Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка "Волшебный пластилин"

Познакомить с новым техническим приемом пластилинография -рисование пластелином

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Кто из нас не мечтал в детстве окунуться в волшебный мир сказки и превратиться в одного из его героев. Сколько загадок ,возможностей перевоплощения, игры таит в себе сказка! Язык сказки образный, выразительный, проникая в душу ребёнка, способствует развитию выразительной речи. Использование детьми образного, доступного языка сказок помогает усвоению разнообразных средств выразительной речи. Известно, что выразительность речи формируется в течение всего дошкольного возраста от произвольной эмоциональной выразительности у малышей к интонационной речевой выразительности у детей средней группы и к языковой выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.Для развития выразительной речи необходимо создание таких условий , в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь слушателей. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать только путём привлечения ребёнка к выступлению перед аудиторией. Огромную помощь в этом могут оказать занятия по театрализованной деятельности, которые пользуются у детей неизменной любовью.Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Её тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в театрализации, дети знакомятся с окружающим миром во всём его разнообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, незаметно активизирует словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Вступление в диалог с другими персонажами ставит ребёнка перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться.Таким образом, театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно - эстетического воспитания, приобщает ребёнка к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям и в процессе этого сопереживания создаются отношения и моральные оценки просто сообщаемые и усваиваемые. Следовательно, театрализованная деятельность является важнейшим средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности детей.В литературе подчёркивается: основа эмпатии в умение распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы воздействия.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребёнок познает мир умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Известный композитор Кобалевский так писал о значении искусства для детей: « Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в эти ранние годы нам уроки не только красоты, но и уроки морали и нравственности. И чем богаче, содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идёт развитие духовного мира детей. Качество и количество этих уроков в первую очередь зависит от родителей и воспитателей детских садов. Как правило, маленькие дети активно относятся к тому, что вызывает их интерес».Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенность в себе.

Проблема детей с особым образовательными потребностями становится с каждым днем всё более актуальной. В связи с этим одним из приоритетных направлений ФГОС является реализация специфических форм деятельности детей : познавательной, исследовательской, творческой. Одним из таких способов, средств коррекции проблем дошкольников является театрализованная деятельность, которая относится к современным игровым технологиям и построена на сотворчестве взрослых и детей. Она интересна, любима, наиболее близка и доступна ребёнкуДля более успешного решения этой проблемы , я изучила и критически проанализировала достаточно большой объём научно – методической литературы. Проблемой развития творческого восприятия выдающийся русский психолог Л. С. Выготский, который писал, что « не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».

А. Н. Леонтьев в своих психологических произведениях так же акцентировал своё внимание на театрализованных играх, он писал: « Театрализация - есть игра – фантазирование. Это не игра, это грёза, мечта. Создаваемый в ней образ фантазии самоценен для ребёнка, он вызывает у него волнующие и сладкие эмоции, во имя этих переживаний он строит свой внутренний мир. Мотив игры смещается на её продукт, игра умирает, рождается грёза. Чтобы подойти к анализу конкретной деятельности ребёнка, нужно встать на путь неформального перечня тех игр, в которые он играет, но проникнув в смысл игры ребёнка. Только тогда развитие театральных игр выступает для нас в своём истинном внутреннем содержании».

Педагоги А. В. Запорожец,А. А. Леонтьев, Л. В. Шерба, А. А. Пемковский, В. В. Виноградов, К. Д. Ушинский и другие так же придавали большое значение решению задач в воспитании детей по средствам театрализованной деятельности.

Работы представителей разных направлений науки отчётливо доказывают насколько велика в развитии детей роль правильно организованной коммуникации. Комплексный подход к вопросам речевого общения в детском саду по средствам театрализации ( взрослого с детьми и детей друг с другом, как на занятиях, так и вне занятий), предусматривает значительное увеличение и обогащение возможностей участие в речевом общении каждого ребёнка, при этом первостепенно важным является овладение выразительным родным языком в максимально сентезивный для этого период.Театрально – игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к литературе и театру, формирует диалогическую, эмоционально насыщенную речь, активирует словарь, способствует нравственно – эстетическому воспитанию каждого ребёнка.

Знакомство детей с театрализацией я начала со второй младшей группы. Ведь встречи с театральными куклами помогают детям расслабиться, снять напряжение, создают радостную атмосферу, помогают ненавязчиво заучивать, и по мере возможности выразительно передавать, простейшие потешки, сказки. Более углубленная работа проводилась в средней и старшей возрастных группах.В подготовительной группе я решила расширить знания детей о куклах, и вместе с ними мы изготовили персонажи для показа театра из бросового материала.

Для успешного воплощения театрализованных задач я придерживаюсь следующих правил:

Во время обыгрывания сказок я в своей практике всегда придерживаюсь такого мнения, что ребёнок может играть как положительную, так и отрицательную роль, для того, чтобы в сознании детей не складывались стереотипы: Маша хорошая - играет хорошие роли, Саша - плохой, его роли плохие.

Развитие творческих способностей в детском саду и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участие родителей, которые являются нашими активными помощниками. Я стараюсь привлечь их к активному участию в качестве не только изготовителей костюмов и декораций, но и исполнителей ролей. Союз педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Считаю, что столь тесное сотрудничество ещё больше сблизит детей и родителей и надолго останется в памяти и сердце каждого ребёнка.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области