Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа детско-родительских занятий по подготовке детей раннего возраста к детсаду

ЦЕЛЬ помощь детям раннего возраста и их родителям в адаптации к условиям дошкольного учреждения. ЗАДАЧИпредупреждение стрессовых состояний формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детейразвитие навыков взаимодействия с другими детьмиразвитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Программа детско-родительских занятий по подготовке детей раннего возраста к детскому саду « Мы вместе с мамой»

Пояснительная записка

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечеров дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Однако адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Чтобы уменьшить воздействие стрессовых факторов, рекомендуется присутствие родителей на занятиях по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с новыми взрослыми, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок приобрел при поддержке близкого взрослого.

Поэтому на базе детского сада была создана программа «Мы вместе с мамой», которая состоит из 20 занятий .

Цель программы :

помощь детям раннего возраста и их родителям в адаптации к условиям дошкольного учреждения.

Основные задачи:

предупреждение стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревожности.

развитие навыков взаимодействия с другими детьми;

развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений.

Категории участников: дети раннего возраста и их родители. В одной группе не более 10 детей и 10 взрослых, оптимальное количество детей – 8 человек.

Продолжительность: 1,5 – 2 месяца - ( 2 раза в неделю детско-родительские группы по 15 минут).

Оборудование: компьютер, серия компакт – дисков “Музыка с мамой” Е. и С. Железновых с методическими рекомендациями, СD программы «Ладушки»,надувные маты для сидения; игрушки в зависимости о темы занятия, большие мячи по количеству детей, ложки, колокольчики, маленькие мячики, платочки.

Структура занятий разработана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста. Ведущий использует ритуалы: приветственные и прощальные песенки, которые помогают детям настроиться на занятие и указывают на его завершение. В процессе движений, сопровождаемых музыкой и словами, у детей появляется желание подражать, взаимодействовать с другими, возникает чувство уверенности и комфорта.

Тематический план занятий.

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Участники

дети

родители

1

Божья коровка

1

+

+

2

Забавы

1

+

+

3

Котята

1

+

+

4

Медвежонок

1

+

+

5

Куклы

1

+

+

6

Веселая обезьянка

1

+

+

7

Вместе весело играем!

1

+

+

8

Мой малыш.

1

+

+

9

Наши пальчики

1

+

+

10

Скачем на лошадке

1

+

+

11

Дождик

1

+

+

12

Вышла курочка гулять

1

+

+

13

Погремушка

1

+

+

14

Зайка

1

+

+

15

Червячки

1

+

+

16

Поезд

1

+

+

17

Наши игрушки

1

+

+

18

Котенок

1

+

+

19

Прогулка в лес

1

+

+

20

Мышки

1

+

+

Содержание занятий.

Детский сад – новый период в жизни семьи (групповая консультация). Эмоциональный портрет ребенка раннего возраста, впервые посещающего детский сад. Критерии и факторы успешной адаптации детей к условиям детского сада.

Божья коровка. Приветствие “Начинаем заниматься” (Е. Железнова). Разминка. Слушание: «Полечка и колыбельная», «Где же наши ручки». Знакомство и игры с божьей коровкой. Потешка “Божья коровка, улети на небо...”. Прощание “Всем домой пора” (Е. Железнова).

Забавы. Приветствие. Разминка.. Упражнение “Наши шарики”. Упражнение на больших мячах “Я еду-еду”. «Мороз» Е.Железновой. Прощание.

Котята. Приветствие. Разминка. Игра “Найди котенка”, Упражнение “Как котята”. Песня «Кошка» муз.Ан.Александрова. Пальчиковая игра “Котята”. Релаксационное упражнение “Котята спят”. Прощание.

Медвежонок. Приветствие. Разминка. Игра «Медвежата»Упражнение – имитация “Мишки”, Упражнение на мячах “Я еду-еду”. «Мороз» Е. Железнова. Прощание.

Куклы. Приветствие. Разминка. Знакомство с куклой. Песня «Кукла» М.Старокадомского. Слушание: «Полечка и колыбельная»(кукла пляшет и спит). Танец «Чок да чок» (топ-хлоп) муз.Е.Макшанцевой. Упражнение на больших мячах. Прощание.

Веселая обезьянка. Приветствие. Разминка. «Обезьянки» Е.Железновой. Упражнение “Дразнилки”. Танец «Чок да чок» (топ-хлоп) муз.Е.Макшанцевой Упражнение на больших мячах. Прощание.

Вместе весело играем! Приветствие. Разминка. Игра «Медвежата» Е.Железновой. Песенка « Собачка» М.Раухвергера (игра). Танец «Обезьянки» Е.Железновой. Упражнение на больших мячах. Прощание.

Мой малыш. Установить тактильный контакт с ребёнком, снять эмоциональное напряжение.

Приветствие. Разминка. «Ладошечка» (Топ-хлоп) №2, Слушание: «Как у наших у ворот» р.н.м.(прятки в конце) № 10(СД2), Танец ««Чок да чок» (топ-хлоп) муз.Е.Макшанцевой. Прощание.

9. Наши пальчики.

Приветствие. Разминка Установить тактильный контакт с ребёнком, снять эмоциональное напряжение.

Песня «Да-да-да» муз. Е.Тиличеевой №3 (Топ-хлоп), «Где же наши ручки» муз.Т.Ломовой №4 (Топ-хлоп), танец «Вместе с нами» Е.Железновой. Прощание.

10. Скачем на лошадке.

Установить доверительный контакт на телесно-игровом уровне, снять эмоциональное и напряжение, стимулировать подражание взрослому.

Скачем на лошадке № 115 (активное слушание) Кто к нам прискакал?

«Но,но» Е.Железновой

11. Дождик.

Стимулировать к подражанию действиям взрослого, вызвать спонтанные движения для профилактики отрицательных эмоций и снятия напряжения.

«Дождик» муз.Ан.Александрова №51 Кто промок?

«Собачка» муз.М.Раухвергера

«Солнышко и дождик» р.н.м.№40

Танец «Мы попрыг-прыг-прыгаем» Е.Железновой

Прощание

Вышла курочка гулять

Создать положительного эмоционального настроя в группе. Учить действовать соответственно правилам игры.

Слушание: «Курочки и цыплята» № 110

«Вышла курочка гулять» песня-танец муз.А.Филипенко №46

Танец «Вместе с нами» Е.Железновой. Прощание

Погремушка.

Вызвать интерес к игрушкам, стимулировать совместные действия с ними, действия по подражанию и по инструкции взрослого.

Песня Петрушки-бибабо № 40 муз.И.Арсеева

«Погремушки» Е.Железновой

Танец с погремушками № 50.Прощание

Зайка.

Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.

Песня «Заинька-зайка» р.н.м.

Танец-игра «Зайка» Е.Железновой

Игра «Зайчики и лисичка» №60 муз.Г.Финаровского. Прощание

Червячки.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения и тревожности. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.

Танец «Червячки» Е.Железновой

«Кап-кап» № 29(СД2) показ пальчиком

Игра «Солнышко и дождик» муз.М.Раухвергера,сл.А.Барто№52

Прощание

Поезд.

Развивать желание совершать подражательные и самостоятельные игровые действия, стимулировать речевое подражание.

-Поезд (упражнение)- Кто к нам приехал?

Слушание «Петушок» р.н.м (игрушка)

«Вот так вот!» №32 (Ладушки) Игра «Пальчики-ручки» Прощание.

Наши игрушки.

Развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия по инструкции взрослого, подражать ровесникам.

Кукла пляшет («Ладушки»

«Спи, мой Мишка» муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского (стр.33) -подпевание

Танец-игра «Медвежата» Е.Железнова

Игра «Медведь и зайцы» р.н.м. Прощание.

Котята.

Развитие стремления сопереживать, помогать друг другу. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Мама-кошка с котятами.

Слушание «Хитрый кот» (Ладушки)

Пение «Киска к детям подошла» Ан. Александрова

Игра с бибабо – Котом. Прощание.

Прогулка в лес.

Развивать элементарные коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость на музыку. Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Мягкие игрушки – лиса и ёжик, аудиозапись «Моцарт для малышей». Слушание: «Птички летают» муз.И.Каплунова. Пение: «Птичка» муз.М.Раухвергера. Игра на колокольчиках. Прощание «Всем домой пора» Железновой

Мышки.

Приветствие. Разминка. Слушание « Курочки и петухи» К. Сен.Санс

Пение: «Птичка» М.Раухвергера Игра на инструментах «Мышки веселятся» Прощание «Всем домой пора».

Конспекты совместных занятий родителей с детьми.

Божья коровка

Приветствие. “Начинаем заниматься”.

(1) Ну-ка, все - встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять - ручками качать
(2) Начинаем заниматься, будем весь урок стараться

Повторять, не зевать, всё запоминать

1 - Берём детей на руки и идём по кругу.

2 - Поворачиваемся в центр круга и, придерживая ребёнка за ручку, помогаем махать ею в такт (“приветственный жест”).

При повторении – меняем направление движение и помогаем махать другой рукой во время припева.

Знакомство и игры с божьей коровкой.

Педагог показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:

- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Педагог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки

- Ребята, представьте себе, что божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

Педагог делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети вместе с родителями повторяют показанные движения.

- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.

- Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.

Дети вслед за пелагогом соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.

Потешка “Божья коровка, улети на небо...”.

Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети с помощью родителей повторяют за ним.

(1)Божья коровка, Делают взмахи перекрещенными кистями рук

2)Улети на небо, Машут кистями рук на себя

(3) Принеси нам хлеба, Ритмично хлопают в ладоши

(4)Черного и белого, Грозят указательным пальцем.,
(5) только не горелого! Ритмично покачивают ладонями

- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки (педагог просит детей широко открыть рот т длительно произносить звук “А”).

- Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки и произносят длительно звук “У”.

- А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились...

Игра “Где же наши ручки”.

Где же наши ручки?
Вот наши ручки
Вот где наши ручки!

Где же наши ножки?
Вот они ножки
Вот где наши ножки!

Где же наши щечки?
Вот наши щечки
Вот где наши щечки!

Где же наши ушки?
Вот наши ушки
Вот где наши ушки!

Где же наши пальчики?
Вот наши пальчики
Вот где наши пальчики!

Посадите малыша себе на колени. Помогайте прятать ручки (за спину); ножки, щечки, ушки (закрыв ладонями); пальчики (сжав кулачок) и “находить” их.

Прощание “Всем домой пора”.

Ну-ка, все - встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять - ручками качать
Целый час мы занимались и немножко баловались
А теперь, детвора, всем домой пора!

Прощание проводится аналогично приветственному варианту песни. Заменяем хлопки в ладоши жестом “до свидания” (машем руками).

Мыльные пузыри

Приветствие “Начинаем заниматься” (см. Занятие “Божья коровка”).

Игра – разминка “Где же наши ручки” (см. Занятие “Божья коровка”).

Педагог показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и предлагает отгадать загадку:

В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул!

Педагог и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их, рассматривают.

Игра “Наши шарики”

(1)Наши шарики берем
И трясем, трясем, трясем
Ведь каждый шарик – не простой
С горохом, рисом и крупой!

(2)Поднимите шарик свой
Высоко над головой
(3)На носик можно положить
Но только, чур, не уронить!
(4)Наши шарики берем...

(5)Прыгай, прыгай высоко
Прыгать с шариком легко
Так прыгай, прыгай веселей
И даже ножки не жалей
(6)Наши шарики берем...

(7)Шар перед собой кладём
И вокруг него идём
И даже можно проскакать
Но только шар не задевать
(8)Наши шарики берем...

(9)На ладошке шар несём,
А другой ладошкой бьём
И дружно говорим слова
И раз - и два, и раз - и два
(10)Наши шарики берем...

Для проведения игры можно использовать шейкеры, коробочки от киндер-сюрпризов, шарики, в которые можно насыпать крупу.

1, 4, 6, 8, 10 – берём шарик одной или двумя руками (в зависимости от размера), ритмично встряхиваем его

2 – продолжая встряхивать, поднимаем шар над головой

3 – опустив руки, кладем шарик на нос, качаем головой

5 – прыгаем

7 - положив мячик на пол, идём и прыгаем вокруг него

9 – несем шар на ладони, второй рукой – ритмично хлопаем по нему . Идём по комнате.

Игра на больших мячах “Я еду-еду”

(1)Я еду-еду-еду, я руль кручу-кручу
Везёт меня машина, везёт меня машина...
Туда, куда хочу

(2)Теперь быстрей мы едем, мотор стучит сильней
Ещё быстрей поехали...
Ещё-ещё быстрей

(3)Свернули мы направо, а впереди канава
И нас трясёт-трясёт...
Но едем мы вперёд

(4)На тормоз мы нажали, и вот уже стоим
Гудеть машины стали...
Мы громче вех гудим

(5)Я еду-еду-еду, я руль кручу-кручу
Везёт меня машина, везёт меня машина...
Туда, куда хочу

1 – покачиваем ребёнка на мяче (малыш крутит воображаемый руль)

2 – помогаем малышу пружинить на мяче

3 – помогаем подпрыгивать на мяче

4 – останавливаемся, малыш сигналит – бьет ладошкой по воображаемому рулю.

5 - покачиваем ребёнка на мяче

Прощание “Всем домой пора”. (см. занятие “Божья коровка”)

Котята

Приветствие “Начинаем заниматься” (см. Занятие “Божья коровка”).

Игра-разминка “Где же наши ручки” (см. Занятие “Божья коровка”).

Игра “Найди котенка”

Педагог: “Сегодня на занятие обещал прийти к нам котенок. Вы не видели? (ответы детей). Да где же он? Ребята, я догадалась, он спрятался в бассейне. Я предлагаю вам найти котенка (дети заходят в сухой бассейн и ищут котенка). Молодцы, ребята, котенок очень рад, что вы его нашли”

Упражнение “Как котята!”

(1)Как котята, тихо-тихо парами идем,
(2)А теперь в ладоши хлопнем,*
(3)“Мяу, мяу” - мы споем.
(4)А теперь в ладоши хлопнем,
Песенку споем.

* мы вместе прыгнем, мы дружно топнем, мы повернемся

Дети стоят парами друг с другом или с родителями.

1- идем по комнате на цыпочках.

2, 4- выполняем действия в соответствии с текстом.

3 – мяукаем.

Имитационное упражнение “Превращение язычка”.

Педагог: “Котенку понравилось, как вы пели песенку котенка. А теперь предлагаем вашим язычках побыть немного котятами.

Вышел котенок на крылечко (широкий язычок лежит на нижней губе 3-4 секунды). Посмотрел по сторонам: вправо-влево (кончиком языка дотрагиваются до уголков губ 6 раз) и спрятался (убирают язычок, закрывают ротик). Решил котенок подкрепиться и стал лакать молочко (рот открыт, водят язычком по верхней губе сверху вниз), потом облизнулся (облизывают губы языком круговыми движениями) и сладко зевнул (широко открывают рот и имитируют зевание): дай, думает, вздремну. Свернулся наш котенок клубочком (зацепить кончик языка за нижние зубки, спинку языка выдвинуть вперед) и уснул. А в это время другие котята играли с мамой-кошкой”

Пальчиковая игра “Котята”

(1)У кошечки нашей есть десять котят, 
(2)Сейчас все котята по парам стоят:
(3)Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, 
(4)Два маленьких самых и очень красивых.

1 – поглаживаем руки.

2 – смыкаем ладони и пальцы.

3 – постукиваем пальцами друг по другу, начиная от больших пальцев.

4 – отводим руки в стороны, сжимаем кулаки, оставив выпрямленными только мизинцы. Сгибаем и разгибаем мизинцы.

Релаксационное упражнение “Котята спят”

Педагог включает релаксационную музыку и говорит: Ребята, представьте, что вы маленькие котята. И вы захотели спать. Найдите себе удобное место. Свернитесь клубочком. Закройте глазки. Вы отдыхаете... Вам спокойно и хорошо.... Дышите легко и свободно... вы отдыхаете.. (2-3 минуты). Вы проснулись, развернулись, потянулись. И вновь в деток превратились и в комнату вернулись. Вы хорошо отдохнули. У вас хорошее, бодрое настроение. Улыбнитесь друг другу”.

Прощание “Всем домой пора”. (см. занятие “Божья коровка”)

Медвежонок

Приветствие “Начинаем заниматься” (см. Занятие “Божья коровка”).

Игра – разминка “Где же наши ручки” (см. Занятие “Божья коровка”).

Игра “Бурый медвежонок”

(1)Я бурый медвежонок, 
Меня должны вы знать
Люблю я мёд и сахар,
Люблю потанцевать
(2)Пусть со мной все девочки 
Попрыгают, как белочки
Пусть со мной все девочки 
Попрыгают, как белочки

(3)Я бурый медвежонок, 
Меня должны вы знать
Люблю я мёд и сахар,
Люблю потанцевать
(4)Пусть со мной все мальчики
Попрыгают, как зайчики
Пусть со мной все мальчики
Попрыгают, как зайчики

...

(6)Пусть со мной все девочки 
Попрыгают, как белочки
Пусть со мной все мальчики
Попрыгают, как зайчики

Упражнение-имитация “Мишки”

Педагог: “ Мы и наши язычки превратились в мишек... Нашел мишка малину и стал ее есть, косточки от малины тщательно жевать (имитация жевания). Наелся малины и смотрит, не попала ли косточка между зубов (зубы сомкнуты, губы раскрыты). Ай какая вкусная малина! (облизывают губы языком круговыми движениями). Надо бы водички попить, решил мишка (имитация лакания). Попил водички и лег отдохнуть (кладут широкий язычок на нижнюю губу и удерживают его до 5 секунд). Отдохнул, встал, потом по лесу гулял (движения вправо-влево). Веточки собирал, наступил на шишку и заревел наш мишка: “Э-Э-Э!” (голова чуть опущена на грудь, рот широко открыт)”.

Игра “Медвежата”

(1)Три медвежонка прыгали в саду
(2)И один сказал – я упаду!
(3)И, конечно, он упал вниз головой
(4)Медвежонка увели домой.

(проигрыш)

(5)Два медвежонка прыгали в саду
(6)И один сказал – я упаду!
(7)И, конечно, он упал вниз головой
(8)Медвежонка увели домой.

(проигрыш)

(9)Вот медвежонок прыгает в саду
(10)И он говорит – я упаду!
(11)И, конечно, он упал вниз головой
(12)Медвежонка увели домой.

1, 5, 9 – ноги на ширине плеч, носки смотрят внутрь. Подпрыгиваем на месте

2, 6, 10 – на слова “я упаду” - показываем на себя (хлопаем по груди)

3, 7, 11 – два наклона

4, 8, 12 - переваливаемся с ноги на ногу, стоя на месте

Проигрыш – ходим по комнате

Игра на больших мячах “Я еду-еду”. (см. занятие “Мыльные пузыри”)

Прощание “Всем домой пора”. (см. занятие “Божья коровка”)

Куклы

Приветствие “Начинаем заниматься” (см. Занятие “Божья коровка”).

Игра – разминка “Где же наши ручки” (см. Занятие “Божья коровка”).

Упражнение “Веселый язычок”

Педагог: Ребята, а у кукол есть ротик? (ответы детей). Покажите (дети показывают). Я предлагаю вам показать куклам, где ваши ротики (дети показывают). Покажите, как ваш ротик широко открывается и закрывается. (Чередуют до 5 раз). Губки улыбаются – в трубочку складываются (чередуют до 5 раз). А кто в ротике живет? (дети отвечают).

Правильно. Вот и он – веселый язычок. Не хочет он сидеть на одном месте. То выглядывает, то прячется. (Дети высовывают язычок и убирают). Иногда прячется за зубки и не показывается (зубки сомкнуты, губы закрыты). Потом ляжет на нижнюю губу и не шевелится, лежит, отдыхает. (Дети стараются удержать язычок до 4-5 секунд). Ветерок подует, язычок посмотрит по сторонам: вправо-влево (выполняют до 5-6 раз) и спрячется. (Язычок убирают). Посидит, посидит в домике, выбежит и давай шалить и дразниться. (Дети широким передним краем языка выполняют движения вперед-назад). Наиграется и снова прячется.

Ребята, а кроме ротика, что есть еще у кукол на лице?” Дети отвечают и показывают.

Пальчиковая игра “Стенка, стенка...”

Стенка, стенка (указательный палец показывает на щечки),
Потолок (лобик),
Два окошка (глазки),
Дверь (ротик),
Звонок (носик),
Дзинь-дзинь-дзинь! (нажимаем на носик)
Никто не открывает! (сцепляем руки в замок)
Только зря звоним в звонок (большие пальчики приподнять и прикоснуться ими друг к другу),
На дверях большой замок!
В этом домике все спят (имитация зевания),
Да и нам с тобой велят!

Игра на больших мячах “Я еду-еду”. (см. занятие “Мыльные пузыри”)

Прощание “Всем домой пора”. (см. занятие “Божья коровка”)

Веселая обезьянка

Приветствие “Начинаем заниматься” (см. Занятие “Божья коровка”).

Игра-разминка “Где же наши ручки” (см. Занятие “Божья коровка”)

Упражнение “Дразнилки”

Ребята, все обезьянки очень любят строить рожицы и дразниться. Я предлагаю вам подразнить нашу обезьянку. Покажите ей язычок. (высовывают язык как можно дальше изо рта). Подойдите к столам, возьмите зеркало. А теперь передразните обезьянку, покажите, как она прячет язычок за нижнюю губу, за верхнюю губу (дети пробуют вставить широкий язычок между нижней губой и нижними зубами, затем между верхней губой и верхними зубами.)

Игра на больших мячах “Я еду-еду”. (см. занятие “Мыльные пузыри”)

Прощание “Всем домой пора”. (см. занятие “Божья коровка”)

Вместе весело играем!

Приветствие “Начинаем заниматься” (см. Занятие “Божья коровка”).

Игра – разминка “Где же наши ручки” (см. Занятие “Божья коровка”).

Игра “Отгадай”

Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором стоят игрушки: медвежонок, лягушонок, дельфин, ежик, обезьянка, белочка, котенок, птичка, пчелка кукла.

Детям предлагается сесть и отгадать загадки

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет?
Сушит на зиму грибы? (белка)

Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель... (ежик)

Перышки свои расправит,
Вверх взлетит и полетает,
А как зернышки найдет,
Тут же в клювик соберет (птичка)

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь – лесной... (медведь)

Это что тут за кривляка?
Это что за забияка?
Всем корчит рожицы она,
Но все ж забавна и мила! (обезьянка)

С друзьями вместе, иль один
В море плавает... (дельфин)

Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
И поделится медком (пчела).

Пальчиковая игра “Дом и ворота”

На поляне дом стоит (1) ,
Ну а к дому путь закрыт (2).
Мы ворота открываем (3),
В этот домик приглашаем (4)
Пчелку, ежика, котенка,
Куклу, птичку, дельфиненка,
Обезьянку, медвежонка,
Белочку и лягушонка (5)!
В одном доме все живут (6)
Их соседями зовут!

изображают крышу дома пальцами правой и левой рук, соприкасающимися друг с другом)

разворачивают ладошки к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы – вверх)

Разворачивают ладони параллельно друг другу

Изображают крышу дома

Загибают пальчики поочередно на обеих руках

Изображают крышу дома.

Песенка – игра “Соседи”

Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать*

Соседей можно потолкать, потолкать.

*Щекотать, пошептать, обнимать.

Дети (вместе с родителями) сидят по кругу, тесно прижавшись друг к другу. Выполняют действия в соответствии с текстом песни.

Игра на больших мячах “Я еду-еду”. (см. занятие “Мыльные пузыри”)

Прощание “Всем домой пора”. (см. занятие “Божья коровка”)

Игры для детей раннего возраста.

Лови мячик!

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие движений.

Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик.

Ход игры: Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним. Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.

__Давай поиграем в мячик. Лови мячик!

Педагог катит мячик по направлению к ребенку. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.

—Кати мячик! Oх! Поймала мячик!

Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.

Котёнок

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Оборудование: мягкая игрушка котёнок.

Ход игры: Педагог показывает ребенку игрушечного котёнка и предлагает погладить его.

— Смотри, какой к нам. пришёл котёнок — маленький, пушистый. Давай погладим котёнка—вот так.

Действие сопровождается стихотворением:

Киса, кисонька, кису ля! —

Позвала котёнка Юля.

Не спеши домой, постой! —

И погладила рукой.

Можно продолжить игру с котёнком: напоить его молочком, показать, как котёнок умеет прыгать, махать хвостиком.

Разучивание песенки «Киска к деткам подошла, молочка просила, мяу-мяу, мяу-мяу, мяу говорила, угостили молочком, кисонька поела, мур-мур, мур-мур, песенку запела»

Шарик

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Оборудование: маленький пластмассовый шарик (который может поместиться в зажатой ладони) .

Ход игры: Педагог показывает ребенку шарик и предлагает поиграть.

— Смотри, какой красивый шарик. Давай поиграем: я шарик буду прятать, а ты угадывай, в какой он руке.

После этого педагог убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. Затем выставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперед и предлагает ребенку угадать и показать, в какой руке находится шарик. После чего переворачивает руку и раскрывает ладонь.

— В какой руке шарик — угадай! Правильно угадал — вот он, шарик, смотри! Давай спрячем шарик еще раз!

Детям нравится эта игра, поэтому, скорее всего, игровое действие придется повторить многократно.

Солнечный зайчик

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Оборудование: маленькое зеркальце в оправе (без острых краев).

Ход игры: Зеркало следует подготовить заранее. Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, педагог берет зеркало и ловит солнечный луч. При этом посредством комментария обращает внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т. д.

—Посмотри, на стене солнечный зайчик! Как он прыгает — прыг-скок!

Можно предложить ребенку дотронуться до светового пятна. Затем медленно отодвигать луч, предлагая ребенку поймать солнечного зайчика.

—Потрогай зайчика—вот так. Ой! Смотри: солнечный зайчик убегает — поймай зайчика! Какой шустрый зайчик, как далеко прыгает. А теперь он на потолке — не достать!

Если ребенку понравилась игра, можно предложить ему поменяться ролями —дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, как управлять движениями «зайчика». Во время игры не забывайте комментировать все действия.

Хлопушки

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Педагог показывает свои ладони и предлагает ребенку похлопать по ним.

Детка хлопать так умеет,

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так-так,

Своих ручек не жалеет!

Коготки-царапки

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; обучение чередованию движений рук в соответствии с речевой инструкцией.

Ход игры: Сначала педагог читает стихотворение и изображает котенка.

Произнося первые две строчки стихотворения, поглаживает одной рукой другую.

У белого котенка

Мягкие лапки.

На третьей и четвертой строчках то сжимает, то разжимает пальцы — котенок «выпускает» коготки-царапки.

Но на каждой лапке

Коготки-царапки!

Затем предлагает ребенку изобразить котенка. После того, как ребенок научится изображать котенка, можно предложить игру в паре: педагог сначала гладит руку ребенка, затем делает вид, что хочет поцарапать ее «коготками» (в этот момент ребенок может быстро убирать руки). Затем педагог и ребенок меняются ролями: ребенок сначала гладит руку педагога, затем «выпускает коготки» и пытается легонько царапнуть.

Киса, Киса! Брысь!

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; обучение умению переключаться с одно! игрового действия на другое.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть в кошечку. Для этого взрослый объясняет и показывает, как гладят кошечку, со словами «Киса, киса! », как прогоняют кошку, со словом «Брысь! ». При этом сначала взрослый ласково поглаживает вытянутые вперед ладошки ребенка, а затем пытается их легонько ударить — при этом малыш должен быстро спрятать руки за спину.

—Давай поиграем в кошечку! Когда кошечку гладят — «Киса! Киса! » — держи ладошки. А когда говорят «Брысь! » — быстро спрячь ладошки за спину. Вот так. Киса, киса! Брысъ!

Многие дети не сразу включаются в эту игру, так как она требует более активного участия, содержит элемент риска. Возможно, при первом знакомстве с этой игрой придется пригласить к участию кого-нибудь из близких ребенку взрослых, которому малыш доверяет. Или для начала просто показать, как можно играть, задействовав другого участника — ребенка или взрослого, чтобы малыш получил возможность понаблюдать за игрой со стороны. Когда ребенок научится играть в эту игру, можно предложить поменяться ролями. При этом, если ребенок еще не пользуется активной речью, взрослый может комментировать ход игры, даже в том случае, когда ребенку достается активная роль.

По ровненькой дорожке!

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем начинает ритмично подбрасывать его, сопровождая движения потешкой. В конце игры педагог делает вид, что роняет ребенка.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

По ухабам, по ухабам,

Прямо в яму — Бух!

Тушки-тутушки!

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем начинает ритмично подбрасывать ребенка вверх, сопровождая движения потешкой. В конце игры педагог делает вид, что роняет ребенка.

Тушки-тутушки!

Сели на подушки.

Пришли подружки,

Столкнули с подушки —

Бух!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области