Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
«Пестрый колпачок».
Составила: музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Майорова Д.А.
Цель:
Разучить 1-й куплет песни «Пестрый колпачок» муз.Г.Струве., сл.Н.Соловьевой.. Познакомить детей с творчеством Э.Грига на примере произведения «Шествие Гномов»
Задачи:
1.Развить умение исполнить песню, развить чувство ритма.
2.Привить детям любовь к слушанию музыки.
3.Развить творческую активность детей в импровизации на детских музыкальных инструментах.
Ход занятия:
М.Р.: здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть. Скажите, пожалуйста, вы любите сказки? (ответ детей)
Тогда я предлагаю отправиться в сказочную строну, где живут….А кто живет , мы с вами узнаем позже. На чем можно добраться, до сказочной страны?
(ответы детей).-На машине, на самолете, на поезде.……
М.Р.: А я вам предлагаю отправиться на необыкновенном, музыкальном самолете. Ну что, полетели! Повторяйте за мной.
Распевка на звук У-У-У.( на одном звуке)
Взлетаем (Глисандо вверх)
Летим высоко над полями и горами .(на высокм звуке у-у-у-у)
Я вижу посадочную полосу . производим посадку( глиссандо вниз)
М.Р: Вот мы с вами и прилетели. ( подходим к колпачкам) Ребята скажите, кто носит эти колпачки?
( ответ детей)
М.Р. :Эти колпачки носят гномики. Вы хотите быть гномиками? Надевайте колпачки. Скажите, что любят делать гномы?
Дети: трудиться, веселиться, петь и плясать.
М.Р.: Я вам предлагаю спеть веселую песню, послушайте. (исполняю) Понравилась вам песня? Сейчас мы с вами ее разучим. (Разучивание песни)
Повторяйте за мной слова. (проговариваю слова, дети повторяют)
А сейчас предлагаю побыть моим эхом. Я вам пою одну строчку, а вы за мной повторяйте. Замечательно. Сейчас предлагаю исполнить 1 куплет песни. А прежде, чем спеть мы вспомним правила правильного пения:
- спокойно и ровно дышать
- четко пропевать звуки
- петь на улыбке
- не кричать
- рот широко открывать
- слушать музыку и друг друга
Песня «Пестрый колпачек» муз.Г.Струве., сл.Н.Соловьевой.
М.Р. Молодцы. А еще про гномов сочиняли композиторы инструментальную музыку. Вот сейчас мы с вами познакомимся с норвежским композитором – его зовут Эдворд Григ. Обратите внимание на слайд. Он тоже любил сказки и сочинял сказки непростые, а музыкальные, где рассказывал о своей стране, какие там высокие горы, а в горах живут гномы. Сейчас послушаем пьесу Э.Грига, которая называется «Шествие Гномов». Давайте послушаем и представим, что делают гномы в горах.
Слушание «Шествие гномов».Э.Григ.
После прослушивания дети делятся своим впечатлениями.
М.Р: Какая музыка была по характеру?
Дети: Таинственная, строгая, громкая……. .
М.Р: Всегда ли музыка звучала громко?
Дети: Нет. Была волшебная, светлая, нежная.
М.Р: Эту пьесу исполняет симфонический оркестр.
М.Р.: В нашей сказочной стране гномы любят играть на музыкальных инструментах. А на каких инструментах будете играть, вы сами узнаете, когда соберете картинку.
Дидактическая игр «Собери музыкальный инструмент»
(Дети делятся на две подгруппы, собирают картинку, состоящую из пазлов).
Дети берут музыкальные инструменты встают в круг, играют на инструментах под пьесу «Шествие гномов».
М.Р.: Какие вы все молодцы. У вас все получилось. Но пришло время возвращаться. Садимся в самолет и полетели.
Вам понравилось наше сказочное путешествие? (ответы)
Что мы с вами там делали? ( пели, слушали пьесу «Шествие гномов», играли на музыкальных инструментах)
Я очень рада, что сегодня познакомилась с вами. Спасибо вам большое за вашу помощь. До новых встреч, друзья!
.