Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Задачи с экономическим содержанием как средство социальной адаптации выпускников с интеллектуальными нарушениями

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Задачи с экономическим содержанием, как средство социальной адаптации выпускников с интеллектуальными нарушениями

Выпускники с интеллектуальными нарушениями не только с трудом находят себе применение в жизни, создают семью, воспитывают собственных детей, но и сталкиваются с множеством мелких бытовых проблем, которых не возникает у детей с нормативным развитием.

Как распорядиться своей зарплатой, подсчитать стоимость коммунальных услуг, заполнить бланки на оплату электроэнергии, правильно сделать покупки, написать доверенность, заявление и т.д.? Молодые люди, которые должны самостоятельно строить свою жизнь и отвечать за свои действия, порой просто теряются при решении этих бытовых вопросов.

С основами экономических знаний дети знакомятся уже в начальной школе. К старшим классам у ребят уже должны быть ответы на вопросы: «Что беречь?», «Что экономить?». Они должны знать, что нужно беречь свои личные вещи, школьное имущество, продукты, книги, природу и т.д. Нужно экономить электроэнергию, воду, тепло, деньги. С самого раннего возраста нужно объяснять детям, что в любую вещь, в любой продукт вложен труд многих людей. У самого простого предмета есть своя стоимость, своя ценность.

Задача обучениявыпускников с интеллектуальными нарушениями основам экономических знаний падает на учителей и воспитателей. Вопросам бережливости и экономии отводится много времени на уроках и занятиях.

Немаловажное значение для социальной адаптации имеет изучение на уроках математики вопросов формирования семейного бюджета. Обучающиеся знакомятся с доходной и расходной частями бюджета, обсуждают рациональность тех или иных затрат, принимают разумное решение по планированию бюджета. Ученики составляют семейный бюджет с учетом доходов и расходов. Необходимо сформировать у них понятие «долга» и «экономии». Если доходов меньше – семья живет в долг, если доходы больше или равны расходам, то месяц закончен с определенной экономией.

Потом ученикам можно задать вопрос «Как распорядиться сэкономленными деньгами?». Деньги могут перейти в доход следующего месяца, могут быть положены в банк и т.д.

В 9 классе решаются различные задачи по распределению денег в семейном бюджете. Например:

Доход семьи – 60 000 руб.

Расходы:

Питание – 50%

Одежда и обувь – 20%

Квартплата – 10%

Непредвиденные расходы – 5%

Остаток средств – Х руб.

При решении задач такого типа выпускники с интеллектуальными нарушениями постепенно понимают, сколько и куда расходуется денег. Полезно также решать задачи такого типа:

В семье доходы превышают расходы на 500 рублей в месяц. Сколько месяцев семья будет копить деньги на приобретение телевизора стоимостью 12 000 руб, 27 000 руб?

Можно задать детям вопросы: «Можно ли уменьшить процент расходов?», «Как это сделать?». Задача учителя – выбрать из предлагаемых вариантов наиболее реальные. Например, экономить на питании можно имея свой огород, можно экономить электроэнергию, если вовремя выключать электробытовые приборы.

Одним из важных моментов является обучение детей ведению домашней бухгалтерии. Интересно с ними стоимость покупки по чеку и сдачу. Полезны задачи на вычисление себестоимости продукции, прибыли от ее реализации.

Прибыль = цена – себестоимость – налоги

Уже при решении первых задач обучающиеся понимают, что цена не может быть ниже стоимости затрат. Они предлагают варианты, как увеличить прибыль.

Ученики должны понимать, что предпринимательская деятельность – очень серьезное и трудное дело. Не всегда можно только получать прибыль. Могут быть и убытки. Важно правильно выбрать то или иное дело с учетом интересов рынка.

Проведение уроков по решению задач с экономическим содержанием способствует более осознанному подходу выпускников с интеллектуальными нарушениями к выбору своей деятельности во взрослой жизни. Они меньше допускают просчетов в семейном бюджете, получают навык решения многочисленных экономических вопросов, с которыми сталкиваются в самостоятельной жизни.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области