Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Три Богатыря. Повседневная жизнь Древнерусского населения

выяснить причину образования централизованных государств на Пиренейском полуострове

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ

Тема: Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове класс:6Б

Учитель:

Педагогическая технология: технологии диалогового взаимодействия

Урочная / Неурочная форма: классно - урочная

Тип (вид, форма) урока: открытие нового знания

Цели урока

Образовательная: - характеризовать процесс развития территорий нового государства с помощью графической схемы;

-сформировать представление о предпосылках и причинах развития нового государство на Пиренейском полуострове;

Развивающая: - продолжить развивать компетенции учащихся по локализации по карте;

- продолжить развивать компетенции учащихся по работе с понятиями;

- продолжить развивать компетенции учащихся давать характеристику личности деятеля.

Воспитательная: воспитывать уважение к историческому прошлому через осознание значимости развития государств на Пиренейском полуострове.

Микро-цели урока:

Я узнаю о процессе образований централизованных государств в Испании

Я научусь: работать с картой, документом, описывать историческую личность по портрету;

Я сформирую: представление о значимости зарождения государства на данной территории.

Планируемые образовательные результаты

Предметные компетенции

Мета-предметные компетенции

Личностные компетенции

Владение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке, социальных явлений, современных глобальных процессов.

У – регулятивные: умение корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией.

У – познавательные: умение формулировать проблемы и ее решение.

Д – коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопроса

Формирования нравственных чувств и нравственного поведения,осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Условия реализации урока истории

Образовательный минимум:

Информационные единицы: Реконкиста; Кортесы; идальго; Португалия; Испания; инквизиция; аутодафе; 756-1031гг. – существование Кордовского (Андалусского) халифата на территории Пиренейского полуострова; 1188г. – появление сословно-представительного органа Кортесов в Кастилии; 1212г. – сражение у Лас Навас де Толоса; 1479г. – брак Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского; 1492г. – завоевание Испанским королевством Гранады;Изабелла Кастильская – королева Кастилии с 1474 года, дочь короля Хуана II Кастильского и Изабеллы Португальской, супруга Фердинанда II Арагонского. Фердинанд Арагонский – король Сицилии с 1468 года, Арагона с 1479 года.

Оформление доски:

Информационные ресурсы:

Интернет-ресурсы, межпредметная интеграция

https://www.youtube.com/watch?v=vENcWgyIaA0

Учебная литература и УМК

Основная литература: Агибалова Е.В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс : учеб. для общеобразоват. Организаций / Е.В. Агибалов, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 288 с. : ил., карт.

Альтернативная литература:

Ведюшкин В.А. История. Средние века. 6 класс : учебник для общеобразовательных организаций / В.Л. Ведюшкин, В.И. Уколова. – 2-е изд. – М., 2-14. – 111 с. : ил., карт.

Технические средства обучения

Учебник по истории России (под. ред. Е.В. Агибалова /Г.М. Донской), компьютер, колонки, проектор, доска, лазерная указка

Организационная структура урока истории

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1-1,5 минут

Приветствие

Здравствуйте дети.

Проверка готовности к уроку

Перекличка – проверка отсутствующих.

Организация рабочего места

Наличие учебника и учебных принадлежностей. Ученики приветствуют учителя.

II. Мотивационный компонент

Актуализация знаний 10 минут

Цели: устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом ЗУН.

Целеполагание:

Проблемное задание (проблемная ситуация)

Почему при всех «плюсах» арабского владычества народ бы недоволен, и сразу после завоевания арабами в VII веке начинается Реконкиста – «отвоевание», затянувшаяся на восемь столетий?

Сегодня мы начинаем с Вами изучать новую тему «Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове». В данной теме мы с вами поговорим об образовании централизованных государств в Западной Европе, а именно о полуострове Пиренейском. Но для того чтобы перейти к новой теме, давайте вспомним то, что мы уже изучили.

Итог: Итак, мы с вами знаем, что, несмотря на распри, которые проходили в Англии и Франции, развитие этих стран происходило довольно быстро.

Фронтальный опрос

Сейчас мы с вами проверим, как вы усвоили прошлый материал с помощью метода опроса.

Они использовали силу своего войска в борьбе с непокорными феодалами, подкупы, обманы, ложь и противоречия своих противников

а) наличие аппарата власти и управления, аппарата принуждения;

б) разделение населения по территориальным единицам;

в) суверенитет, т.е. независимость во внешних и внутренних делах;

г) принятие ряда обязательств перед народом;

д) существование ряда монопольных прав (право издавать законы, выпускать денежные знаки, собирать налоги, выпускать займы и т.д.).

Централизованное государство – это единая держава, в которой все управленческие и контрольные функции государства сосредоточены в условном «политическом центре».

Сословная монархия – это форма государства, при которой власть монарха сочеталась с органами сословного представительства дворян, духовенства и горожан.

Парламент – высший представительный и законодательный орган в государствах с разделением властей.

Итог: После становления Англии и Франции в централизованные государства - образовались органы сословной монархии. Стоит отметить, что превращение Франции в централизованное государство способствовало развитию в ней хозяйства и культуры, складыванию общего языка, образованию единого народа, а вот в Англии привело к войне.

Микроцели: Я узнаю о процессе образований централизованных государств в Испании;

Я научусь работать с картой, документом, описывать историческую личность по портрету;

Я сформирую представление о значимости зарождения государства на данной территории.

III. Процессуальный компонент

изучение нового материала

открытие нового знания

I.Мусульманская Испания;

II. Реконкиста и образование Испанского государства;

III. Жизнь евреев в Испании;

IV.Инквизиция в Испании

Самостоятельное чтение документа «Из договора короля Арагона Хайме 1 с эмиром Валенсии» и устный ответ.

Вывод по пункту I: Данный отрывок дает нам представление о завершении Реконкисты. Из договора следует, что мусульмане и христиане должны жить в гармонии и существовать на одной земле вместе.

Локализация по карте «Реконкиста на Пиренейском полуострове» и комментарий ученика о территориях звучавшие в рассказе учителя.

Вывод: В итоге война между сторонами прекращается, и устраняются ее последствия, и приводит к образованию новых королевств, которые позже объединятся в борьбе за освобождения территорий.

Образное повествование участники Реконкисты.

Я расскажу Вам, кто участвовал в ходе Реконкисты, а Вы на основе рассказа заполните таблицу. Задание выполните письменно в тетрадях.

Вывод: Три основные группы населения участвовали в Реконкисте – это дворянство, духовенство, горожане и крестьяне. Каждый пытался получить свою выгоду в ходе освобождения.

Работа с документом (1), 3 минуты.

Прочитайте самостоятельно отрывок из документа «Из договора короля Арагона Хайме 1 с эмиром Валенсии » и ответьте на вопрос устно.

Попробуйте датировать документ по христианскому календарю?

Приблизительно 1224 год. Г = Х*32/33+ 621

Какие правила отношений между представителями двух различных народов выражены в этом документе?

Человек должен быть в полной безопасности, получив гарантию сохранения своей жизни и имущество, а также могли бы вернуться на родину невредимым.

Вывод: Договор положил начало не только возникновения новых государств, но и увеличила скорость развития новообразованных королевств. Теперь и мусульмане и христиане прекращают распри и переходят на путь мира.

Локализация по карте (2) «Реконкиста на Пиренейском полуострове». Обучающиеся самостоятельно, под контролем учителя, находят на карте изучаемые объекты.

Итог: В ходе Реконкисты были освобождены территории и в центре Пиренейского полуострова образовались обширные королевства Кастилия, Арагон, Наварра, Португалия.

Графическая схема с записью в тетради (1). Заполните таблицу «Участники Реконкисты»

Итог:

Вывод: В освобождении территорий участвовали три группы населения Пиренейского полуострова – знать, крестьяне и горожане. У каждой категории населения были поставлены цели их объединения, что в итоге привело к появлению огромной массы зажиточных людей.

IV.Применение новых знаний

Повторительно-обобщающая беседа.

Закрепление новых знаний. На основе изученного, на уроке материала ответьте на вопросы. Проводится фронтальный опрос.

-Реконкиста проходила скачкообразно. Успехам христиан мешали вторжения берберских племен из Северной Африки. Они наносили христианам тяжелые поражения, что тормозило развитие реконкисты.

2. Какие сословия участвовали в Реконкисте?

- Феодалы, крестьяне, горожане, церковнослужители

IV. Рефлексивно-оценочный компонент

Закрепление изученного материала

Самостоятельное оценивание своего пути от представления к пониманию. Распределение своих знаний и способностей по 3 пунктам.

V. Домашнее задание и самоподготовка

Традиционное: §22 на стр. 184 вопросы № 3, 6 на стр.190

Нетрадиционное: Составить кроссворд (7 слов)

Выполнение домашнего задания, самостоятельная подготовка к следующему уроку.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области