Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Активизация внимания обучающихся на уроках русского языка и литературы

Активизация внимания обучающихся на уроках русского языка и литературы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Активизация внимания обучающихся на уроках русского языка и литературы

Каждый учитель, несомненно, ставит перед собой задачу – удержать внимание класса в целом, на протяжении всего урока. И это порой непросто сделать.

Для активизации внимания на своих уроках необходимо делать акцент на следующие моменты: создание положительного эмоционального настроя на уроке; использование различных приемов активизации внимания (“ловушки”, “провокации”, задания с недостатком данных и другие).

Остановимся на приемах активизации более подробно.

Как известно, по активности человека в организации внимания различают три вида внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное. Непроизвольное (пассивное или эмоциональное) –это внимание, при котором отсутствуют усилия со стороны человека, направленные на сосредоточение на объекте. Активизации этого вида внимания, к примеру, на этапе начала урока способствуют разнообразные разминки, создающие яркий эмоциональный тон, целью которых является вовлечение учащихся в активную работу.

Непроизвольное внимание возможно вызвать и на этапе объяснения новой темы необычной подачей нового материала. Поскольку предмет, вызвавший удивление, восхищение, восторг, продолжительное время приковывает внимание. Можно раздать тексты, в которых они должны догадаться, о чём или о ком идёт речь.

Возникшее устойчивое непроизвольное внимание способствует активизации произвольного впоследствии. При таком внимании сосредоточение происходит не только на том, что эмоционально приятно, а в большей мере на том, что должно делать. Поэтому психологическое содержание произвольного внимания связано с целью деятельности и волевым усилием.

Задания типа «Исправь ошибку» направлены на развитие такого качества внимания, как избирательность. Их можно проводить как в форме игры, так и просто предложить исправить ошибки. Обучающимся предлагается текст или набор слов с ошибками в некоторых словах. Задания могут подразделяться по уровню сложности: с указанием количества ошибок, без указания количества ошибок и с ограничением по времени или введением элементов соревнования между обучающимися.

Третий вид внимания — послепроизвольное. При нем снижается волевое напряжение. Это вид внимания возникает на основе интереса, но это не заинтересованность, стимулированная особенностями предмета, а проявление направленности личности. При послепроизвольном внимании сама деятельность переживается как потребность, а ее результат личностно значим.

Для активизации послепроизвольного внимания предлагаем выполнить дополнительно к основному домашнему заданию творческое.

Такие приёмы активизации внимания могут использоваться на различных этапах урока и во время выполнения дифференцированных заданий.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области