоровая пища» (Н.Н. Авдеева тема 30)

- Работа с рабочими тетрадями. (М.М.Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании»)

Познавательные беседы:

«Самые полезные продукты»

«Из чего варят кашу?»

«Плох обед, если хлеба нет»

«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

- Дидактические игры:«Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»; «Валеология или здоровый малыш. Питание», «Сварим суп из овощей»; «Угадай на ощупь»; «Угадай на вкус»; «Где живет витамин?»

- Экскурсия на пищеблок.

- Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

- Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

-Объяснить детям, что полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы.

-Обед может состоять из четырех блюд: закуски, первого, второго , и десерта.

- Овощи, фрукты или ягоды полезно есть каждый день.

- Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе,

Твердости, мягкости.

- Формирование у детей представления о важности правильного питания.

Социально – коммуникативное развитие.

- Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

- Настольно – печатные игры: «Зеленый друг» (ботаническое лото); «Во саду ли, в огороде»; «Поваренок», «Аскорбинка и ее друзья», «Полезные и вредные продукты»,«Кто больше назовет блюд»

- формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

- Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

Художественно – эстетическое развитие

О.Д. Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

О.Д.Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами»; «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

О.Д.Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

- Изготовление плаката «Где живут витамины?»

(Рисование и аппликация овощей фруктов и ягод)

- Изготовление книжек – малышек «Здоровое питание»

- Разучивание хоровода А.

Филиппенко «Урожайная», - Слушание песни «Антошка».

- Музыкальная инсценировка «Гости ходят в огород»

Уточнить представления детей о форме овощей и фруктов, их характерных особенностях, учить передавать это в изобразительной деятельности. Закреплять технические приемы

Развивать творческие способности, умение создавать коллективные работы.

развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

Создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний об окружающем мире.

Речевое развитие

Чтение художественных произведений:

-Ю. Тувим «Овощи»;

-Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

Русские.нар.сказки: «Мужик и медведь», «Вершки и корешки»;

-Д. Родари «Приключения Чиполино»;

- Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

- Н. Носов «Огурцы»,

-Стихи и загадки об овощах, фруктах, ягодах;

-Разучивание пословиц, скороговорок, считалок.

- Заучивание ролей для музыкальной инсценировки «Во саду ли в огороде»

Развитие речи, внимания и интереса к художественной литературе.

Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе,

твердости (мягкости), месте их произрастания через знакомство с художественными произведениями.

Развитие интонационной выразительности речи.

- Помочь детям запомнить текст, развивать интонационную выразительность речи.

Физическое развитие.

Подвижные игры :

«Собери урожай» (эстафета);

«Баба сеяла горох»;

«Найди свой домик»

Физкультминутки:

«Овощи»

«А в лесу растёт черника», «Подрастает зёрнышко»

Пальчиковые игры:

«Апельсин», «В сад за сливами».

Формирование у детей физических качеств и повышение интереса к занятиям физической культурой, потребности в здоровом образе жизни.

3 этап. Заключительный.

Презентация проекта «Здоровое питание»

Оформление фотоальбома «Мое любимое блюдо»

Оформление книжек малышек «Витамины наши друзья

Музыкальная инсценировка «Гости ходят в огород»»

В результате работы над проектом

Дети:

Родители:

-Анкета для родителей «Питание в семье».

- Памятки для родителей:

1.«Значение правильного питания для роста и развития ребенка»

2.«Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

- Конкурс творческих работ детей и родителей по теме: «Овощные и фруктовые фантазии».

- Совместное изготовление «Книжек – малышек» на тему «Полезные и вредные продукты»

- Просмотр образовательных мультфильмов дома: « Азбука здоровья. Правильное питание» - Сборник « Смешарики» 2D. Обучающие мультфильмы.

- Оформление фотоальбома «Красиво, вкусно, полезно» (фото любимого блюда и рецепт от мамы)

- Круглый стол для родителей «Здоровое питание. Витамины и полезные продукты».

Образовательные области.

Создание условий для самостоятельной деятельности. РППС.

ОО Познавательное развитие.

Муляжи овощей, фруктов, ягод.

Дидактические игры:«Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»; «Валеология или здоровый малыш. Питание», «Сварим суп из овощей»; «Угадай на ощупь»; «Угадай на вкус»; «Где живет витамин?», «Полезно – вредно».

Плакат «Где живут витамины?»

Лэпбук «Здоровое питание»

Фотоальбом «Мое любимое блюдо»

О.О.Речевое развитие

Книги с иллюстрациями к произведениям: Ю. Тувим «Овощи»; Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; Д. Родари «Приключения Чиполино»;

Русские.нар.сказки: «Мужик и медведь», «Вершки и корешки»;

Карточки со стихами и загадками про овощи , фрукты, ягоды.

О.О.Художественно – эстетическое развитие.

Изобразительные средства, раскраски, картинки «Овощи, фрукты, ягоды»

Маски - ободки овощей и фруктов для театрализованной деятельности.

О.О.Социально – коммуникативное развитие.

Атрибуты к Сюжетно-ролевым играм «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

Настольно – печатные игры: «Зеленый друг» (ботаническое лото); «Во саду ли, в огороде»; «Поваренок», «Аскорбинка и ее друзья», «Полезные и вредные продукты»,«Кто больше назовет блюд».

Физическое развитие.

Муляжи овощей и фруктов, корзины для эстафеты, маски - ободки овощей и фруктов для подвижных игр.

Литература:

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы ,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , М,, Мозаика- синтез. 2017 год г

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, М., «Мозаика-Синтез», 2015г.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б « Безопасность» Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.2002г (стр.101 – 106)

Безруких М.М. , А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. Рабочая тетрадь «Разговор о здоровье и правильном питании».Образовательная программа «Правильное питание» Москва 2016.

Интернет-ресурсы: социальная сеть работников образования.http://www.maam.ru/

Приложения:

1.Конспект ОД. Беседа «Витамины и полезные продукты»

2.Конспект ОД. Беседа «Витамины для здоровья»

3.Анкета для родителей «Питание в семье».

4.Конспект взаимодействия с родителями. «Круглый стол». Тема: «Здоровое питание».

5. Картотека стихов про витамины.

6.Пословицы, скороговорки, считалки.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19»

Приложение 1

Беседас детьми «Витамины для здоровья»

Цель: Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.

Задачи:
1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?
- А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
- Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

- Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)
- Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.
- А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)
- Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.

- Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.

- Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)
- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

- Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)
- Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей)
- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей)
- Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

- Следующий витамин В. Витамин В способствует хорошей работе сердца, его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.

- Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.

Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!

Беседа «Витамины и полезные продукты»

Цель:

Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье; познакомить с понятием «витамины»; рассказать о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.

Задачи:

- учить детей различать витаминосодержащие продукты;

- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе

и значении витаминов для здоровья человека;

- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда

должна быть не только вкусной, но и полезной;

- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

- воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Ход беседы:

Стук в дверь, входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей)

- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все - таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

- Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Витамин А:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д:

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

Витамин С:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. (Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Где живут витамины?)

Давайте посмотрим в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д. Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий перец.

Витамин В - рис, изюм, фасоль,рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С - черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка,яблоко, кислая капуста.

Витамин Д - рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть! (Дидактическая игра «Полезно- вредно»). Незнайке подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину. Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка? Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Я тоже хочу с вами поиграть. Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

- Каша - вкусная еда, это нам полезно?...

- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?...

- В луже грязная вода, пить ее полезно?...

- Щи - отличная еда, щи - полезны детям?....

- Фрукты - просто красота! это нам полезно?....

- Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?...

- Овощей растет гряда, овощи полезны?...

- Сок, компот на обед, пить полезно детям?...

- Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?...

Воспитатель:

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? Дети (хором):Да!

Незнайка: Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья!

Художественно – эстетическое развитие

Рисование, лепка, конструирование

Оформление книжек малышек «Витамины наши друзья

Игровая деятельность

Инсценировка, развлечение

КОЛЛАЖ

Консультация для родителей

«Правильное питание дошкольников»

«Человек рождается, здоровым,

а все его болезни приходят к нему через рот с пищей» Гиппократ

Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека. Мы чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка. Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей.

Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков.

Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.

Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.

Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком.

Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций. Замечено, что больше всего наслаждения получает не обжоры, а гурманы, для кого еда – приключение, кто любит пробовать диковинные блюда, знакомится с кухнями разных народов, осваивать новые рецепты и необычные блюда.

Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мири покой. Помните: “Когда я ем- я глух и нем” и “Лучше молчать, чем говорить”. Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор.

Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление: семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно!

Родителям на заметку:

Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших малышей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь.

Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки…

Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения. Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые.

Как правильно сидеть за столом:

Во время еды следует:

Не забывайте пользоваться салфетками!

О правилах гигиены питания

“Чистота – залог здоровья!”, “Мойте руки перед едой!” - старые призывы многих поколений. Показывайте ребенку хороший пример, заботясь о себе, поддерживая себя в ухоженном состоянии и следуя тем же самым привычкам, которые вы хотите научить своего ребенка. Лучшим средством от микробов является регулярное мытьё рук. Научите вашего ребёнка мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь. Ежедневно помогайте своему ребенку приобретать и закреплять навыки безопасного питания.

Научите вашего ребёнка:

Крепкие зубы – это не только красивая улыбка, это – здоровье ребёнка. Значение здоровых зубов трудно переоценить. Они нужны, чтобы пережевывать пищу.

Вот что надо делать, чтобы зубы у ребенка оставались как можно более здоровыми.

Игры по питанию для детей и родителей

Игра – это наиболее действенный для ребёнка способ познания и взаимодействия с окружающим миром.

Итак, играем.

“Каши разные нужны”. Взрослый предлагает ребенку вспомнить, какие крупы он знает, и ответить, как будут называться вкусные каши из этих круп? (Каша из гречи – гречневая; каша из риса – рисовая и т.д.)

“Магазин полезных продуктов”. «Покупатель загадывает любой полезный продукт, затем, не называя, описывает его (называет его свойства, качества, то, что из него можно приготовить, чем он полезен) так, чтобы продавец сразу догадался, о каком продукте идет речь.

Например:

Покупатель. Дайте мне жидкость белого цвета, которая очень полезна для костей и зубов человека. Её можно пить просто так или варить на ней кашу.

Продавец. Это молоко!

Далее пары «продавец – покупатель» меняются ролями и игра продолжается.

Игры-загадки.

Например: из черники можно приготовить черничный пирог, черничное варенье, черничный сок.

Анкета для родителей «Питание в семье».

Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты.

2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?

3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?

4. Как вы выбираете продукты?

5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?

6. Знаете ли вы о вкусах своего ребѐнка?

7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?

8. Рассказываете ли вы своему ребѐнку о полезных свойствах продуктов?

9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?

10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?

11. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?

12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании

Спасибо за участие!

Памятка для родителей "Витамины в жизни ребѐнка"

Витамины – важные, необходимые для жизни человека вещества. Они активизируют участие во всех процессах, происходящих в организме человека, способствуют полноценному усвоению пищи, своевременному и правильному росту, повышению общего тонуса, невосприимчивости детского организма к простудным заболеваниям. Отсутствие или недостаточное количество витаминов (особенно длительное «витаминное голодание») может вызвать серьезные последствия. Так, недостаток витамина. А, который необходим для правильного роста, сохранения зрения, нормального состояния кожи и слизистых оболочек, вызывает отсутствие аппетита, снижение веса. Значительно понижается сопротивляемость организма влиянию окружающей среды и инфекционным заболеваниям. Не менее важен витамин С – аскорбиновая кислота. Витамин С активно участвует в обмене веществ, повышает устойчивость организма к различным заболеваниям, предотвращает развитие рахита. Ребенок, получающий недостаточное количество витамина С, быстро утомляется. Он раздражителен, плохо спит, капризничает. Значительное место среди витаминов занимает, так называемый, противорахитный витамин Д. Его применяют в основном как средство предупреждения и лечения рахита на всех его стадиях. Недостаток в организме витамина Д приводит сначала к появлению первых признаков рахита, хотя и незначительных, потом ко все более нарастающему нарушению нормального состояния нервной системы, деформации отдельных частей скелета, а затем и мышечной ткани. При ярко выраженных формах рахита дети теряют аппетит, худеют. Весьма значительна роль и витамина Р, наличие которого способствует наилучшему усвоению организмом витамина С. Витамин Р оказывает благотворное действие на сердечно -сосудистую систему. Необходимы ребенку и витамины группы В (В1, В2, В6, В12 и др.). Они оказывают влияние на состояние нервной системы, способствуют нормальному росту, кроветворению и другим важным процессам.

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьей.

«Круглый стол» на тему:

«Здоровое питание. Витамины и полезные продукты».

Цель: Выявить проблемы семьи в вопросах здорового питания;

Задачи:

Расширить знания родителей о полезной и вредной пище;

Повысить педагогическую компетентность родителей;

Способствовать развитию обмена семейным опытом в воспитании культуры здорового образа жизни;

План мероприятия:

1. Вводная часть

2. Основная часть: Вопросы и ответы на тему «Здоровое питание». Презентация работ родителями «Мое любимое блюдо». Игра «Слово-эстафета»

3. Заключительная часть. Рефлексия.

1. Вводная часть.

- Здравствуйте, уважаемые родители. Все мы хотим, чтобы наши дети, вырастая, входили в жизнь не только умными и образованными, но и здоровыми. Правильное питание ребенка – важнейшее условие его нормального роста и развития, залог здоровья. Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков – актуальная проблема современного общества, поэтому необходимо начинать разговор с детьми о правильном питании уже в дошкольном возрасте. А поговорим мы сегодня о еде – о полезных продуктах и витаминах.

2. Основная часть.

Вопросы и ответы на тему «Здоровое питание».

- Сформулируйте определение «здоровое питание». Предполагаемые ответы родителей: здоровое питание – это правильное, сбалансированное питание; разнообразие продуктов питания.

- На какие группы можно разделить продукты? Предполагаемые ответы родителей: овощи, фрукты, мясо, рыба, молочные и кисломолочные продукты.

- Все ли группы продуктов Вы используете в рационе питания своего ребенка? (Обсуждение вопроса родителями).

- В рацион ребенка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные. В идеале еда ребенка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, вода - из них состоит наша пища. Вот почему так важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор. Широта вкусовых пристрастий – залог того, что во взрослой жизни человек сумеет правильно организовывать свое питание.

- Используете ли Вы в рационе питания ребенка вредные продукты? Как часто? (Обсуждение вопроса родителями).

Рейтинг самых вредных для детей продуктов питания:

1 место: кола. Этот напиток содержит ортофосфорную кислоту в таких концентрациях, что за несколько часов способен удалить ржавчину с гвоздя!

2 место: сладкая газировка, содержащая бензоат натрия (Е211). По данным последних биологических исследований, большие количества бензоата натрия повреждают митохондриальную ДНК, что может привести к циррозу печени, болезни Паркинсона и ряду нейродегенеративных болезней.

3 место: картофельные чипсы. В сочетании с огромным количеством жира, ароматизаторами и вкусовыми добавками чипсы становятся угрозой для желудка малыша.

4 место: сосиски и дешевая колбаса. В их составе практически нет мяса, зато много жиров (до 40% веса), соевого белка и нитрита натрия. 5 место: маргарин. Это смесь гидрогенизированных, то есть насыщенных атомами водорода, животных и растительных жиров.

Презентация родителями приготовленного блюда «Мое любимое блюдо».

- Какие полезные блюда Вы готовите своим детям? Поделитесь своими рецептами. Обсуждение вопроса родителями. Презентация родителями своей работы: страничка для будущего альбома «Мое любимое блюдо».

- Соблюдаете ли Вы режим питания своего ребенка? Сколько приемов пищи Вы планируете в течение дня? Обсуждение вопроса родителями.

- Режим питания важен в любом возрасте, но его значение особенно велико для детей и подростков. В это время происходит активный рост и созревание организма. Нерегулярное питание создает дополнительные нагрузки и благоприятную почву для возникновения различного рода нарушений как физического, так и психологического здоровья. Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня, вот почему в дошкольном и младшем школьном возрасте, учитывая особенности пищеварительной системы детей, предусматривается 4-5 приемов пищи через каждые 3-4 часа.

- Постоянно соблюдайте несколько основных принципов питания, которые станут фундаментом здоровья ребенка:

-Режим питания.

-Разнообразие продуктов питания.

-Соблюдение гигиены питания.

-Удовольствие от процесса еды.

Игра «Передай соседу».

- Сейчас мы будем передавать нашу «Витаминку» по кругу. Взяв ее в руки, вы продолжаете начатое предложение «Мой ребенок будет здоровым, если я...» Родители высказывают свои предложения.

3. Заключительная часть.

- Какие открытия вы для себя сделали?

- Является ли для вас интересным и полезным изученный материал?

Родители высказывают свои чувства, эмоции и ощущения о проведенной встрече.

Анкета для родителей «Питание в семье».

Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты.

2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?

3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?

4. Как вы выбираете продукты?

5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?

6. Знаете ли вы о вкусах своего ребѐнка?

7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?

8. Рассказываете ли вы своему ребѐнку о полезных свойствах продуктов?

9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?

10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?

11. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?

12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании

Спасибо за участие!

Памятка для родителей "Витамины в жизни ребѐнка"

Витамины – важные, необходимые для жизни человека вещества. Они активизируют участие во всех процессах, происходящих в организме человека, способствуют полноценному усвоению пищи, своевременному и правильному росту, повышению общего тонуса, невосприимчивости детского организма к простудным заболеваниям. Отсутствие или недостаточное количество витаминов (особенно длительное «витаминное голодание») может вызвать серьезные последствия. Так, недостаток витамина. А, который необходим для правильного роста, сохранения зрения, нормального состояния кожи и слизистых оболочек, вызывает отсутствие аппетита, снижение веса. Значительно понижается сопротивляемость организма влиянию окружающей среды и инфекционным заболеваниям. Не менее важен витамин С – аскорбиновая кислота. Витамин С активно участвует в обмене веществ, повышает устойчивость организма к различным заболеваниям, предотвращает развитие рахита. Ребенок, получающий недостаточное количество витамина С, быстро утомляется. Он раздражителен, плохо спит, капризничает. Значительное место среди витаминов занимает, так называемый, противорахитный витамин Д. Его применяют в основном как средство предупреждения и лечения рахита на всех его стадиях. Недостаток в организме витамина Д приводит сначала к появлению первых признаков рахита, хотя и незначительных, потом ко все более нарастающему нарушению нормального состояния нервной системы, деформации отдельных частей скелета, а затем и мышечной ткани. При ярко выраженных формах рахита дети теряют аппетит, худеют. Весьма значительна роль и витамина Р, наличие которого способствует наилучшему усвоению организмом витамина С. Витамин Р оказывает благотворное действие на сердечно -сосудистую систему. Необходимы ребенку и витамины группы В (В1, В2, В6, В12 и др.). Они оказывают влияние на состояние нервной системы, способствуют нормальному росту, кроветворению и другим важным процессам.

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьей.

«Круглый стол» на тему:

«Здоровое питание. Витамины и полезные продукты».

Цель: Выявить проблемы семьи в вопросах здорового питания;

Задачи:

Расширить знания родителей о полезной и вредной пище;

Повысить педагогическую компетентность родителей;

Способствовать развитию обмена семейным опытом в воспитании культуры здорового образа жизни;

План мероприятия:

1. Вводная часть

2. Основная часть: Вопросы и ответы на тему «Здоровое питание». Презентация работ родителями «Мое любимое блюдо». Игра «Слово-эстафета»

3. Заключительная часть. Рефлексия.

1. Вводная часть.

- Здравствуйте, уважаемые родители. Все мы хотим, чтобы наши дети, вырастая, входили в жизнь не только умными и образованными, но и здоровыми. Правильное питание ребенка – важнейшее условие его нормального роста и развития, залог здоровья. Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков – актуальная проблема современного общества, поэтому необходимо начинать разговор с детьми о правильном питании уже в дошкольном возрасте. А поговорим мы сегодня о еде – о полезных продуктах и витаминах.

2. Основная часть.

Вопросы и ответы на тему «Здоровое питание».

- Сформулируйте определение «здоровое питание». Предполагаемые ответы родителей: здоровое питание – это правильное, сбалансированное питание; разнообразие продуктов питания.

- На какие группы можно разделить продукты? Предполагаемые ответы родителей: овощи, фрукты, мясо, рыба, молочные и кисломолочные продукты.

- Все ли группы продуктов Вы используете в рационе питания своего ребенка? (Обсуждение вопроса родителями).

- В рацион ребенка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные. В идеале еда ребенка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, вода - из них состоит наша пища. Вот почему так важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор. Широта вкусовых пристрастий – залог того, что во взрослой жизни человек сумеет правильно организовывать свое питание.

- Используете ли Вы в рационе питания ребенка вредные продукты? Как часто? (Обсуждение вопроса родителями).

Рейтинг самых вредных для детей продуктов питания:

1 место: кола. Этот напиток содержит ортофосфорную кислоту в таких концентрациях, что за несколько часов способен удалить ржавчину с гвоздя!

2 место: сладкая газировка, содержащая бензоат натрия (Е211). По данным последних биологических исследований, большие количества бензоата натрия повреждают митохондриальную ДНК, что может привести к циррозу печени, болезни Паркинсона и ряду нейродегенеративных болезней.

3 место: картофельные чипсы. В сочетании с огромным количеством жира, ароматизаторами и вкусовыми добавками чипсы становятся угрозой для желудка малыша.

4 место: сосиски и дешевая колбаса. В их составе практически нет мяса, зато много жиров (до 40% веса), соевого белка и нитрита натрия. 5 место: маргарин. Это смесь гидрогенизированных, то есть насыщенных атомами водорода, животных и растительных жиров.

Презентация родителями приготовленного блюда «Мое любимое блюдо».

- Какие полезные блюда Вы готовите своим детям? Поделитесь своими рецептами. Обсуждение вопроса родителями. Презентация родителями своей работы: страничка для будущего альбома «Мое любимое блюдо».

- Соблюдаете ли Вы режим питания своего ребенка? Сколько приемов пищи Вы планируете в течение дня? Обсуждение вопроса родителями.

- Режим питания важен в любом возрасте, но его значение особенно велико для детей и подростков. В это время происходит активный рост и созревание организма. Нерегулярное питание создает дополнительные нагрузки и благоприятную почву для возникновения различного рода нарушений как физического, так и психологического здоровья. Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня, вот почему в дошкольном и младшем школьном возрасте, учитывая особенности пищеварительной системы детей, предусматривается 4-5 приемов пищи через каждые 3-4 часа.

- Постоянно соблюдайте несколько основных принципов питания, которые станут фундаментом здоровья ребенка:

-Режим питания.

-Разнообразие продуктов питания.

-Соблюдение гигиены питания.

-Удовольствие от процесса еды.

Игра «Передай соседу».

- Сейчас мы будем передавать нашу «Витаминку» по кругу. Взяв ее в руки, вы продолжаете начатое предложение «Мой ребенок будет здоровым, если я...» Родители высказывают свои предложения.

3. Заключительная часть.

- Какие открытия вы для себя сделали?

- Является ли для вас интересным и полезным изученный материал?

Родители высказывают свои чувства, эмоции и ощущения о проведенной встрече.

Стихи про витамины.

В огороде для Полины

Поспевают витамины.

Вот висят на каждой ветке Разноцветные таблетки:

Ярко- красные - малина,

Рыжеватые - рябина;

Синие - юрги горошки,

Да смородины серёжки –

Алые, блестящие.

Пробуй - настоящие!

С. Лосева

У Андрюшки – апельсины.

У Павлушки – виноград.

А у Маши – мандарины.

Каждый фрукту очень рад!

Витамины, витамины

Очень важны для ребят.

Ест бананы Глеб, ест Нина.

А Серёженька - гранат.

У малютки-дочки,

Аленькие щечки.

Потому что, витамины

Каждый день в меню Ирины.

Сок в стакане и компот

Регулярно дочка пьет.

У Ирины на лице Витамины А, В, С.

А. Гришин

В банане и йогурте,

В горстке малины-

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

Н. Тарасов

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

Н. Анишина

Без капусты щи не густы.

Кто ест лук, тот избавлен от мук.

Когда косят, землянику приносят.

Первую ягодку в рот кладут, а вторую в дом несут.

Скороговорки:

Над крышею груша. На груше Андрюша.

К полудню Поля полполя прополола.

Поля пошла полоть петрушку в поле.

На Боря на базаре был, там арбуз большой купил.

Считалки:

Катилось яблоко по блюду,

Я водить не буду.

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз-два-три, огонь зажжен.

Кочерыжка, выйди вон!

ПАПКИ – ПЕРЕДВИЖКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Творческие работы родителей из овощей и фруктов

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области