Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия на дифференциацию звуков С-Ц в старшей логопедической группе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект фронтального занятия с детьми с общим недоразвитием речи в старшей логопедической группе

Тема: «Дифференциация звуков С – Ц»

Цель: закрепить правильное произношение звуков С - Ц в речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнить артикуляционный уклад звуков с-ц.

2. Учить дифференцировать звуки С - Ц на слух и в собственной речи.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

2. Развивать фонетико-фонематические процессы.

3. Развивать грамматический строй речи.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность на зянятии.

Оборудование: слоненок, цыпленок, мешочек, собака, цветок, кольцо, лиса, автобус, заяц.

Раз, два, три, четыре, пять,(сгибаем каждый палец на обеих руках одновременно)

Начинаем мы играть.(сжимаем и разжимаем кулачки)

За руки возьмемся,(движение «рукопожатие»)

Друг другу улыбнемся,(улыбнуться соседу)

Будь внимателен, дружок,(движение указательным пальцем «внимание»)

Начинается урок!(сложить руки друг на друга)

Логопед: сегодня к нам пришли необычные гости. Знакомьтесь, это слоненок по имени Сэм и его друг - цыпленок по имени Цыпа. Ребята, имена друзей начинаются со звуков, с которыми мы будем продолжать знакомиться. Для начала покажем друзьям веселую зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика:

«Заборчик»

«Хоботок»

«Мостик»

«Метелочка»

Логопед: хорошо! Давайте определим какой первый звук слышится в имени слоненка Сэма? Первый звук в имени цыпленка Цыпа?

Ответы детей.

Логопед: как правильно произносить звук С?

Губы в улыбке, зубы немного разомкнуты, язык за нижними зубами, упирается в бугорки, воздушная струя холодная, голос не работает.

Теперь произнесите звук С протяжно.

Проговаривание звука С хором и индивидуально.

А как произносится звук Ц?

Губы в улыбке, в начале спинка языка касается бугорков за верхними зубами, затем опускается вниз, кончик языка за нижними зубами.

Попробуйте звук Ц произнести громко

Проговаривание звука Ц хором и индивидуально.

Логопед: я буду произносить звук С или Ц, а вы должны будете узнать, какой звук я произнесла. Если я произнесу звук С – потопайте ногами, как слоненок Сэм, а если звук Ц – постучите пальчиками (пальцы собраны в виде «клювика») по ладошке, как цыпленок Цыпа.

Логопед: я буду говорить слова, а вы внимательно слушайте и исправляйте ошибки.

Кольсо, гусениса, цтакан, светок, цава, водиса, пальсы.

Логопед: Ребята, веселые друзья так разыгрались, что перепутали все предметы. У меня в мешочке предметы, надо узнать их на ощупь, назвать и сказать, какой звук - С или Ц, и где его место в слове (в начале, в середине, в конце).

Собака, цветок, кольцо, лиса, автобус, заяц.

И цыпленок, и слоненок,

Приготовились к зарядке!

Поднимайся, милый друг (встают).

Посмотри-ка ты вокруг! (повороты головы из стороны в сторону).

Повернулись влево, вправо, (повороты туловищем)

Приседанья делай справно. (выполняют приседания)

Здесь есть ты (вытягиваем руки вперед).

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).

Будем дружными всегда! (хлопаем в ладоши над головой)

Логопед: Наши веселые друзья предлагают составить предложения с предметами, которые принесли.

Ребята составляют предложения с предметами на столе: собака, цветок, кольцо, лиса, автобус, заяц.

Лежать, собака, будка, в.

Скрыться, кусты, в, заяц.

Цветок, поставить, Соня, в, ваза.

Отец, кольцо, мама, дарить.

Жить, лес, лиса, в.

Автобус, остановка, стоять, на.

Логопед складывает предметы обратно в мешочек, задавая вопросы:

Нет кого? – нет собаки и т.д.

По выбору педагога.

Раз, два, три, четыре, пять,(сгибаем каждый палец на обеих руках одновременно)

Мы закончили играть.(сжимаем и разжимаем кулачки)

За руки возьмемся,(пальцы рук собрать в «замок»)

Друг другу улыбнемся,(улыбнуться соседу)

Будь внимателен, дружок,(движение указательным пальцем «внимание»)

Завершается урок!(сжимаем и разжимаем кулачки)

Логопед: отлично, ребята! Все молодцы! Напомним слоненку и цыпленку какие звуки мы научились различать.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области