Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по обучению грамоте “Звуки М-МЬ. Буква М” в подготовительной группе

Цели Коррекционно-образовательные учить детей характеризовать звуки М и МЬ с опорой на различные виды контроля, читать и прямые и обратные слоги Коррекционно-развивающие развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, графические навыки - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику - расширять и уточнять словарь. Коррекционно-воспитательные - воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по обучению грамоте

“Звуки М-МЬ. Буква М” в подготовительной логопедической группе

Тема: звуки М-МЬ. Буква М.

 Цели:

Коррекционно-образовательные : учить детей характеризовать звуки М и МЬ с опорой на различные виды контроля, читать и прямые и обратные слоги;

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, графические навыки;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- расширять и уточнять словарь.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Материал: зеркала по количеству детей, символы звуков, картинки со звуками М, Мь, конверты -2 шт., сини и зелёные фишки по количеству детей, мячик

Ход занятия

Мы спокойные всегда.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях!

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Четко, громко говорим,

Потому что не спешим!

 - Послушайте сказу о язычке. Однажды язычок лежал на пороге своего дома и на улицу глядел. Надоело ему это занятие, убрался он в домик и двери за собой захлопнул. Двери – губы сомкнулись и загудели: МММ……. Удивился Язычок: «Надо же, какие у меня музыкальные двери».

 - Давайте и мы загудим: ММММ….. Какой звук у нас получится? (звук {М}). Звонкие или глухие двери в домике у Язычка (Звонкие). Нам даже колокольчик, который есть в горлышке, подсказывает. Гласный или согласный звук {М} (Согласный). Почему? (Воздух во рту встречает преграду - губы).

III. Основная часть.

Игра «Кто в теремке живет?»

- Встретились на полянке муха, муравей, слон, ворона, мышь, медведь и бегемот. А потом те, в чьем названии есть звук {М}, пошли к себе домой, а остальные остались на полянке.

Выделение лишних карточек.

 - Назовите те картинки, в которых нет звука {М} (слон, ворона). Назовите картинки со звуком {М} в начале слова (муха, муравей, мышь, медведь.)

    Утрированной проговаривание оставшихся картинок, определение места звука {М} в словах.

- Ребята, жители теремочка никак не могут расселиться, поссорились между собой.

Развитие эмоциональной сферы:

- Мышка испугалась, муха разозлились, медведь удивился, муравей огорчился, а бегемот состроил смешную рожицу и все улыбнулись (изображение эмоций детьми).

- Давайте поможем расселиться на этажи, для этого нам нужно разделить слова на части – слоги, если в слове один слог – то помещаем картинку на первый этаж, если два слога - на второй, если три – на третий. (Ответы детей) На какой этаже больше слов? (На втором) На каком этаже меньше всего слов?

IV. Развитие артикуляционной моторики.

- Пошли все жители терема погулять в лес и увидели, как белочка прыгала с ветки на ветку вверх – вниз; лиса бегала по лесу за зайцем; заяц смотрел во все стороны, грыз кору с деревьев; медведь съел мед и облизывал верхнюю губу, мычал; волк завыл, дятел стучал – ддд. (Дети выполняют соответствующие движения перед зеркалом.)

V. Составление схем слогов, слов. Звуковой анализ прямых и обратных слогов, слов.

Анализ слогов: ам, мо;

- Я сейчас произнесу слоги, а вы скажите, сколько в них звуков. Назовите первый звук, назовите последний звук. Выложить из букв на доске. Выложите схему. Звуковой анализ слова: мяч, мак. Выложить слова из букв. Затем выполнить звуко-буквенный анализ.

VI. Физминутка с мячом.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи

(дети катают Су- Джок между ладонями).

VII. Работа с тетрадями:

Знакомство с буквой «М», печатание ее в тетради.

- Мы можем увидеть звук? (Нет, звук мы произносим и слышим). Каким знаком мы  обозначаем звук? (Буквой)

- На что похожа буква М? (ответы детей)

-  А теперь давайте напишем эту букву в воздухе.

- Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

- Молодцы.

Возьмите карандаш и обведите букву М в тетради.

Определение места звука в словах: морковка, дом, космонавт. 

IX. Закрепление согласования притяжательных местоимений с существительными в роде.

Игра «Жадина»

У детей на столах стоят предметные картинки.

 - Это чей мяч (Это мой мяч). Это чья морковь? (Это моя морковь) Это чье мыло? (это мое мыло) Это чей лимон? (Это мой лимон) Это чей самолет? (Это мой самолет) Это чья малина? (Эта моя малина).Это чей дом? (Это мой дом).

Игра «Один - много» (проводится с мячом).

Сказать про картинки со словом много.

Лимон – много лимонов, мыло – много мыла, мяч – много мячей, самолет – много самолетов, лампа – много ламп, морковь – много моркови, малина – много малины, дом-много домов .

X. Составление предложений по картинкам.

 - Составьте  предложения со словом «Мак» из трёх слов (схема) –дети говорят свои предложения. предлагает одно предложение составить по схеме. Со словом мяч составить предложение из 4 слов.

Анализ предложения:

- С какой буквы начинается предложение? – с заглавной.

- Что ставится в конце предложения? – точка.

- Сколько слов в предложении? – три

- Какое первое?

- Какое второе?

- Какое третье?

- Если я уберу одно слово, что получится? – ответы детей.

XI. Итог.

 - С каким звуком мы сегодня познакомились? (Со звуком {М}). Какой это звук? (Согласный, звонкий, может быть мягким и твердым) Какой буквой обозначается звук {М}? (буквой «М»).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области