Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Здоровьесберегающие технологии на уроках хореоргафии

Познакомить с личным опытом работы как хореографа в вокальном коллективе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Меня зовут Тарасова Светлана Анатольевна. Я работаю педагогом дополнительного образования в ДЮЦ «АРС». Занимаюсь хореографией с детьми и подростками в вокальной студии «Улыбка» с 2007 г.В коллективе занимаются дети, имеющие разную степень подготовки, а некоторые  и разные отклонения в здоровье (плоскостопие, сутулость, легкая степень ДЦП). Поэтому я считаю, что занятия  хореографией жизненно необходимы. Они направлены на решение многих проблем, в том числе и тех, что связанны со здоровьем.

Сегодня я хочу поделиться с вами своими размышлениями на тему здоровьесбережения на занятиях по хореографии.

Что такое хореография?Хореография – это умение сочинять и исполнять танец. А танец – это выразительные движения тела, выстроенные в определенную композицию исполняемые под музыкальное сопровождение.

Безусловно, занятия хореографией способствуют не только улучшению физических возможностей детей, повышению самооценки, но и дает возможность самовыражения в творчестве. В моем случае - в вокальном творчестве.

Занятия вокалом и танцами очень популярны среди детей. С одной стороны это интересный досуг, а с другой укрепление здоровья и физическое развитие.

Хореография является одним из самых травмоопасных видов деятельности. При нагрузках проявляются нежелательные эффекты: растяжения, боль в суставах, спине и т.д.

Как избежать травм и сохранить здоровье ученикам? Ведь состояние здоровья современного поколения желает быть лучше. К сожалению, не всегда есть возможность и желание укреплять здоровье и это вызывает тревогу. Ведь состояние здоровья подрастающего поколения один из важных показателей состояния общества и государства в целом.

Что такое здоровьесберегающие технологии — это комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей в образовательном учреждении.

  На своих занятиях я стараюсь придерживаться таких принципов:

 - принцип «не навреди» - использование методов и приемов не наносящих вреда здоровью обучающимся;

-принцип ответственности каждого за свое личное здоровье;

- принцип системности: каждый урок проговариваются правила здоровьесбережения;

- принцип соответствия содержания и нагрузок для каждой возрастной группы.

Поскольку в студии основной возраст детей от 4 лет до12, мной активно используются на занятиях игры, дыхание в движении. В этом возрасте ребята быстро утомляются, удерживать долго внимание не могут, эмоционально неустойчивы. Чтобы интерес быстро не пропадал, и обучение проходило успешно, использую подвижные музыкальные игры. Во-первых, легче наладить контакт во время игры. Во-вторых, в игре возможно импровизировать, а это способствует самовыражению как в танце, так и в пении. И самое главное, в игре преодолевают коммуникативный барьер. Дети взаимодействуют в процессе обучения, начинают понимать, помогать и поддерживать друг друга.

Работая  с детьми вокалистами,  я столкнулась с проблемой дыхания. Очень сложно совмещать дыхание, вокал и движения. При неправильном дыхании или задержке в организм мало или не поступает кислород, а значит, не хватает сил на пение и танец. Появляется отдышка, движения становятся вялые, с каждой секундой двигаться становится все сложнее. Самый простой способ - исключить движения и оставить приоритетным вокал. Но где это оправдано, выполнить перестроения (поменять рисунок) и исполнить танцевальные комбинации. Такой способ работы помогает разнообразить и украсить певческий репертуар. Дыхательная гимнастика, которую я включила в свои занятия, дает возможность избежать некоторые проблемы совместимости вокала и хореографии. Она направлена научить ребенка согласовывать движения с музыкой, пением и танцем. Дыхательная гимнастика педагога фониатора А.Н. Стрельниковой подходит для вокалистов, и многие педагоги используют ее в своей работе.

 Правильное дыхание дает нагрузку на многие группы мышц, восстанавливает организм после быстрого темпа занятия. Существует рад упражнений, которые выполняются не только стоя, но и в партере.

Свои занятия выстраиваю следующим образом:

И в заключении хочу сказать, что не нужно забывать и о дружественной атмосфере на занятии. Доброжелательность, такт, поощрения дает возможность всем поверить в себя, свои силы и добиться хороших результатов.

Интернет ресурсы:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области