Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ТУРИЗМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ

ЦЕЛЬ приобщение дошкольников к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма. ЗАДАЧИ 1. оздоровительные закалка, получение запаса бодрости и работоспособности, эмоционально-психологическое оздоровление. 2. спортивно тренировочные физическая тренировка, обучение преодолению естественных препятствий, ориентированию на местности, тактике действий в экстремальных ситуациях. 3. познавательные изучение родного края, знакомство с его историческими и природными достопримечательностями. 4. Эмоционально –эстетические игры, соревнования, конкурсы. Художественно-творческая деятельность на природе рисование, сочинительство и т.п., общение с друзьями 5. Экологические воспитание экологического сознания у дошкольников и их родителей 6. Формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 62»

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

НОВИКОВ ЕВГЕНИЙ ИГОРЕВИЧ

СТАТЬЯ НА ТЕМУ : ТУРИЗМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ .

НИЖНИЙ НОВГОРОД 2023 ГОД.

Совсем расстаял снег в лесу,

И папа снял пиджак .

А я,смотрите, сам несу,

По-взрослому рюкзак.

И спрятать радость не могу-

Улыбка во весь рот.

Ведь не иду –бегом бегу

Я первый раз в поход.

«Неменко Елена»

Туризм –это путешествие в мир природы сочетающий в себя различные виды деятельности от спортивной до познавательной .

Как особый вид социальной деятельности человека ,направленный на укрепление здоровья ,повышение физической тренированности ,выносливости человеческого организма ,познание и общение .

Являясь отличным средством активного отдыха , туризм формирует у детей уменее интересно и содержательно организовывать свой досуг .

Интересно продуманная двигательная деятельность детей в природных условиях формирует у дошкольника интерес к занятиям туризмом и физической культурой, повышает мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.

Туризм включает в себя ряд компонентов: физкультурно – оздоровительный, социально-коммуникативный,эмоционально-психологический, эстетический, познавательный и прикладной.Таким образом туризм является прекрасным средством всестороннего развития личности ребенка.

Цель и задачи туризма

ЦЕЛЬ: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма.

ЗАДАЧИ:

1. оздоровительные (закалка, получение запаса бодрости и работоспособности, эмоционально-психологическое оздоровление).

2. спортивно тренировочные (физическая тренировка, обучение преодолению естественных препятствий, ориентированию на местности, тактике действий в экстремальных ситуациях).

3. познавательные (изучение родного края, знакомство с его историческими и природными достопримечательностями).

4. Эмоционально –эстетические (игры, соревнования, конкурсы. Художественно-творческая деятельность на природе: рисование, сочинительство и т.п., общение с друзьями)

5. Экологические (воспитание экологического сознания у дошкольников и их родителей)

6. Формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.

Физическая активность – туризм прекрасно подходит для привлечения детей к занятиям туризма, чтобы дать им возможность самим понять преимущества регулярных занятий.

Поддержка хорошего состояния здоровья – одна из основных задач всех организаций, занимающихся спортом. Она заключается в том, чтобы поощрять желание детей заниматься туризмом для сохранения здоровья. Хорошее физическое здоровье достигается за счёт активного образа жизни. Туризм создаёт для этого уникальные возможности.

Характер приключения – ожидание результата туристского похода, повышая интерес к нему, стимулирует к подготовки к походу. Основным признаком туристского похода является неизвестность конечного результата, и делают его интересным.

Решение задач физического воспитания осуществляется в форме активного отдыха, в котором туризм представлен как дальние пешеходные (лыжные) прогулки в днях здоровья; туристских эстафет, туристских полос препятствий в физкультурных досугах и праздниках.

Таким образом, применение экскурсий, прогулок, прогулок – походов могут решать различные задачи:

Оздоровление детского организма,

Совершенствование двигательных навыков,

Развитие физических качеств (сила, ловкость, быстрота, выносливость),

Развития координационных способностей,

Развитие нравственных качеств: самостоятельности, чувство ответственности, отзывчивости, взаимовыручки и умения преодолевать трудности,

Развитие познавательных способностей – ознакомление с природой,

воспитание бережного отношения к ней,

изучение ближайшего социального окружения,

воспитание любви к родному краю.

На мой взгляд, целесообразно уточнить понятия, определяющие сущность прогулок и экскурсий, применяемых в системе обучения детей дошкольного возраста. Выявлено: экскурсии и прогулки предусматривают пребывание детей на воздухе с целью повышения сопротивляемости организма воздействиям внешней среды, удовлетворения потребности в движениях, а также решения воспитательных и познавательных задач. Главное отличие обычных прогулок от прогулок-походов и туристских прогулок заключается в целенаправленном развитии физических качеств, в насыщенной двигательной активности детей: около 80 % времени могут составлять циклические движения: ходьба, бег, ходьба на лыжах.

Принципы детского туризма:

1.личностно-деятельный

2.диалогический

3.индивидуально-творческий

4.целесообразности

5.краеведческий

6.единство педагогического влияния, воспитательного процесса – целостности.

В теории и практике туризма определены следующие его формы:

1.прогулки,

2.экскурсии,

3.походы,

4.путешествия.

Существуют и такие формы как:

1.Туристические слеты

2.Туристские соревнования.

Вывод.

Занятия туризмом имеют много преимуществ: Во-первых, туризм, как средство физического воспитания, позволяет круглогодично разнообразить двигательную деятельность детей и в полной мере использовать циклические движения на свежем воздухе, которые стимулируют развитие общей выносливости и способствуют повышению уровня развития основных физических качеств ребенка. Во-вторых, именно туризму присущи коммуникативные функции и при целенаправленном педагогическом воздействии они могут играть значительную роль в решении задач нравственного воспитания. В-третьих, средства туризма обладают большим познавательным потенциалом и могут способствовать более эффективному и качественному усвоению знаний в соответствии с программными требованиями, а также развивать познавательные способности детей. Говоря о высокой результативности и эффективности, отмечается: 1.Снижение количества простудных заболеваний.

2.Повышение уровня двигательной активности.

3.Снижение утомляемости.

4.Улучшение качества знаний теоретической подготовки.

5.Улучшение качественных показателей физического развития детей (скорость, сила, выносливость, ловкость).

6.Улучшение качественных показателей технической подготовки.

7. Формирование эмоционально-волевых, нравственных качеств (выдержка, смелость, взаимопомощь).

Таким образом, можно сделать вывод о положительном воздействии туризма на всесторонние развития детей, занятие туризмом, как средство физической культуры, несет важные образовательные, оздоровительные и воспитательные функции, способствует совершенствованию двигательной деятельности, улучшает физическую подготовленность, формирует значимые личностно-общественные, морально-волевые качества детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области