Творческий проект «Мультфильм своими руками «Кошкин дом»».
Одним из главных условий успешности человека в современном мире является умение получать информацию и грамотно обрабатывать её. Самым доступным источником информации для детей дошкольного возраста являются мультфильмы, которые в большей степени определяют вкусы и эстетические потребности современных детей.
Тема моего творческого проекта «Мультфильм своими руками «Кошкин дом».
Проект был реализован в течение двух месяцев с детьми подготовительной к школе группы.
В настоящее время актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка, а также удовлетворяли желание родителей воспитанников детского сада получать качественное образование и гармоничное развитие своих детей. Создание мультфильма своими руками в полной мере отвечает этому требованию.
Целью проекта является создание условий для развития у детей творческих способностей в процессе создания мультипликационнного фильма, формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-творческой деятельности.
Достижение цели осуществлялось через решение задач, которые представлены на экране.
Новизна данного проекта в том, что до сегодняшнего дня эта форма образовательной деятельности через создание тематических мультфильмов слабо представлена в дошкольных образовательных учреждениях из-за недостаточного уровня компетентности педагогов в сфере компьютерных технологий.
Работа по реализации проекта проходила в несколько этапов.
На подготовительном этапе работы мы обсуждали с детьми их любимые мультфильмы. Я показала мультфильм созданный детьми прошлого выпуска. Ребята заинтересовались им. Стали задавать вопросы: а как дети сделали такой мультфильм, каким образом он получился как настоящий, как двигаются герои в кадре, как слова героя совпадают с его действием. Детей действительно заинтересовала технология созданиямультфильма. Один из воспитанников предложил тоже создать свой мультфильм. Так появился замысел.
После долгих обсуждений дети пришли к решению сделать мультфильм по мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом».
Мы стали беседовать о тайнах мультипликации. Дети узнали названия профессий людей-мультипликаторов: продюсер, сценарист, аниматор, художник, оператор, актер, композитор, и какие функции каждый из них выполняет.
Беседа о видах мультипликации дала детям толчок к определению вида собственного мультфильма. Они решили создать мультфильм смешанного вида, где декорации построек будутизготовлены из лего-конструктора, а герои из пластилина, т.к. этот материал лучше всего подходит при создании героям движений.
Из оборудования нам понадобились: фотоаппарат, штатив, 2 настольные лампы. Из материалов для создания декораций и героев
Следующим этапом стала практическая работа. С моей помощью был сверстан сценарий мультфильма, определены герои.
Дети распределили функции по созданию декораций между собой: мальчики взяли на себя постройку домов для героев, девочки – создание героев и подготовку фона.
И не менее интересный момент - съёмка. В роли оператора смогли попробовать себя все желающие.
Долгожданным моментом стало озвучивание. Дети с нетерпением ждали этого события, им очень хотелось испытать себя в роли актёра. И они прекрасно справились с этой ролью.
В силу того, что данный детский сад дети посещают не так давно, это был их первый опыт создания мультфильма. Поэтому процесс монтажа в данном проекте проходил без участия детей.
После завершения съемки мы приступили к третьему, не менее долгожданному этапу. Премьеру ждали все без исключения дети, а также их родители. Дети оформили афишу.
Состоялась премьера мультфильма.
Это был прекрасный праздник для детей и родителей.
После просмотра был проведен небольшой анализ. Дети поделились впечатлениями от просмотра, от процесса создания фильма, отметили наиболее интересные моменты и сложности, с которыми пришлось столкнуться.
Результатами работы над проектом стало:
Дети проявили познавательную активность к изучению истории и исследованию различных техник мультипликации.
У детей сформировались расширенные представления о мире мультипликации.
Дети получили опыт сотрудничества и общения со сверстниками.
Каждый ребенок использовал возможность реализовать себя в какой-либо роли.
Проявление инициативности, раскрепощенности и лидерских качеств в ходе проекта даже у застенчивых детей.
Обогатился и пополнился словарный запас детей