ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ
Тема: Общение класс:6 | Учитель: | ||||||
Педагогическая технология: технологии диалогового взаимодействия | |||||||
Урочная / Неурочная форма: классно - урочная | Тип (вид, форма) урока: открытие нового знания | ||||||
Цели урока Образовательная: - характеризовать процесс общения с помощью графической схемы; - сформировать представление об общении как сложном многостороннем процессе. Развивающая: - продолжить развивать компетенции учащихся по умению выражать свои мысли; - продолжить развивать компетенции учащихся по умению обсуждать вопрос в паре. Воспитательная: - воспитывать уважение к собеседнику посредством соблюдения речевого этикета. | Микро-цели урока: Я узнаю о процессе общения; Я научусь выражать свои мысли, обсуждать вопрос в паре; Я сформирую уважение к собеседнику. | ||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные компетенции | Мета-предметные компетенции | Личностные компетенции | |||||
Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. | Регулятивные: - осуществлять контроль своей деятельности. Познавательные: - умение строить высказывание; - умение работать индивидуально и в паре: находить общее решение, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Коммуникативные: - умение выступать перед классом и отвечать на вопросы; - умение вести диалог; - участвовать в парном обсуждении вопроса. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; формирование способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | |||||
Условия реализации урока истории | |||||||
Образовательный минимум: Информационные единицы: Общение, речевое и неречевое общение, потребности в общении, мимика, жесты, взгляд. | Оформление доски: Тема: § 8 «Общение» Дата: 11.03.2021г. Цель:познакомить учащихся с ролью общения при формировании личности человека; исследовать цели общения и его механизм; выяснить особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. План: Ι. Общение как вид деятельности; ΙΙ. Виды общения; ΙΙΙ. Барьеры общения. Результат работы: Выполнения и усвоения учениками поставленных целей и задач урока | ||||||
Информационные ресурсы: Интернет-ресурсы, межпредметная интеграция Обществознание 6 класс (Урок№13 - Общение.).// | Учебная литература и УМК Основной учебник: Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013. – 111с.: ил. – (Академический школьный учебник). Альтернативный учебник: Вервицкая Е. А. Этикет / Елена Вервицкая. - Москва : ОЛМА МедиаГрупп, 2007. - 319 с | Технические средства обучения Интерактивная доска (экран), ПК, мультимедийный проектор, обычная доска, рабочая тетрадь. Учебник обществознания 6 класс. | |||||
Организационная структура урока истории | |||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
Организационный компонент 1-1,5 минут | Приветствие Здравствуйте дети. Сегодня мы продолжаем изучать тему общение. Проверка готовности к уроку Перекличка – проверка отсутствующих. | Организация рабочего места Наличие учебника и учебных принадлежностей. Ученики приветствуют учителя. | |||||
II. Мотивационный компонент Актуализация знаний 10 минут Цели: устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом ЗУН. Целеполагание: Проблемное задание (проблемная ситуация) Почему человек не может быть вне общения? | Сегодня мы продолжаем тему: «общение», начатую на прошлом уроке. А для того, чтобы продолжить тему, ответьте на вопросы, прослушав стихотворение: *** Без общения жить нельзя, Без общения скука. Без общения ты и я Не поймём друг друга! Это значит, мы должны Говорить с друзьями, С братом, бабушкой, сестрой, И, конечно, с мамой! Про соседей не забыть, Вежливо общаться, Чтоб не стыдно было нам С глазами их встречаться! Вывод: Итак, мы с Вами знаем, что общение является важной составляющей нашей жизни. Это одна из потребностей человека | Фронтальный опрос (вводная беседа) Дети отвечают. Микроцели: Я узнаю о процессе общения; Я научусь выражать свои мысли, обсуждать вопрос в паре; Я сформирую уважение к собеседнику. | |||||
III. Процессуальный компонент изучение нового материала открытие нового знания Ι. Общение как вид деятельности; ΙΙ. Виды общения; ΙΙΙ. Барьеры общения. | Вступительное слово учителя Учитель: Проблема общения является одной из самых важных для достижения успеха в жизни. Сегодня на уроке мы с вами Продолжим говорить об общении и закрепим наши знания по данной теме. Образное повествование об общении как виде деятельности. Я расскажу Вам об общении как виде деятельности, а Вы на основе рассказа заполните таблицу. Задание выполните письменно в тетради. Работа с текстом учебника о процессе общения. Прочтите пункт «Как люди общаются» на стр. 68 и выполните задание. (письменно в тетрадях) (2)Картинное описание о видах общения в сочетании с фрагментами картин из «Ералаша». Я расскажу Вам о видах общения, а Вы на основе рассказа и представленных фрагментов, определите вид общения. А Б В (3)Аналитическое описание с элементом драматизации – диалог двух учеников. Я расскажу Вам о сложностях в понимании другого человека, а Вы на основе рассказа и диалога одноклассников выполните задание в парах. Составьте логическую цепочку сложностей понимания человека, указав не менее трёх составляющих, и оформите её в виде рисунка. Вывод: Общение называют взаимные деловые и дружеские отношения людей. При взаимодействие этих отношений у людей возникают трудности в понимании людей – причины могут быть различны. | Вступительное слово учителя Ученики внимательно слушают слова учителя Простая таблица с записью в тетрадях (1). Итог: Графическая схема с записью в тетрадях Картинное описание(2) Дети смотрят на фрагменты картинок и отвечают устно: Итог: А – межличностное общение; Б – личностно-групповое общение; В – межгрупповое общение. (3)Работа в парах и поиск ответа на задание с записями на отдельном листе – оформление рисунка (2). Итог: фронтальное обсуждение выполненного задания не более трёх минут. Общий вывод: Общение охватывает все стороны жизни человека. В процессе общения возникают трудности в понимании людей, в основе которых лежат различные причины. | |||||
IV.Применение новых знаний | Выборочное чтение параграфа учебника и письменный ответ в тетради. А сейчас мы обратимся к проблемной ситуации, обозначенной в начале урока. | Работа с текстом учебника с записями в тетрадях – оформление памятки правильного общения. На основе рубрики «Учимся общаться» стр. 75 составьте памятку правильного общения. Итог: ученики озвучивают вариант ответа – А, Б, В и аргументируют свой ответ, а затем в ходе обсуждения (не более двух минут) приходят к общему мнению. | |||||
IV. Рефлексивно-оценочный компонент | Самостоятельное оценивание своего пути от представления к пониманию. Распределение своих знаний и способностей по 3 пунктам. | ||||||
V. Домашнее задание и самоподготовка | Традиционное: §8 стр. 67; Сочинение на тему: «Почему без общения нет человека?» | Выполнение домашнего задания, самостоятельная подготовка к следующему уроку. |