Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
Автор: Гариева М.А.
МБДОУ «Детский сад №5 «Гномик» РТ, г. Елабуга
Оборудование:
Красиво оформленный «барабан», музыкальные инструменты:
Маракасы, колокольчики, колотушки, ложки, погремушки и т.д.
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальную деятельность.
Задачи:
Продолжать развивать у детей динамический, ритмический слух;
Продолжать учить детей двигаться в соответствии с ритмом музыки;
Развивать чувство ритма;
Закреплять знания детей о длинных и коротких звуках, о ритмическом рисунке;
Учить определять модель ритмического рисунка;
Прохлопать ритмический рисунок;
Продолжать воспитывать интерес к музыке.
Ход игры
Демонстрирую. Вношу «барабан», с вложенными в него музыкальными инструментами, предлагаю прослушать ритмический рисунок за ширмой. Дети должны найти соответствующий инструмент в барабане.
- предлагаю прохлопать ритм (индивидуально и всей группой).
-под соответствующую музыку предлагаю выполнить элементарные ритмические движения.