Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «СТУПЕНЬКА К УСПЕХУ»

Цель программы формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, углубленное изучение математического анализа, логических задач и связей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

0-з/89/ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«дс «снегурочка»

Мкр. Советский, дом 6, корпус 5, г. Новый Уренгой, ЯНАО, 629309

Телефон: (3494) 25-27-91. Факс: (3494) 25-27-91

ОКПО 87220032/ОГРН 1088904004694

ИНН 8904057799/КПП 890401001

E-mail: SnegurochkaDS@nur.yanao.ru

«ПРИНЯТО»

«УТВЕРЖДЕНО»

Педагогическим советом

Заведующий МБДОУ «ДС «Снегурочка»

/ Протокол №

____________Н.В. Давидовская

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«СТУПЕНЬКА К УСПЕХУ»

Программу составили:

Тукуева Е.В., воспитатель

Новый Уренгой

2023г.

Содержание

Целевой раздел

Пояснительная записка 3

Нормативно-правовая база 3

Актуальность и направленность программы 4

Структура и характеристика содержания программы 4

Формы и режим занятий 5

Возрастные особенности детей 5-7 лет 6

Цели и задачи 10

Планируемые результаты 11

Содержательный раздел

Учебный план 12

Календарно – тематическое планирование 12

Педагогический мониторинг образовательной деятельности 20

Организационный раздел

Материально-техническое обеспечение 21

Методическое обеспечение 22

Используемая литература 23

Пояснительная записка

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это ещё и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками, символами. Всем известно, что математика обладает уникальными возможностями для развития детей. Занятия математикой развивают психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, а также формируют личностные качества учащихся: аккуратность, трудолюбие, инициативность, общительность, волевые качества и творческие способности детей Исследования психологов, многолетний опыт педагогов - практиков показывают, что наибольшие т/*рудности в школе испытывают не те дети, --/которые обладают недостаточно большим объёмом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определённым набором тех качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.

Нормативно – правовой базой для составления программы послужили следующие документы:

- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;

- приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)")

- Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей)

- СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- Уставом и локальными актами учреждения.Конвенция ООН о правах ребёнка;

Устав МБДОУ «ДС «Снегурочка»;

социальный заказ родителей (законных представителей ребенка).

Актуальность данной программы-всестороннее развитие ребенка, формирование у него способностей к саморазвитию и само изменению, картины мира и нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества, самоопределения и самореализации личности.

Программа направлена на формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития.

Поскольку игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, особенностью работы является то, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе.

Эта цель реализуется в соответствии с этапами познания и возрастными особенностями развития детей в системе непрерывного образования. Программа «Весёлый счёт» по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста разработана на основе парциальной программы Л. Г. Петерсон «Раз - ступенька, два - ступенька...», и направлена на развитие мышления и творческих способностей детей. Реализация рабочей программы способствует созданию формирования интереса к занятиям математики. Данная образовательная программа вводится в целях обеспечения преемственности дошкольного и школьного образования.

Структура и характеристика содержания программы

Образовательная деятельность в рамках рабочей программы «Ступенька к успеху» рассчитана на два года, предназначена для воспитанников старших и подготовительных групп. Занятия проводятся в специально отведённом кабинете. Продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. для детей старших групп – 25 минут, для детей подготовительных - 30 минут.

Отличительной особенностью программы является ее направленность на детей, возраст которых 5-7лет. Решающая роль при освоении программы принадлежит деятельности ребенка, материал изучается с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей ребенка. Построение программы и наглядного методического обеспечения позволяет вносить изменения, исходя из открытий в области педагогики, психологии, а также возможностей детей, педагогов. Ребенок продвигается постепенно, осваивая всё более сложные темы. Каждая последующая тема не является чем-то оторванным, существующим «сама по себе», а базируется на полученных ранее знаниях, умениях, навыках. Структура каждого занятия определяется его содержанием: посвящается ли оно изучению нового (занятие открытия нового знания), повторению и закреплению пройденного (тренировочное занятие), проверке усвоения знаний детьми (итоговое занятие).

Особенностью занятий нового знания является то, что поставленные образовательные цели реализуются в процессе освоения новой для них содержательной области. Параллельно с этим тренируются их мыслительные операции, деятельностные способности, внимание, память, речь.

Структура занятий открытия нового знания имеет следующий вид:

На тренировочных занятиях акцент делается на тренировке познавательных процессов и мыслительных операций, навыков к выполнению различных видов деятельности и общению. На разных этапах игровой деятельности дети преодолевают индивидуальные затруднения, связанные с тренировкой запланированных воспитателем способов действий, навыков, мыслительных операций. Параллельно с этим идет закрепление предыдущих занятий. Основная цель занятий такого типа - тренировать (навык, мыслительную операцию, познавательный процесс, способность и т. д.)

Форма обучения очная. Программа рассчитана на 2 года обучения, для детей 5-7 лет. Программой предусматривается 72 занятия в год, 2 занятия в неделю во вторую половину дня. Проведение занятий по данной программе предполагает работу с подгруппами до 10 детей. Продолжительность занятия в группах от 5-ти до 6-ти лет 25 минут, от 6-ти до 7-ми лет - 30 минут. Каждая новая тема дается на протяжении нескольких занятий, чтобы дети смогли повторить, закрепить, и запомнить материал.

Форма проведения занятий определяется возрастными особенностями детей, а также содержанием разделов и тем изучаемого материала:

- подгрупповая (до 10 воспитанников)

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Возрастные особенности детей 5-7 лет

Ребенок шестого года жизни продолжает совершенствоваться через игру, рисование, общение со взрослыми и сверстниками, но постепенно, важнейшим видом деятельности становится учение.

С пяти лет ребенка необходимо готовить к будущему школьному обучению. Интеллектуальное развитие ребенка пяти-шести лет определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Внимание ребенка этого возрастного периода характеризуется непроизвольностью; он еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности. Ребенок должен использовать умения сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности.

Логические приемы умственных действий - сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование - в литературе также называют логическими приемами мышления. Развивать логическое мышление дошкольника целесообразного в русле математического развития.

Анализ - выделение свойств объекта, или выделение объекта из группы, или выделение группы объектов по определенному признаку.

Синтез - соединение различных элементов (признаков, свойств) в единое целое. В психологии анализ и синтез рассматриваются как взаимодополняющие друг друга процессы (анализ осуществляется через синтез, а синтез - через анализ).

Психологически способность к синтезу формируется у ребенка раньше, чем способность к анализу. То есть, если ребенок знает, как это было собрано (сложено, сконструировано), ему легче анализировать и выделять составные части. Именно поэтому столь серьезное значение уделяется в дошкольном возрасте деятельности, активно формирующей синтез, - конструированию.

Сначала это деятельность по образцу, то есть выполнение заданий по типу «делай как я». На первых порах ребенок учится воспроизводить объект, повторяя за взрослым весь процесс конструирования; затем - повторяя процесс построения по памяти, и, наконец, переходит к третьему этапу: самостоятельно восстанавливает способ построения уже готового объекта (задания вида «сделай такой же». Четвертый этап заданий такого рода - творческий: «построй высокий дом», «построй гараж для этой машины», «сложи петуха». Задания даются без образца, ребенок работает по представлению, но должен придерживаться заданных параметров: гараж именно для этой машины.

Для конструирования используются любые мозаики, конструкторы, кубики, разрезные картинки, подходящие этому возрасту и вызывающие у ребенка желание возиться с ними.

Сравнение - логический прием умственных действий, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов).

Показателем сформированности приема сравнения будет умение ребенка самостоятельно применять его в деятельности без специальных указаний взрослого на признаки, по которым нужно сравнивать объекты.

Классификация - разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют основанием классификации. Классификацию можно проводить либо по заданному основанию, либо с заданием поиска самого.

Следует учитывать, что при классификационном разделении множества полученные подмножества не должны попарно пересекаться и объединение их подмножеств должно составлять данное множество. Иными словами, каждый объект должен входить только в одно множество и при правильно определенном основании для классификации ни один предмет не останется вне определенных данным основанием групп.

Классификацию с детьми дошкольного возраста можно проводить:

- по другим признакам нематематического характера: что можно и что нельзя есть; кто летает, кто бегает, кто плавает; кто живет в доме и кто в лесу; что бывает летом и что зимой; что растет в огороде и что в лесу и т. д.

Обобщение - это оформление в словесной (вербальной) форме результатов процесса сравнения. Обобщение формируется в дошкольном возрасте как выделение и фиксация общего признака двух или более объектов. Обобщение хорошо понимается ребенком, если является результатом деятельности, произведенной им самостоятельно, например классификации: эти - большие, эти - маленькие; эти - красные, эти - синие; эти - летают, эти - бегают и др.

Таким образом, за два года до школы можно оказать значимое влияние на развитие математических способностей дошкольника. И в этом большую помощь окажут развивающие занятия по дополнительной программе Л.Г. Петерсон, Н.П.Холиной «Раз ступенька, два - ступенька...»

Возрастные особенности детей 6-7 лет

К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени. Практика показывает, - что затруднения первоклассников связаны, как правило, с необходимостью усваивать абстрактные знания, переходить от действия с конкретными предметами, их образами к действию с числами и другими абстрактными понятиями. Такой переход требует развитой умственной деятельности ребенка. Поэтому в подготовительной к школе группе особое внимание уделяют развитию у детей умения ориентироваться в некоторых скрытых существенных математических связях, отношениях, зависимостях: «равно», «больше», «меньше», «целое и часть», зависимостях между величинами, зависимости результата измерения от величины меры и др. Дети овладевают способами установления разного рода математических связей, отношений, например способом установления соответствия между элементами множеств (практического сопоставления элементов множеств один к одному, использования приемов наложения, приложения для выяснения отношений величин). Они начинают понимать, что самыми точными способами установления количественных отношений являются счет предметов и измерение величин. Навыки счета и измерения становятся у них достаточно прочными и осознанными.

Умение ориентироваться в существенных математических связях и зависимостях и овладение соответствующими действиями позволяют поднять на новый уровень наглядно-образное мышление дошкольников и создают предпосылки для развития их умственной деятельности в целом. Дети приучаются считать одними глазами, про себя, у них развиваются глазомер, быстрота реакции на форму.

Не менее важно в этом возрасте развитие умственных способностей, самостоятельности мышления, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, способности к отвлечению и обобщению, пространственного воображения. У детей должны быть воспитаны устойчивый интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать.

Программа по развитию элементарных математических представлений подготовительной к школе группы предусматривает обобщение, систематизацию, расширение и углубление знаний, приобретенных детьми в предыдущих группах.

Формирование количественных и пространственных представлений является важным условием полноценного развития ребёнка на всех этапах дошкольного детства. Они служат необходимой основой для дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе. К шести годам ребёнок усваивает относительный круг знаний о числе, форме и величине предметов, способах элементарно ориентироваться в двухмерном и трёхмерном пространстве и времени. К моменту поступления в школу дети должны свободно ориентироваться в направлении движения в пространственных отношениях между ними и предметами, а также между предметами. Большое значение имеет развитие умения ориентироваться на плоскости. Вся работа должна строиться на основе выделения парных противоположных понятий: «налево — направо», «вперед — назад» и т. п.

Особенно важно обеспечить действенное овладение детьми пространственной ориентацией. Они должны не только определять направления и отношения между предметами, но и уметь использовать эти знания: передвигаться в указанном направлении, располагать и перемещать предметы и др.

К шести годам ребёнок усваивает относительный круг знаний о числе, форме и величине предметов, способах элементарно ориентироваться в двухмерном и трёхмерном пространстве и времени. К моменту поступления в школу дети должны свободно ориентироваться в направлении движения в пространственных отношениях между ними и предметами, а также между предметами. Большое значение имеет развитие умения ориентироваться на плоскости. Вся работа должна строиться на основе выделения парных противоположных понятий: «налево — направо», «вперед — назад» и т. п.

Математические знания стимулируют интеллектуальное развитие ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Фактически, основная цель дошкольного образования в области математики - развитие интеллекта ребенка, его мышления. Полноценное развитие последнего невозможно без формирования известной логической культуры, поскольку логика - это универсальный элемент мышления. Приемы анализа и синтеза, умозаключения, полученные путем сопоставления известных фактов и явлений, искусство построения гипотез, ясных и стройных доказательств, различение известного и неизвестного и много другое человек осваивает в значительной мере именно благодаря изучению математики.

В математической подготовке дошкольников наряду с обучением детей счету, развитием представлений о количестве и числе в пределах первого десятка, делению предметов на равные части большое внимание уделяется операциям с наглядно представленными множествами, проведению измерений с помощью условных мерок, определению объема сыпучих и жидких тел, развитию глазомера ребят, их представлений о геометрических фигурах, о времени, формированию понимания пространственных отношений.

Цели и задачи программы

Цель программы: формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, углубленное изучение математического анализа, логических задач и связей.

Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счётом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

Планируемые результаты по освоению программы.

Предполагается, что по окончанию обучения учащиеся достигнут следующих результатов:

Учебный план

Вид деятельности

Количество в неделю

Количество в месяц

Количество в год

Формирование элементарных математических понятий

2

8

64

Календарно - тематическое планирование развивающих занятий (5-6 лет)

Тема

Учебные действия

1-10

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.

-формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов;

-закреплять представления детей о свойствах предметов (цвет.,

форма, размер, материал)

-уточнить представления о формах геометрических фигур;

-формировать представления о признаках сходства и различия.

- формировать умение сравнивать группы предметов путем

составления игр;

-закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения

размеров;

-закрепит понятия «равенство» - «неравенство» и умение

правильно использовать знаки .

11-16

Отношение: часть - целое. Представление о действии сложения (на наглядном материале).

- сформировать представление о сложении как объединении групп предметов.

-продолжить знакомство со знаком «+»;

17-18

Пространственные отношения: на, над, под.

-уточнить пространственные отношения: на, над, под.

19-20

Пространственные отношения: справа, слева

-развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева;

21-24

Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания (на наглядном материале).

- формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части.

-продолжить знакомство со знаком «-»

25-26

Пространственные отношения: между, посередине.

-уточнить пространственные отношения: между, посередине.

27-28

Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один - много.

- сформировать представления о понятиях: один - много.

29-30

Число 1 и цифра 1.

-продолжать знакомить детей с числом. 1 и графическим, рисунком цифры 1.

31-32

Пространственные отношения: внутри, снаружи.

-уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи

33-34

Число 2 и цифра 2.

-продолжать знакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2.

35-36

Образование и состав числа 2, цифрой 2.

-формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях.

37-38

Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.

-закрепит понятия «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знак «=»

39-40

Представление об отрезке и луче.

-сформировать представление об отрезке и луче

-формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии.

41-42

Число и цифра 3

-формировать знания об образовании и составе числа 3, цифры 3.

43-44

Представления о замкнутой и незамкнутой линиях.

-формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии.

45-46

Представления о ломаной линии и многоугольнике.

-закреплять и развить понятие линия, многоугольник.

47-48

Число 4 и цифра 4.

-закреплять знания об образовании числа 4, составом числа 4, цифрой 4 -формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.

49-50

Представления об углах и видов углов.

-сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом;

51-52

Представление о числовом отрезке.

- сформировать умение о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка.

53-54

Число 5 и цифра 5

- познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.

55-56

Пространственные отношения: впереди, сзади.

-уточнить пространственные отношения: впереди, сзади.

57-60

Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше - меньше.

-формировать представления о сравнении групп предметов по

количеству с помощью составления пар; -закреплять знание знаков «больше», «меньше».

61-62

Временные отношения: раньше, позже.

- расширить временные представления (детей, уточнить отношения раньше- - позже).

63-64

Упражнения по выбору детей.

-закрепить представление о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.

Календарно - тематическое планирование развивающих занятий (6-7 лет)

№ занятия

Тема

Учебные действия

1-4

Числа 1-5. Повторение

-повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью;

составления пар, знаки ==; <

>;

-повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, временные отношения раньше — позже.

5-8

Число 6 и цифра 6

-повторить образование и состав числа 6, цифрой 6;

-закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым,

-представления о свойствах предметов, геометрические представления;

-закрепить счёт до 6, представление о составе чисел 2-6,

-числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей

9-16

Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки.

-формировать умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения, с помощью мерки;

-познакомить с сантиметром и метром, формировать умение

использовать линейку для измерения длин отрезков

17-22

Число 7 и цифра 7.

-познакомить с образованием и составом, числа 7, цифрой 7;

-закрепить представление о составе числа 6, взаимосвязь целого и

частей, понятие .многоугольника;

-закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 7;

-повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приёмы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке.

23-28

Отношения: тяжелее, легче. Сравнение массы (непосредственное и опосредованное с помощью мерки).

Зависимость результата сравнения от величины мерки.

-закрепить представление о понятиях тяжелее — легче на основе непосредственного сравнения по массе;

-закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представление о сложении и вычитании, составе числа 7;

-формировать представление о необходимости выбора мерки при

измерении массы, познакомить с меркой 1 кг;

29-34

Число 8 и цифра 8.

-познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8;

-формировать счётные умения в пределах 8; -закреплять представления об измерении длины и массы- предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке;

-закреплять представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка.

35-38

Представления об объёме (вместимости).Сравнение объёма (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки.

-сформировать представление об объёме, сравнение сосудов по

объёму с помощью переливания;

-закрепить счётные умения в пределах 8. Взаимосвязь целого и

частей. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания;

-сформировать представление об измерении объёмов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.

39-44

Число 9 и цифра 9.

- закрепить образование и состав числа 9, цифры 9;

-закреплять умение находить признаки сходства и различия

фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на

числовом, отрезке;

-закрепить знание о циферблате и часах,

-сформировать представление об определении времени по часам.;

-закрепить счёт в пределах 9, сформировать представление о

цифре 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей; -повторить приём сравнения чисел на предметной основе, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

45-48

Представления о площади. Сравнения площади (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки (большая клетка - мелкая клетка).

-сформировать представление о площади фигур, сравнение фигур

по площади непосредственно с помощью условной мерки; -закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 9, состав числа 8 и 9, умение решать простые задачки на основе взаимосвязи целого и частей.

49-52

Число 0 и цифра 0.

-сформировать представления о числе 0 и его свойствах;

-закрепить счётные умения в пределах 9, представление о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей; -закрепить представления о цифре 0, о составе чисел 8 и 9;

-формировать умение составлять числовые равенства по

рисунками наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам.

53-54

Число 10. Представления о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.

-сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи;

-закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырёхугольники

55-56

Пространственные фигурам - шар, куб, параллелепипед.

-формировать умение находить в окружающей обстановке

предметы формы шара, куба, параллелепипеда (коробки,

кирпичика);

-закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого

и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

57-58

Пространственные фигурами - пирамида, конус, цилиндр. Их распознавание.

-формировать умение находить в окружающей обстановке

предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра;

-закреплять представления о составе числа 10, взаимосвязи

целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

59-60

Символы.

познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, (форма, размер);

-закрепить представления о составе чисел 8, 9, 10.

61-62

Повторение. Игра «Скоро в школу».

-повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10;

-закрепить представление о символах, сложении и вычитании чисел, на числовом отрезке.

63-64

Итоговое занятие. Игра - путешествие в страну Математику

-повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей!, состав чисел в пределах 10;

-закрепить представление о сложении и вычитании.

Педагогический мониторинг образовательной деятельности

С целью определения степени освоения учебного материала, предусмотренного содержанием данной программы, была разработана следующая система аттестации воспитанников:

Вид аттестации

Цели аттестации

Форма аттестации

Входной контроль

Определение первичного уровня знаний воспитанников по программе

Входной контроль знаний: анкетирование (приложение №)

Итоговая аттестация

Оценка степени овладения практическими навыками, перечень которых был определен задачами программы.

Отзывы педагогов

Оценка степени усвоения теоретического материала, определенного содержанием данной программы.

Итоговый контроль знаний: анкетирование (приложение №)

Шкала оценки степени освоения учебного материала

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем анкетирования, выполнения практических работ, отзывов педагогов. Уровень первичных знаний, а так же уровень знаний, приобретенных воспитанниками по завершению программы проверяются анкетированием. При анкетировании все верные ответы берутся за 100%, тогда оценка осуществляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Степень освоения программы

90% и более

Учебный материал освоен в полном объеме — высокий уровень освоения программы

75% - 89%

Освоена большая часть содержания программы — средний уровень освоения программы

50%- 74%

Содержание программы усвоено частично — низкий уровень освоения программы

49% и менее

Программа не освоена

Организационный раздел

Организация занятий кружка

Численность детей на занятии не должна превышать 10 человек. Продолжительность занятий 1 академический час.

Занятия проходят во второй половине дня 2 раза в неделю.

Форма организации: подгрупповая.

Форма проведения занятий: игровая, с использованием ИКТ технологии. В каждое занятие включены физкультминутки, загадки, стихотворения тематически связанные с учебными заданиями.

Материально-техническое обеспечение

Кабинет для занятий

Тетради «Раз- ступенька, два- ступенька...» математика для детей 5-6 лет часть 1

Тетради «Раз- ступенька, два- ступенька...» математика для детей 6-7 лет часть 2

-Счетные палочки

-Ручки

-Цветные Карандаши

-Простые карандаши

-Фломастеры

-Альбомы

-Бумага А4

-Тетради в клетку

-Линейки

-Цветной и белый картон

-Палочки Кьюзенера

-Блоки Дьенеша

-Картотека загадок

-Картотека динамических пауз

-Касса цифр на магнитах - 1

-Наборы магнитных карточек:

-«Знаки' действий» -2

-«Цифры» -1

-«Числа от 1 до 20»

-Наборы тематических картинок

-Геометрическое лото

-Лото фрукты цветы овощи

-Кубики

-Наборы геометрических фигур

-Демонстрационный материал

-Дидактические игры

-Наборы цифр и знаков

-Трафареты с геометрическими (фигурами

-Модель циферблата часов с подвижными стрелками

-Чашечные весы

-Шнурки цветные

-Модели волшебных мешочков

-Конверты

Оборудование:

-Экран

-проектор

Методическое обеспечение

Успешная реализация программы зависит использования различных технологий, форм, приёмов и методов работы на развивающих занятиях.

На занятиях используются технологии:

Наглядного, демонстрационного, раздаточного материала.

Различные виды- деятельности .

двигательная

Используемая литература

Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд-во Ювента М.,2014.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области