Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Схема (создание, преобразование, сохранение, удаление)» (9 класс)

Цель создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применение их в знакомой и новой учебной ситуации, проверка уровня усвоения системы знаний и умений. Задачи - воспитательная учить преодолевать трудности, настраивая на успех в любом деле формировать навыки сотрудничества умение слушать и слышать педагога, одноклассников, оказанию взаимопомощи - коррекционно-развивающая корригировать навыки мыслительной деятельности операции сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственной связи развивать связную речь, произвольную память, мышление и внимание - образовательная показать новые возможности использования текстового редактора Microsoft Office Word 2007 повторить этапы создания, преобразования, сохранения и удаления схемы средствами программы Word Smart Art учить создавать, редактировать, сохранять и удалять схемы, используя вкладку «Вставка - фигуры».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья д. Аверины Афанасьевского района»

Конспект урока по информатике

«Схема (создание, преобразование, сохранение, удаление)»

(9 класс)

Учитель математики

КОГОБУ ШИ ОВЗ д. Аверины Афанасьевского района

Некрасова Лариса Витальевна

2023 год

Тема: «Схема (создание, преобразование, сохранение, удаление)».

Класс: 9.

Тип урока: комбинированный.

Цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применение их в знакомой и новой учебной ситуации, проверка уровня усвоения системы знаний и умений.

Задачи:

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Фомы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

- для учителя: карточки с заданиями для детей, напечатанные алгоритмы этапов создания схемы средствами программы Word Smart Art; напечатанные этапы создания схемы при помощи фигур;

- для обучающихся: компьютеры, оценочные листы, карточки с заданиями, ручка, клей.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности).

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке информатики.

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

- Не будем терять времени – начинаем урок.

- Чтобы занять своё рабочее место, каждый из вас должен назвать одно из правил поведения в кабинете информатики.

- Молодцы!

- А теперь из ваших правил назовите одно - основное.

- Молодцы!

- Проверяем, что у нас должно быть на уроке?

- Ручка, карандаш.

- Молодцы! (Подведение итогов).

Приветствуют учителя и гостей.

Слушают учителя.

Ответы детей.

- Нельзя передвигаться по классу без разрешения учителя.

Слушают учителя.

Проверяют готовность к уроку.

II. Целеполагание и мотивация.

- Ответьте на вопрос: «В какой программе мы с вами работаем?»

- Молодцы!

- Что вы умеете создавать в этой программе?

- Молодцы! (Подведение итогов).

- Сегодня мы продолжаем работать в программе Microsoft Office Word 2007.

Тема нашего занятия: «Схема (создание, преобразование, сохранение, удаление)».

- А работать на уроке мы будем по плану, который напечатан на оценочном листе. (Приложение №1).

- Давайте познакомимся с планом нашего урока.

- Будьте внимательны. За каждое правильно выполненное задание - вы можете получить 1 балл. В конце урока - мы подведём итог, получим оценки по набранным баллам.

Ответы детей.

Ответы детей.

Слушают учителя.

Знакомятся с планом урока.

Слушают учителя.

III. Актуализация знаний.

- Переходим к первому этапу нашего урока - определение схемы.

- Ваша задача, собрать определение схемы и приклеить его на лист.

- Молодцы!

(Подведение итогов, выставление баллов в оценочные листы).

- Второй этап нашего урока - создание, преобразование, сохранение, удаление схемы с помощью Smart Art.

- Задание - соберите этапы создания схемы, приклейте их на лист.

- Молодцы! (Подведение итогов).

- Переходим к преобразованию схемы.

- Найдите и приклейте ответ на вопрос: «Что делать, если не хватает фигур в схеме?»

- Молодцы! (Подведение итогов).

- Найдите и приклейте ответ на вопрос: «Что делать, если много фигур в схеме?»

- Молодцы! (Подведение итогов, выставление баллов в оценочные листы).

- Третий этап урока - самостоятельная работа.

- Молодцы! (Подведение итогов, выставление баллов в оценочном листе).

Слушают учителя.

Собирают определение схемы.

Проверяют работу, выставляют баллы.

Слушают учителя.

Выполняют задание.

Проверяют работу.

Слушают учителя.

Выполняют задание.

Проверяют работу.

Выполняют задание.

Проверяют работу, выставляют баллы.

Выполняют самостоятельную работу.

Проверяют работу, выставляют баллы.

IV. Первичное усвоение учебного материала.

- Как я уже говорила сегодня мы продолжаем работать в текстовом редакторе Word и знакомимся с созданием схем при помощи фигур.

Выполняют физкультминутку.

- Рассматриваем этапы создания схемы при помощи фигур.

(Учитель раздаёт напечатанные этапы создания схемы при помощи фигур)

- Садимся за свои рабочие места.

Работаем вместе.

- Выполняем первый этап - открываем Word.

- Выполняем второй этап - нажимаем «Вставка».

- Третий этап - нажимаем - «Фигуры».

- Нажимаем надпись - «Новое полотно».

- Выбираем фигуру и щелкаем по ней.

- Молодцы!

- А теперь давайте повторим этапы создания схемы при помощи фигур.

- Молодцы! (Подведение итогов).

- Рассматриваем особенности работы с фигурами.

- Создайте фигуру - прямоугольник.

- Работать с прямоугольником мы можем, используя команду - средства рисования.

- Увеличиваем и уменьшаем наш прямоугольник - для этого нужно потянуть за угол фигуры.

- Разворачиваем наш прямоугольник - работаем с зелёным кружком.

- Заливаем прямоугольник, используя инструмент заливка.

- Выполняем надпись, используя специальный значок изменить текст.

- Молодцы!

- Вопрос, как создать несколько одинаковых прямоугольников?

- Правильно. Данный прямоугольник нужно скопировать.

Создайте пять таких прямоугольников.

- Молодцы! А теперь, чтобы удалить лишнее щёлкните по фигуре и нажмите клавишу удаления - Delete. Оставьте один прямоугольник.

- Молодцы! С новым материалом вы справились все замечательно. В оценочном листе ставим 1 балл.

Слушают учителя.

Выполняют физкультминутку.

Рассматривают этапы создания схемы при помощи фигур.

Работают вместе с учителем.

Подведение итогов.

Выполняют практическую работу вместе с учителем.

Поверяют работу, выставляют баллы.

V. Применение нового учебного материала (практическая работа).

- Переходим к следующему этапу нашего урока - к практической работе.

- Выполняем разминку для глаз.

- Молодцы!

- Работу выполнили, но нам нужно её сохранить.

- Давайте вспомним этапы сохранения документа.

- Молодцы! Каждый сохраняет свою работу в свою папку.

- Молодцы! (Подведение итогов. Выставление баллов в оценочном листе).

Выполняют практическую работу.

Выполняют разминку для глаз.

Ответы детей.

Выполняют практическую работу.

Проверяют работу, выставляю баллы.

VI. Итог урока.

- Ребята посмотрите на тему нашего урока.

- Что мы с вами учились создавать?

- При помощи чего оставляли схемы?

- Давайте вспомним этапы создания схемы при помощи фигур.

- Молодцы!

- Внимание! Оцениваем свою работу на уроке. Посчитайте свои баллы.

(Подведение итогов).

Слушают учителя.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Подводят итог работы на уроке. Подсчитывают баллы.

VII. Информация о домашнем задании.

- Ребята, напечатанные этапы создания схемы при помощи фигур, вы должны вклеить в тетрадь и выучить.

Слушают информацию о домашнем задании.

VIII. Рефлексия.

- А теперь каждый выскажет своё мнение.

На столах лежат карточки - вам нужно выбрать:

- Я сделал все правильно, работал отлично и помогал своим друзьям - зелёный цвет.

- Я работал с ошибками - красный цвет.

- Ваш выбор.

- Спасибо за занятие! До встречи в следующий четверг.

Оценивают свою работу на занятии.

Приложение №1.

Оценочный лист

Фамилия, имя:

Касс:_________________________

Название этапа

Количество баллов

Определение схемы.

Создание, преобразование, сохранение, удаление схемы с помощью Smart Art.

Самостоятельная работа.

Изучение нового материала.

Практическая работа.

Результат

Оценочный лист

Фамилия, имя:

Касс:_________________________

Название этапа

Количество баллов

Определение схемы.

Создание, преобразование, сохранение, удаление схемы с помощью Smart Art.

Самостоятельная работа.

Изучение нового материала.

Практическая работа.

Результат

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области