ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ
Тема: Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове класс:6Б | Учитель: | ||||
Педагогическая технология: технологии диалогового взаимодействия | |||||
Урочная / Неурочная форма: классно - урочная | Тип (вид, форма) урока: открытие нового знания | ||||
Цели урока Образовательная: - характеризовать процесс развития территорий нового государства с помощью графической схемы; -сформировать представление о предпосылках и причинах развития нового государство на Пиренейском полуострове; Развивающая: - продолжить развивать компетенции учащихся по локализации по карте; - продолжить развивать компетенции учащихся по работе с понятиями; - продолжить развивать компетенции учащихся давать характеристику личности деятеля. Воспитательная: воспитывать уважение к историческому прошлому через осознание значимости развития государств на Пиренейском полуострове. | Микро-цели урока: Я узнаю о процессе образований централизованных государств в Испании Я научусь: работать с картой, документом, описывать историческую личность по портрету; Я сформирую: представление о значимости зарождения государства на данной территории. | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные компетенции | Мета-предметные компетенции | Личностные компетенции | |||
Владение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке, социальных явлений, современных глобальных процессов. | У – регулятивные: умение корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией. У – познавательные: умение формулировать проблемы и ее решение. Д – коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопроса | Формирования нравственных чувств и нравственного поведения,осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | |||
Условия реализации урока истории | |||||
Образовательный минимум: Информационные единицы: Реконкиста; Кортесы; идальго; Португалия; Испания; инквизиция; аутодафе; 756-1031гг. – существование Кордовского (Андалусского) халифата на территории Пиренейского полуострова; 1188г. – появление сословно-представительного органа Кортесов в Кастилии; 1212г. – сражение у Лас Навас де Толоса; 1479г. – брак Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского; 1492г. – завоевание Испанским королевством Гранады;Изабелла Кастильская – королева Кастилии с 1474 года, дочь короля Хуана II Кастильского и Изабеллы Португальской, супруга Фердинанда II Арагонского. Фердинанд Арагонский – король Сицилии с 1468 года, Арагона с 1479 года. | Оформление доски: | ||||
Информационные ресурсы: Интернет-ресурсы, межпредметная интеграция | Учебная литература и УМК Основная литература: Агибалова Е.В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс : учеб. для общеобразоват. Организаций / Е.В. Агибалов, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 288 с. : ил., карт. Альтернативная литература: Ведюшкин В.А. История. Средние века. 6 класс : учебник для общеобразовательных организаций / В.Л. Ведюшкин, В.И. Уколова. – 2-е изд. – М., 2-14. – 111 с. : ил., карт. | Технические средства обучения Учебник по истории России (под. ред. Е.В. Агибалова /Г.М. Донской), компьютер, колонки, проектор, доска, лазерная указка | |||
Организационная структура урока истории | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1-1,5 минут | Приветствие Здравствуйте дети. Проверка готовности к уроку Перекличка – проверка отсутствующих. | Организация рабочего места Наличие учебника и учебных принадлежностей. Ученики приветствуют учителя. | |||
II. Мотивационный компонент Актуализация знаний 10 минут Цели: устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом ЗУН. Целеполагание: Проблемное задание (проблемная ситуация) Почему при всех «плюсах» арабского владычества народ бы недоволен, и сразу после завоевания арабами в VII веке начинается Реконкиста – «отвоевание», затянувшаяся на восемь столетий? | Сегодня мы начинаем с Вами изучать новую тему «Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове». В данной теме мы с вами поговорим об образовании централизованных государств в Западной Европе, а именно о полуострове Пиренейском. Но для того чтобы перейти к новой теме, давайте вспомним то, что мы уже изучили. Итог: Итак, мы с вами знаем, что, несмотря на распри, которые проходили в Англии и Франции, развитие этих стран происходило довольно быстро. | Фронтальный опрос Сейчас мы с вами проверим, как вы усвоили прошлый материал с помощью метода опроса. Они использовали силу своего войска в борьбе с непокорными феодалами, подкупы, обманы, ложь и противоречия своих противников а) наличие аппарата власти и управления, аппарата принуждения; б) разделение населения по территориальным единицам; в) суверенитет, т.е. независимость во внешних и внутренних делах; г) принятие ряда обязательств перед народом; д) существование ряда монопольных прав (право издавать законы, выпускать денежные знаки, собирать налоги, выпускать займы и т.д.). Централизованное государство – это единая держава, в которой все управленческие и контрольные функции государства сосредоточены в условном «политическом центре». Сословная монархия – это форма государства, при которой власть монарха сочеталась с органами сословного представительства дворян, духовенства и горожан. Парламент – высший представительный и законодательный орган в государствах с разделением властей. Итог: После становления Англии и Франции в централизованные государства - образовались органы сословной монархии. Стоит отметить, что превращение Франции в централизованное государство способствовало развитию в ней хозяйства и культуры, складыванию общего языка, образованию единого народа, а вот в Англии привело к войне. Микроцели: Я узнаю о процессе образований централизованных государств в Испании; Я научусь работать с картой, документом, описывать историческую личность по портрету; Я сформирую представление о значимости зарождения государства на данной территории. | |||
III. Процессуальный компонент изучение нового материала открытие нового знания I.Мусульманская Испания; II. Реконкиста и образование Испанского государства; III. Жизнь евреев в Испании; IV.Инквизиция в Испании | Самостоятельное чтение документа «Из договора короля Арагона Хайме 1 с эмиром Валенсии» и устный ответ. Вывод по пункту I: Данный отрывок дает нам представление о завершении Реконкисты. Из договора следует, что мусульмане и христиане должны жить в гармонии и существовать на одной земле вместе. Локализация по карте «Реконкиста на Пиренейском полуострове» и комментарий ученика о территориях звучавшие в рассказе учителя. Вывод: В итоге война между сторонами прекращается, и устраняются ее последствия, и приводит к образованию новых королевств, которые позже объединятся в борьбе за освобождения территорий. Образное повествование участники Реконкисты. Я расскажу Вам, кто участвовал в ходе Реконкисты, а Вы на основе рассказа заполните таблицу. Задание выполните письменно в тетрадях. Вывод: Три основные группы населения участвовали в Реконкисте – это дворянство, духовенство, горожане и крестьяне. Каждый пытался получить свою выгоду в ходе освобождения. | Работа с документом (1), 3 минуты. Прочитайте самостоятельно отрывок из документа «Из договора короля Арагона Хайме 1 с эмиром Валенсии » и ответьте на вопрос устно. Попробуйте датировать документ по христианскому календарю? Приблизительно 1224 год. Г = Х*32/33+ 621 Какие правила отношений между представителями двух различных народов выражены в этом документе? Человек должен быть в полной безопасности, получив гарантию сохранения своей жизни и имущество, а также могли бы вернуться на родину невредимым. Вывод: Договор положил начало не только возникновения новых государств, но и увеличила скорость развития новообразованных королевств. Теперь и мусульмане и христиане прекращают распри и переходят на путь мира. Локализация по карте (2) «Реконкиста на Пиренейском полуострове». Обучающиеся самостоятельно, под контролем учителя, находят на карте изучаемые объекты. Итог: В ходе Реконкисты были освобождены территории и в центре Пиренейского полуострова образовались обширные королевства Кастилия, Арагон, Наварра, Португалия. Графическая схема с записью в тетради (1). Заполните таблицу «Участники Реконкисты» Итог: Вывод: В освобождении территорий участвовали три группы населения Пиренейского полуострова – знать, крестьяне и горожане. У каждой категории населения были поставлены цели их объединения, что в итоге привело к появлению огромной массы зажиточных людей. | |||
IV.Применение новых знаний | Повторительно-обобщающая беседа. | Закрепление новых знаний. На основе изученного, на уроке материала ответьте на вопросы. Проводится фронтальный опрос. -Реконкиста проходила скачкообразно. Успехам христиан мешали вторжения берберских племен из Северной Африки. Они наносили христианам тяжелые поражения, что тормозило развитие реконкисты. 2. Какие сословия участвовали в Реконкисте? - Феодалы, крестьяне, горожане, церковнослужители | |||
IV. Рефлексивно-оценочный компонент Закрепление изученного материала | Самостоятельное оценивание своего пути от представления к пониманию. Распределение своих знаний и способностей по 3 пунктам. | ||||
V. Домашнее задание и самоподготовка | Традиционное: §22 на стр. 184 вопросы № 3, 6 на стр.190 Нетрадиционное: Составить кроссворд (7 слов) | Выполнение домашнего задания, самостоятельная подготовка к следующему уроку. |