Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект-занятия "Я и мое имя"

Цельдать знания о том, что у каждого человека есть свое имя. Воспитательные задачи Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Образовательные задачи • Совершенствование лексического строя речи. Обогащение, активизация и расширение словаря по теме «Имя» – знакомство с происхождением имен уточнение значения слов «Отчество», «Тезка». • Формирование и совершенствование грамматического строя речи. • Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами обрЦельдать знания о том, что у каждого человека есть свое имя. Воспитательные задачи Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Образовательные задачи • Совершенствование лексического строя речи. Обогащение, активизация и расширение словаря по теме «Имя» – знакомство с происхождением имен уточнение значения слов «Отчество», «Тезка». • Формирование и совершенствование грамматического строя речи. • Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами образование полных имен, отчества. Развивающие задачи • Развитие связной речи. Активизация диалогической речи беседа об именах стимулирование собственных высказываний детей – вопросы, ответы, реплики. • Совершенствование общей и мелкой моторики координация речи с движением.азование полных имен, отчества. Развивающие задачи • Развитие связной речи. Активизация диалогической речи беседа об именах стимулирование собственных высказываний детей – вопросы, ответы, реплики. • Совершенствование общей и мелкой моторики координация речи с движением.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД

в средней группе:

«Я и мое имя»

Подготовила: Исмаилова З.Р

Цель:дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные задачи:

• Совершенствование лексического строя речи. Обогащение, активизация и расширение словаря по теме «Имя» – знакомство с происхождением имен; уточнение значения слов «Отчество», «Тезка».

• Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

• Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; образование полных имен, отчества.

Развивающие задачи:

• Развитие связной речи. Активизация диалогической речи (беседа об именах); стимулирование собственных высказываний детей – вопросы, ответы, реплики.

• Совершенствование общей и мелкой моторики: координация речи с движением.

Интеграция образовательных областей:

• Коммуникация, познание,

• социализация,

• чтение художественной литературы,

• физическая культура.

Ход занятия:

Воспитатель: - На Земле живет много людей – миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.

- Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?

Ответы детей

Воспитатель: - Да, вы правы - Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой….

И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.

Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя).

- Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни. По имени, как правило, определяется его пол – мальчик это или девочка, мужчина или женщина

(дети приводят примеры).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о наших именах. Представьте на миг, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, бабушки и дедушки, а имен ни у кого нет. Мы даже не сможем ни к кому обратиться, позвать, не сможем общаться друг с другом. Вот видите, как необходимо человеку имя. Есть даже в Конституции статья, в которой записано: «Каждый человек имеет право на имя». Когда вы родились, вам всем дали имя и выписали первый в вашей жизни документ – «Свидетельство о рождении»

Показ документа

Воспитатель: – В этом документе пишут ваше имя, отчество, фамилия.

А вам нравятся ваши имена? - Хотели бы вы, чтобы вас звали по-другому? Как? Почему?

Воспитатель: - Имя для человека играет огромное значение. В народе говорили: «С именем – Иван, без имени - болван». Все имена что-то означают, например, Марина – морская.

Воспитатель: - На свете очень много разных имен, но встречаются люди, у которых имена одинаковые, вот и в нашей группе есть дети с одинаковыми именами. Вспомним их и перечислим.

Людей с одинаковыми именами называют «тезками».

Воспитатель: - Ребята, имена растут вместе с нами. Сегодня ты маленький, и имя у тебя маленькое: Сашенька, Кристиночка, Машенька…а когда пойдешь в школу, твое имя станет полным: Александр, Кристина, Мария…

А давайте поиграем в игру «Назови ласково по имени»

Игра «Назови ласково по имени»

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы играть.

Кто тебя сейчас похвалит,

Ласковое имя подарит

Дети называют выбранного ребенка ласково по имени- Машенька,Сашенька и т. д., а тот должен догадаться кто это сказал

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья. (Дети сжимают пальцы в кулачки.)

Самый младший - это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинца.)

Это Женя, это Саша. (Действуют одновременно обеими руками.)

Это Лиза, это Даша.

Воспитатель: - К взрослому человеку принято обращаться по имени отчеству. Этим мы проявляем к нему уважение. Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени отчеству. В русской культуре отчество дается по имени отца.

- Саша, как зовут твоего папу? 

Значит, твое отчество … –

- Давайте вместе узнаем и назовем ваше отчество.

Игра «Назови свое отчество»

(Дети называют свое имя и отчество).

Воспитатель: -А теперь попробуйте угадать о ком я говорю – о взрослом человеке или о ребенке.

• Иван Александрович очень любит играть в шахматы

• Полине очень нравится ходить в гости

Физминутка.

Раз, 2,3,4,5,

Отправляемся гулять. (Дети ходят врассыпную)

По извилистым дорожкам (Идут змейкой за ведущим)

Мы пройдем совсем немножко.

Вправо, влево посмотрели (Повороты головы вправо, влево)

И на корточки присели. (Присесть на корточки)

Встали дружно, потянулись (Стоя на носочках, потянуться,

руки вверх).

И, как кошечки, прогнулись. (Выпрямить спину)

А теперь прыжки на месте (Прыжки на месте)

И похлопаем все вместе. (Хлопки в ладоши)

Итог.

- Дети называют ласкательные имена, кто их так называет.

- Называют ласкательные имена, которые хотели бы услышать.

- Закрепляются понятия «тезка», «отчество».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области