Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Диплом за один день

Размышления педагога дополнительного образования о роли детских исполнительских конкурсов

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ДИПЛОМ ЗА ОДИН ДЕНЬ

размышления педагога дополнительного образования

о роли детских исполнительских конкурсов

Исполнительские конкурсы играют большую роль в деле выявления талантливых детей. Это бесспорно! Но по отношению к ним существуют разные мнения.

Одни считают, что конкурсы приносят реальную пользу, заключающуюся в возможности сравнивать достижения учащихся и педагогов. Другие указывают на чрезмерную нагрузку, которую испытывают участники. Третьи – на существующую необъективность в оценивании исполнителей. При этом все, несомненно, правы.

Природа конкурсов весьма противоречива – имеет и преимущества, и недостатки. Как в такой ситуации не навредить ребенку? Участие в конкурсе соответствует естественной потребности ребенка соревноваться. Но чтобы победить, нужно потрудиться. Вот и начинается предконкурсная «гонка». Творческая составляющая работы преподавателя и ребенка превращается в «натаскивание». Вместо того, чтобы двигаться вперед, длительный период они работают над одним конкурсным произведением, а из учебной программы напрочь исчезает принцип: музыка должна дарить детям счастье и радость.

Конечно, дети побеждают, и тщеславию педагога нет предела. Постепенно такой «марафон» становится смыслом его работы. А как же остальные дети? Ведь при грамотной работе педагога дети со средними способностями тоже могут добиться успехов, могут раскрыться и показать себя с лучшей стороны.

Ни для кого не секрет, что предконкурсный режим толкает педагога на работу только с наиболее одаренными и способными детьми. Нам приходится «отбирать» детей. И поверьте, на душе становится скверно, когда собственноручно занижаешь оценку невыбранных детей, воздвигая тем самым у них преграду перед желанием заниматься музыкальным искусством. А ведь любой, даже самый скромный ребенок имеет право на развитие своего творческого потенциала, даже если у него нет природной музыкальной одаренности.

Нужны ли конкурсы? Несомненно, нужны! Но, не должно быть состояния марафона, когда конкурсная гонка становится самоцелью, а ребенок с одним и тем же произведением «кочует» с одного мероприятия на другое, не успевая психологически восстановиться. Педагогу важно почувствовать момент «пика» и вовремя закрыть конкурсный сезон. Получается это сделать? Всё в нашем деле хорошо в меру. Параллельно с конкурсным движением нужно найти время и для овладения новым музыкальным материалом, потому и нельзя забывать, что участие в конкурсах не больше, чем другая профессиональная деятельность педагога.

Толкает на участие педагогов в многочисленных конкурсах, фестивалях, концертах и другая причина. Это желание заработать большее количество баллов, что позволит увеличить размер стимулирующей части заработной платы.

Наконец, споры рождает и то, что на конкурсах отсутствует живое общение педагога с членами жюри, чья позиция зачастую бывает консервативной: исполнительское «своеволье» не только не приветствуется, но и наказывается. Вот и происходит, что начинающий никому неизвестный, но грамотно исполняющий произведения коллектив, не будет отмечен. А награду получит как всегда известный коллектив.

Получив определенный опыт, возьму на себя смелость, предложу рекомендации организаторам конкурсов. Необходимо учитывать разно уровневую подготовку детей: профессиональный или самодеятельный коллектив. Отсюда и критерии оценок буду разные. И начинающие коллективы не останутся в стороне от наград.

Уверена, что исключив многие организационные сложности, и педагоги, и обучающиеся будут воспринимать подобные мероприятия весьма безболезненно.

Т.А. Воробьева,

педагог дополнительного образования

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области