Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Общение. 6 класс"

Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ

Тема: Общение класс:6

Учитель:

Педагогическая технология: технологии диалогового взаимодействия

Урочная / Неурочная форма: классно - урочная

Тип (вид, форма) урока: открытие нового знания

Цели урока

Образовательная: - характеризовать процесс общения с помощью графической схемы; - сформировать представление об общении как сложном многостороннем процессе.

Развивающая: - продолжить развивать компетенции учащихся по умению выражать свои мысли; - продолжить развивать компетенции учащихся по умению обсуждать вопрос в паре.

Воспитательная: - воспитывать уважение к собеседнику посредством соблюдения речевого этикета.

Микро-цели урока:

Я узнаю о процессе общения;

Я научусь выражать свои мысли, обсуждать вопрос в паре;

Я сформирую уважение к собеседнику.

Планируемые образовательные результаты

Предметные компетенции

Мета-предметные компетенции

Личностные компетенции

Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Регулятивные: - осуществлять контроль своей деятельности.

Познавательные: - умение строить высказывание; - умение работать индивидуально и в паре: находить общее решение, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Коммуникативные: - умение выступать перед классом и отвечать на вопросы; - умение вести диалог; - участвовать в парном обсуждении вопроса.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; формирование способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Условия реализации урока истории

Образовательный минимум:

Информационные единицы:

Общение, речевое и неречевое общение, потребности в общении, мимика, жесты, взгляд.

Оформление доски:

Тема: § 8 «Общение»

Дата: 11.03.2021г.

Цель:познакомить учащихся с ролью общения при формировании личности человека; исследовать цели общения и его механизм; выяснить особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

План: Ι. Общение как вид деятельности;

ΙΙ. Виды общения;

ΙΙΙ. Барьеры общения.

Результат работы: Выполнения и усвоения учениками поставленных целей и задач урока

Информационные ресурсы:

Интернет-ресурсы, межпредметная интеграция

Обществознание 6 класс (Урок№13 - Общение.).//

https://www.youtube.com/watch?v=7HmXmqekVeA

Учебная литература и УМК

Основной учебник: Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013. – 111с.: ил. – (Академический школьный учебник).

Альтернативный учебник:

Вервицкая Е. А. Этикет / Елена Вервицкая. - Москва : ОЛМА МедиаГрупп, 2007. - 319 с

Технические средства обучения

Интерактивная доска (экран), ПК, мультимедийный проектор, обычная доска, рабочая тетрадь. Учебник обществознания 6 класс.

Организационная структура урока истории

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный компонент

1-1,5 минут

Приветствие

Здравствуйте дети. Сегодня мы продолжаем изучать тему общение.

Проверка готовности к уроку

Перекличка – проверка отсутствующих.

Организация рабочего места

Наличие учебника и учебных принадлежностей. Ученики приветствуют учителя.

II. Мотивационный компонент

Актуализация знаний 10 минут

Цели: устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом ЗУН.

Целеполагание:

Проблемное задание (проблемная ситуация)

Почему человек не может быть вне общения?

Сегодня мы продолжаем тему: «общение», начатую на прошлом уроке. А для того, чтобы продолжить тему, ответьте на вопросы, прослушав стихотворение:

***

Без общения жить нельзя,

Без общения скука.

Без общения ты и я

Не поймём друг друга!

Это значит, мы должны

Говорить с друзьями,

С братом, бабушкой, сестрой,

И, конечно, с мамой!

Про соседей не забыть,

Вежливо общаться,

Чтоб не стыдно было нам

С глазами их встречаться!

Вывод: Итак, мы с Вами знаем, что общение является важной составляющей нашей жизни. Это одна из потребностей человека

Фронтальный опрос (вводная беседа)

Дети отвечают.

Микроцели: Я узнаю о процессе общения; Я научусь выражать свои мысли, обсуждать вопрос в паре; Я сформирую уважение к собеседнику.

III. Процессуальный компонент

изучение нового материала

открытие нового знания

Ι. Общение как вид деятельности;

ΙΙ. Виды общения;

ΙΙΙ. Барьеры общения.

Вступительное слово учителя

Учитель: Проблема общения является одной из самых важных для достижения успеха в жизни. Сегодня на уроке мы с вами

Продолжим говорить об общении и закрепим наши знания по данной теме.

Образное повествование об общении как виде деятельности.

Я расскажу Вам об общении как виде деятельности, а Вы на основе рассказа заполните таблицу. Задание выполните письменно в тетради.

Работа с текстом учебника о процессе общения.

Прочтите пункт «Как люди общаются» на стр. 68 и выполните задание. (письменно в тетрадях)

(2)Картинное описание о видах общения в сочетании с фрагментами картин из «Ералаша».

Я расскажу Вам о видах общения, а Вы на основе рассказа и представленных фрагментов, определите вид общения.

А Б

В

(3)Аналитическое описание с элементом драматизации – диалог двух учеников.

Я расскажу Вам о сложностях в понимании другого человека, а Вы на основе рассказа и диалога одноклассников выполните задание в парах. Составьте логическую цепочку сложностей понимания человека, указав не менее трёх составляющих, и оформите её в виде рисунка.

Вывод: Общение называют взаимные деловые и дружеские отношения людей. При взаимодействие этих отношений у людей возникают трудности в понимании людей – причины могут быть различны.

Вступительное слово учителя

Ученики внимательно слушают слова учителя

Простая таблица с записью в тетрадях (1).

Итог:

Графическая схема с записью в тетрадях

Картинное описание(2)

Дети смотрят на фрагменты картинок и отвечают устно:

Итог: А – межличностное общение;

Б – личностно-групповое общение;

В – межгрупповое общение.

(3)Работа в парах и поиск ответа на задание с записями на отдельном листе – оформление рисунка (2).

Итог: фронтальное обсуждение выполненного задания не более трёх минут.

Общий вывод: Общение охватывает все стороны жизни человека. В процессе общения возникают трудности в понимании людей, в основе которых лежат различные причины.

IV.Применение новых знаний

Выборочное чтение параграфа учебника и письменный ответ в тетради.

А сейчас мы обратимся к проблемной ситуации, обозначенной в начале урока.

Работа с текстом учебника с записями в тетрадях – оформление памятки правильного общения. На основе рубрики «Учимся общаться» стр. 75 составьте памятку правильного общения.

Итог: ученики озвучивают вариант ответа – А, Б, В и аргументируют свой ответ, а затем в ходе обсуждения (не более двух минут) приходят к общему мнению.

IV. Рефлексивно-оценочный компонент

Самостоятельное оценивание своего пути от представления к пониманию. Распределение своих знаний и способностей по 3 пунктам.

V. Домашнее задание и самоподготовка

Традиционное: §8 стр. 67;

Сочинение на тему: «Почему без общения нет человека?»

Выполнение домашнего задания, самостоятельная подготовка к следующему уроку.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области