Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД «В поисках сокровищ»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) по формированию количественных представлений «В поисках сокровищ»

Цель: развивать количественные представления детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать знания детей о свойствах предметов (цвет, форма)

- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 8.

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 6.

- продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

- продолжать закреплять последовательность чисел (цифр) в числовом (цифровом) ряду;

- упражнять в сравнении количеств, чисел, давая определение больше (меньше) на 1. Отсчитывать количество предметов больше или меньше заданного на 1.

- продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу, умение ориентироваться на плоскости.

Коррекционно-развивающие:

- Продолжать формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- Развивать восприятие, воображение и слухо-моторную координацию.

- Развивать речевую активность, наблюдательность, мыслительную активность, навык самоконтроля.

- развивать общую и мелкую моторику детей.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать положительное отношение к деятельности;

- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

- воспитывать чувство сопереживания, стремление оказывать помощь другим.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Интегрирование областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Форма деятельности : совместная деятельность педагога с детьми.

Предварительная работа : Презентация «Животные жарких стран», сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», индивидуальные и подгрупповые занятия с использованием дидактических игр математического содержания.

Оборудование и материалы: оформленный зал : пальмы, воздушный шар с использованием шариков, мультимедийная установка, экран, презентация «В поисках сокровищ», загадки, фланелеграф, мягкие модули, игровое дидактическое пособие «Осьминожки», картина «Верблюд», наглядный счетный материал «Обезьяны и бананы», математические пеналы с геометрическими фигурами, 8 мешочков с цифрами, грецкие орехи, дидактическая игра «Черепашки», песок, цифры, карта сокровищ (разрезная, сундук с сокровищами, кувшин.

Ход игрового занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А полетим мы с вами на воздушном шаре.

Дети садятся в воздушный шар. Оборудование мягкие модули.

- А, чтобы нам полететь надо сосчитать от 5 до 1.

(Дети считают 5 4 3 2 1) Полетели.

Звучит музыка, горит светящийся шар.

-Ах! Какая красота, не страшна нам высота,

Пролетаем над лесами, над высокими горами,

Над полями, над морями,

Приземлимся где-то с вами.

- Ребята, смотрите, куда это мы с вами попали?

Слайд 1. Остров.

-Мы с вами оказались на острове. Посмотрите, как здесь красиво: море, песок, пальмы, дельфины. Ой, а это что?

Дети: Кувшин.

-Мне кажется надо его потереть ладошками. Может мы что-нибудь и узнаем.

Дети трут кувшин.

Слайд 2. «Появляется джин»

Джин: Я джин. Я живу в этом кувшине. На этом острове я спрятал сокровища. Если вы правильно выполните все задания и соберете карту, то найдете их.

- Ну, что ребята, будем искать сокровища, которые спрятал джин?

Дети: да.

- Итак, первая загадка:

Непоседы целый день

Скачут и резвятся.

Прыгать, бегать им не лень,

На ветвях качаться.

Громко, весело кричат,

Любят есть бананы,

На лианах в ряд висят.

Это. (Обезьяны.)

Слайд 3. «Обезьяны»

Дети проходят к фланелеграфу, на котором 5 обезьян. А, что любят есть обезьяны? (Бананы)

Ребята, давайте сосчитаем сколько на острове обезьян.

Дети считают: 5 обезьян.

Перед детьми лежат математические пеналы с фигурами.

-Ребята, положите перед собой столько кругов, сколько обезьян. Пересчитаем. А теперь угостим их бананами. Каждой дадим по одному. Давайте вместе сосчитаем.

Дети считают: 4 банана.

- Положите перед собой столько треугольников, сколько бананов. Чего больше обезьян или бананов? (обезьян) А на сколько обезьян больше, чем бананов? (на 1) Что надо сделать чтобы обезьян и бананов стало поровну, одинаково? (добавить 1)

Дети выполняют задание. Пересчитывают. Дети получают кусок карты.

- Отправляемся дальше. Следующая загадка:

Он живёт в морских глубинах,

И имеет восемь ног,

Щупалец, вернее, длинных.

Его имя -. (осьминог)

Слайд 4. «Осьминог»

Дети проходят к игровому пособию «Осьминожки»

- Ребята, посмотрите, у папы осьминога перепутались все дети. Нам надо ему помочь. Расставить их по порядку. Возьмите каждый осьминога и поставьте.

Дети берут осьминогов ставят их друг за другом.

-Давайте их пересчитаем по- порядку. (первый, второй, третий…пятый) Какого цвета первый осьминог, пятый?.

Дети отвечают на вопросы. Дети получают кусок карты.

- Отправляемся дальше. Следующая загадка:

В жарких странах он живет,

Гордо по пескам идет,

На спине горбы имеет,

Ест колючки – не худеет.

Он других не просит блюд,

Потому, что он… (Верблюд)

Дидактическое пособие «Мешочки с цифрами»

Ребята, верблюды помогают людям перевозить разные грузы. Нам надо наполнить мешки орехами. А как, нам понять сколько нужно положить орехов? Ведь мешки все одинаковые. Что нам поможет? (Цифры)

Дети берут мешочек с цифрой.

- Нам надо положить столько орехов, сколько показывает цифра.

Дети собирают по очереди орехи, считают.

- Давайте поставим мешочки друг за другом. Сосчитаем их. Сколько всего мешочков (8)

Дети получают кусок карты.

- Следующая загадка:

Очень медленно ползет,

Долго, говорят, живет.

Голову втянув от страха,

Скрылась в панцирь…. (Черепаха)

Слайд 5. «Черепаха»

Ребята, а как передвигается черепаха? (ползает)

Дидактическая игра «Черепашка»

-У каждого из вас своя черепаха. Она должна правильно проползти и взять нужную цифру.

Каждому ребенку дается своя инструкция: Черепаха ползет вниз, налево, вверх….

Дети выполняют задание, берут свою цифру.

-Черепаха ползает по песку. Мы возьмем с вами песок и напишем цифру, которую увидела ваша черепаха.

У каждого ребенка тарелочка с песком. Дети пишут цифру на песке.

Дети получают кусок карты.

- Ребята, мы выполнили все задания, нашли все куски карты. Теперь нам надо ее собрать.

Дети вместе собирают карту из 4 частей.

- Ребята, где же джин спрятал сокровища? (за пальмой)

Дети находят сокровища.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы с вами оказались? Кто спрятал на острове сокровища? Каких животных жарких стран вы встретили на своем пути? (дети отвечают на вопросы, подводится итог). Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш воздушный шар, взлетаем (54321)

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Декабрь — первый месяц зимы»

Коррекционно-образовательные задачи: Расширять представления детей о зиме; учить сравнивать осень и зиму (сокращение дня, морозы, снегопады, замерзание водоемов).

Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.

Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Оборудование: Демонстрационный материал: картинки («Солнце»; оконное стекло с морозными узорами; символы дня и ночи — черная и желтая полоски разной длины; снежинки; река, покрытая льдом).

Ход занятия.

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный:

1. Загадки.

Цель: активизация внимания детей, развитие слухового восприятия. - Отгадайте загадки, докажите отгадки словами загадки.

- Кто, угадай-ка,

Белая хозяйка:

Тряхнет перинки,

С неба снежинки?

- Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- О каком времени года идет речь в этих загадках?

- Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке :

Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

Дети дают ответы.

Основной:

2. Работа с демонстрационным материалом.

Цель: Расширять представления детей о зиме; расширение кругозора и словарного запаса.

3. Физ. минутка.

Цель: развитие общей моторики, расширение кругозора.

4. Беседа.

Цель: Расширять представления детей о зиме; учить сравнивать осень и зиму.

5. Составление рассказа-сравнения

Цель: развитие связной речи. - Как называется первый месяц зимы? Какая продолжительность дня в декабре? «Дни его — всех дней короче». Как сказать по-другому? ( Картинка: короткая желтая полоска.)

- Какая продолжительность ночи? «Всех ночей длиннее ночи». Как сказать по-другому? ( Картинка: длинная черная полоска.)

- Чем покрыта земля на полях и лугах? «На поля и на луга до весны легли снега». ( Картинка: снежинки.)

- «Только месяц наш пройдет». Как понимать эти слова? Какой праздник мы встретим, когда закончится декабрь?

- Какие еще признаки зимы вы можете назвать?

Педагог выставляет картинки на доску.

Картинка «Солнце». -Солнце светит, но не греет.

Оконное стекло с морозными узорами. - На. улице холодно.

Символы дня и ночи — черная и желтая полоски разной длины. - День короткий, ночь — длинная.

Снежинки. Часто идет снег.

- Снег падает. Как сказать одним словом?

Словарная работа: образование однокоренных слов от слова «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник, снеговик).

Педагог имитирует движения; зимние забавы (катание на лыжах и коньках, игра в снежки).

- Сколько месяцев длится зима? Назовите эти месяцы по порядку. Назовите второй месяц зимы. (Заучивание слова.)

- Назовите последний зимний месяц. Что еще можно сказать про январь? Что еще можно сказать про декабрь?

- Осенью солнце светит и греет мало, а зимой солнце светит, но не греет. Зимой лежит снег, речки покрыты льдом. Зимой самый короткий день и самая длинная ночь. Осенью идут холодные дожди, а зимой — снегопад. Осенью на деревьях листья разноцветные, а зимой деревья стоят голые.

- Составьте рассказ-сравнение об осени и зиме по опорным картинкам.

(рассказ по цепочке; рассказ двумя (тремя) детьми, одним ребенком).

Дети дают ответы.

Дети называют признаки зимы.

Дети составляют рассказ.

Заключительный:

6. Обобщающие вопросы по теме занятия. Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия и оценивает деятельность детей на занятии.

- Что мы с вами сегодня изучали? Какие месяца зимы вы знаете? Какие признаки зимы вы знаете? и Т. д. Дети дают ответы.

Конспект для старшего дошкольного возраста (ЗПР)

«Автоматизация звука [Д] в словах»

Цель – автоматизация звука [Д] в словах, развитие фонематического слуха.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять звук [Д] в словах;

- закреплять навык определения места звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

- развивать звуковой анализ и синтез;

- развивать фонематический слух;

- развивать межполушарное взаимодействие;

- развивать общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за своей речью;

- развивать мотивацию для чистой речи.

Оборудование: предметные картинки на звук [Д], разрезная картинка на звук [Д], схема описания звуков, схемы и символы для определения позиции звука в слове, доска Бильгоу.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка – трубочка»

«Часики»

«Окошечко»

«Чашечка»

«Чистим верхние зубки»

«Маляр»

«Грибок»

2. Основная часть

1) Введение в тему

- Посмотри – у меня совсем развалилась картинка, не могу ее собрать. Помоги мне собрать картинку из частей.

- Расскажи, что ты видишь на картинке.

*дом, дыня, доски*

- Какой первый звук в словах: дом, дыня, доски?

Звук [Д]

- Давай расскажем – какой он этот звук [Д]?

*характеристика звука по схеме: согласный, во рту есть преграда, звонкий, твердый*

2) Развитие звукового анализа, автоматизация звука [Д] в словах

- Посмотри на картинки, что лежат перед тобой. Надо определить, есть ли в слове звук [Д], найти его место: начало, середина или конец. Готов?

*работа с предметными картинками, схемой слова и символами звукового анализа*

Звук [Д] в начале слова: дом, дыня.

Звук [Д] в середине слова: сундук, кеды.

3) Автоматизация в словах на доске Бильгоу + моторная программа, внимание и память

- Пойдем поиграем с нашим звуком на доске. Перед тобой картинки. Запомни внимательно задание:

*если я хлопну в ладоши – скажи кеды, дупло;

*если я хлопну по ногам – дыня, дождик;

*если я хлопну по лбу – душ, доктор.

*ребенок повторяет движение за логопедом, соотносит движение и картинки, повторяет движение и называет нужные картинки*

3. Итог. Рефлексия

- С каким мы звуком с тобой работали?

- Какие слова ты запомнил?

- Какие игры вызвали затруднения?

- Молодец! Ты сегодня отлично потрудился!

Квест-игра «В поисках сюрприза» на тему «Дикие животные» в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Цель: создание яркой игровой ситуации, способствующей развитию двигательной активности, закреплению знаний детей о диких животных.

Задачи: развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику. Совершенствовать умение понимать вопросы педагога. Учить детей вслушиваться в речь педагога, переключаться с одного поля деятельности на другое. Воспитание привычки помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом; воспитывать гуманное отношение к животным.

Ход игры

Воспитатель: Сегодня почтальон мне передал для вас письмо. Хотите узнать, что там написано? (ответы детей). Давайте откроем его и прочитаем.

Здравствуйте, ребята! Мы, жители леса, приготовили вам сюрприз. Его вы должны найти сами, но сначала надо выполнить некоторые задания.

Воспитатель: Ну что ребята, хотите отправиться на поиски сюрприза от лесных жителей?

Тогда отправляемся в путь! Покружились, покружились и в лесу мы очутились.

Создать декорации леса. На ёлочке лежит конверт в первым заданием

Задание 1. Дид. игра "Чья тень" (дикие животные)

Молодцы ребята, отправляемся на поиски следующего задания.

Задание 2. Ой, ребята, а кто это тут сидит, грустит? (Дети подходят к игрушке мышонка.) Мышонку скучно одному и он просит нас с ним поиграть.

Пальчиковая гимнастика " Мышата"

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем полевых мышат считать: — дети сгибают и раскрывают кулачки;

Один в норке спит, — сгибают оба больших пальчика;

Второй по тропинке бежит, — сгибают указательные;

Третий колоски сгибает, — средние;

Четвертый зернышки срывает. — безымянные;

А пятый лапки потирает, — сгибают мизинцы;

Обед ожидает. — потирают ладоши друг о друга.

Мышонок говорит вам спасибо и прощается с нами. Ну, а мы отправляемся на выполнение следующего задания.

Задание 3. Лесным жителям стало очень скучно в лесу осенью и они просят научить их какой-нибудь весёлой игре. Предлагаю нам поиграть в музыкальную игру "Потанцуем как зверята" (раздать детям маски животных и под музыку выполнять движения в соответствии со словами).

Вы все большие молодцы и вот посмотрите, под ёлочкой лежит подарок, который нам приготовили лесные жители

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области