Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Су-джок терапия, как эффективное средство интеллектуального разви-тия дошкольников и формирование их психологического здоровья»

Основной целью моей работы с детьми является внедрение Су-Джок терапии как эффективного средства интеллектуального развития дошкольников, развития мелкой моторики, сохранения и укрепления их психологического здоровья. Задачи Су-Джок терапии - Нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкую моторику, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка - Активизировать области коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье - Использовать элементы Су-Джок терапии в различных видах деятельности и на различных этапах коррекционной работы - Повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность - Развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка. - Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении с детьми.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МКДОУ Лосевский детский сад № 2 Павловского муниципального района Воронежской области

«МОИ ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ»

Тема

«Су-джок терапия, как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников и формирование их психологического здоровья»

Ятченко Наталья Алексеевна

2023 год

Содержание

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно у детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладывается основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Поэтому важно научить детей самих заботиться о своем здоровье, воспринимать жизнь и здоровье как величайшую ценность, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении, развивать личностные качества, способствующие познанию себя, управлению своим эмоциональным и физическим состоянием.

Меня зовут Ятченко Наталья Алексеевна, я работаю в педагогической деятельности в Лосевском детском саду № 2 с 2013 года. Актуальность направленности моей работы обусловлена тем, что в настоящее время важнейшим аспектом в развитии детей дошкольного возраста являются нетрадиционные формы и средства работы с детьми, привлекающие большое внимание не только детей, но и педагогов и родителей. В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей и мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития. И поэтому, я открыла для себя интересную ультрасовременную методику, которая считается одной из лучших систем самооздоровления, так как она основана на традиционной акупунктуре и восточной медицине. Это инновационная технология - Су-джок терапия. Несколько позже я решила апробировать ее в своей работе.

Су-Джок терапия (“Су” по-корейски — кисть, “Джок” — стопа) — Это нетрадиционная здоровьесберегающая технология, которая развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствует общему укреплению организма, повышению интеллектуального развития и потенциального энергетического уровня ребенка.

Корни методики уходят в далекое прошлое: 2500-3000 лет назад врачеватели Египта, Китая, Тибета, Индии уже использовали подобный точечный массаж для укрепления здоровья своих пациентов. Но лишь в конце прошлого века эти бесценные знания были собраны воедино и усовершенствованы профессором Пак Чжэ Ву из Южной Кореи (1942-2010), который начал разрабатывать свою методику еще в студенческие годы. Врач более 30 лет потратил на разработку метода СУ-ДЖОК. Ученый утверждает, что природа заложила в человеческое тело механизм, способный эффективно, без помощи извне, избавляться от болезней. Своеобразным «пультом управления», запускающим восстановительные процессы, являются активные точки, расположенные на стопах, пальцах и ладонях (отсюда и название лечебного метода, означающее в переводе с корейского «Кисть-стопа») Методика Су-Джок применяется во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-летнего возраста. Эффективность и простота Су — Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару. Во многих странах Су — Джок терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию.

Основной целью моей работы с детьми является внедрение Су-Джок терапии как эффективного средства интеллектуального развития дошкольников, развития мелкой моторики, сохранения и укрепления их психологического здоровья.

5. Основные задачи

Задачи Су-Джок терапии: - Нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкую моторику, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка; - Активизировать области коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей; - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; - Использовать элементы Су-Джок терапии в различных видах деятельности и на различных этапах коррекционной работы; - Повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность; - Развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка. - Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении с детьми.

7. Основные достоинства.

Неоспоримыми достоинствами Су- Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

В Су-Джок терапии не нужно ничего выучивать и запоминать. Метод достаточно один раз понять и им можно пользоваться всю жизнь. Актуальность использования массажера Су-джок в коррекционной работе с дошкольниками состоит в том, что данный массажер повышает интерес к занятию, необходимый дошкольникам, для которых характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Массажер оказывает благоприятное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым развивая речь. Су-джок терапию могут применять педагоги, а также родители в домашних условиях. Су-джок шарики свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

Су-джок терапию можно и нужно использовать в профилактических и коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.

Сухомлинский В. А. говорил, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев», поэтому в своей педагогической практике я применяю су-джок –стимуляторы в виде массажных шариков разного цвета, внутри которых, как в коробочке , находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. С помощью специальных шариков Су-Джок – «ёжиков» детям нравится массировать пальцы и ладони, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а так же на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов, так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а так же на каждый палец кисти и руки. Кольцо одевают на палец и проводят массаж до покраснения и появления ощущения тепла. Эту процедуру можно повторять несколько раз в день.

Шарики и пружинки Су-Джок – это «медицинские сестрички», которые ежедневно следят за здоровьем и предотвращают болезни разных внутренних органов. С ними дети знакомятся на занятиях и находят их на своих пультах - ладошках.

Перед тем, как проводить с детьми комплекс упражнений, необходимо познакомить их с названием частей ладони и пальцев. Следить, чтобы при выполнении упражнений пальцы обеих рук находились всегда в сомкнутом состоянии, плечи не поднимались. Также желательно, чтобы на детях была одежда с коротким рукавом. Если такой возможности нет, то им нужно будет закатать рукава. Когда взрослый показывает комплекс упражнений для рук, необходимо снять кольца с пальцев. Также необходимо соблюдать правило: не оставлять надолго кольцо на пальце, так как нарушается кровообращение.

Формы работы с Су-Джок- самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как с шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными:

- круговые движения шарика между ладонями;

- перекатывания шарика от кончиков пальцев к основанию ладони;

-вращение шарика кончиками пальцев;

- сжимание шарика между ладонями;

-сжимание и передача из руки в руку;

-подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стихом, потешкой и т.д.

10. Приемы работы с Су-Джок- массажером:

1. Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика – уникальное средство для развития речи ребенка.

Массаж Су-джок шарами. Выполнение действий с шариком в соответствии с текстом:

Массаж щек: Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех. Я катаю колобок, будет круглый каждый бок.

Массаж лба: Я - колючий серый еж, и на шарик я похож.

Массаж рук: Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку, и сожму его немножко, как сжимает лапу кошка, каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

       С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки. Это упражнение поднимает им настроение, улучшает эмоциональное состояние, заинтересовывает их.

    Ежик колет нам ладошки,

    Поиграем с ним немножко.

    Ежик нам ладошки колет –

    Ручки к школе нам готовит.

    Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

    Покатаем и потрем. (Прокатываем между ладошек) 

   Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

    И иголки посчитаем. (Пальчиками мнем иголки мячика)

    Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

    Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

    И немножко покатаем… (катаем мячик)

    Потом ручку поменяем (меняем руки)
2.Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, сначала на правой, затем на левой руке, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
«Дорожка»
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.

3. Рассказывание сказок с использованием шарика
СКАЗКА «ЁЖИК»
Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный палец (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальца, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.
Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.
Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.
Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой, он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

4. Использование Су-Джок  шаров для развития памяти и  внимания.

 Выполнение инструкций:

- Наденьте колечко на мизинец правой руки.

- Возьмите шарик в правую руку и спрячьте за спину.

- Закройте глаза. Я надену вам колечко на любой палец, а вы должны назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

5. Наглядные приемы. Схемы. Видеоматериалы. Иллюстрации.

Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Я постаралась рассказать обо всех этапах использования Су – Джок терапии в моей практике. 

Младшая группа

Месяц

Тема

Сентябрь

1.Познакомить детей с Су-Джок терапией и основными материалами.

2. Материалы и инструменты. Техника безопасности.

Октябрь

Наш новый друг шарик-массажер

Продолжаем знакомство с шариком

Ноябрь

«Самомассаж су-джок шариком «Осень»

Дождик бегает по крышам

Декабрь

Транспорт

Снежинки

Январь

«Вот кулак, а вот ладошка»

Дружба

Февраль

Домашние животные

Самомассаж су-джок шариком «Крыжовник колючий»,

Март

Весна

Самомассаж су-джок колечками «Десять птичек»

Апрель

Мир растений

Солнышко

Май

Растения

Краски лета

Средняя группа

Месяц

Тема

Сентябрь

Познакомить детей с Су-Джок терапией и основными материалами.

Материалы и инструменты. Техника безопасности.

Октябрь

Наш новый друг шарик-массажер

Продолжаем знакомство с шариком

Ноябрь

«Самомассаж су-джок шариком «Осень»

Дружба

Декабрь

Снежинки

Сундучок со сказкой

Январь

Новогодние украшения

Крепкая дружба

Февраль

Домашние любимцы

Мир вокруг нас

Март

Весна

Приятного аппетита

Апрель

Птицы

Растения

Май

Мы рисуем солнышко

Чудесница вода

Старшая группа

Месяц

Тема

Сентябрь

Познакомить детей с Су-Джок терапией и основными материалами.

Материалы и инструменты. Техника безопасности.

Октябрь

Наш новый друг шарик-массажер.

Продолжаем знакомство с шариком.

Ноябрь

Осень

Транспорт

Декабрь

Планета Земля

Снежинки

Январь

Мир вокруг нас

Крепкая дружба

Февраль

Домашние любимцы»

Приятного аппетита

Март

Веселая семейка

Сундучок из сказки

Апрель

Растения

Птицы

Май

Рисуем солнышко

Летние краски

Режим занятий

Занятия подгрупп проводятся 1 раз в 2 недели по 20 минут с 10-минутным перерывом в соответствии с тематическим планом, предусматривающим три цикла:

• 1-й этап - Знакомство детей с Су-Джок терапией, с инструментами и материалами, правилами ее использования, подготовкой руки.

• 2-й этап- Закрепление знаний в упражнениях, играх.

• 3-й этап - Самостоятельное использование шарика Су-Джок в соответствии с потребностями и желаниями.

Таким образом, Су-Джок терапия- это новый подход в решении проблемы улучшения здоровья детей путем применения здоровье сберегающей технологии в образовательном процессе. В своей работе могу отметить, что в результате использования терапии, которая благотворно воздействует на организм в целом, стимулируются речевые зоны коры головного мозга, развивается координация движений и мелкая моторика, развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности. Гимнастика с массажными мячиками вызывает у детей приятные ощущения, способствует активизации деятельности у заторможенных детей и, наоборот, успокаивает гиперактивных. Кроме того, она помогает организовать непосредственно образовательнуюдеятельность интереснее и разнообразнее, создаёт благоприятный психофизиологический комфорт и развивает интеллектуальное развитие дошкольников совместно с деятельностью педагога и детей во время игры в детском саду. Су-Джок терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод работы с детьми.

11. Список литературы

1. Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи // Дошкольное воспитание, 1990, № 8. – С. 62-65.

2. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М.: Просвещение, 1973. – С. 156.

3. Новикова Е.В. Как подготовить руку ребенка к письму. Комплекс упражнений для тренинга мышц руки. – М.: Тандем, 2000.

4. Богуш Д.А. корейский метод Су-Джок.  М.: Ника – Центр, 2008

5. Новикова О.А. ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры. М. АСТ, 2007.

6. Пак Чжэ Ву. Вопросы терапии и практики Су-Джок терапии: Серии книг по Су-Джок терапии. Су-Джок Академия, 2009.

7. Юрковец Е. Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики //Здоровье детей, 2012. – №1. – С. 38.

8. Яковлева Т.С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. - М.: Школьная Пресса, 2006.

9. АГолубева Л., Прилепина И. «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей.»// Дошкольное воспитание №1, 2001

10. Рунова М. «Помогите ребенку укрепить здоровье!» //Дошкольное воспитание - №9 –  2004 г.

11.Рунова М.А, «Двигательная активность ребенка в детском саду.» - М., 2000.

12. Электронный ресурс

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок.

Цель: Создать условия для формирования представления о здоровом образе жизни посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

Задачи:

- повышать тонус мышц, прилив крови к конечностям, улучшать мелкую моторику пальцев рук, способствовать стимуляции речевых зон коры головного мозга.

- создавать условия для формирования у детей мотива познавательной деятельности;

-закреплять у дошкольников знания о приспособленности ежей к окружающей среде;

-совершенствовать навыки игрового взаимодействия;

- развивать психические процессы (ощущение, внимание, воображение, память, мышление).

- закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий, знания о величине (большой - маленький, форме предмета (круглый, фактуре поверхности предмета (колючий).

Оборудование: Массажные шарики Су-Джок по количеству детей. Игрушка еж, корзинка, картинка ежиха с ежатами, шаблоны ёжиков из картона.

Ход работы :

Воспитатель: - Сегодня мы отправимся с вами в сказочный весенний лес. Хотите попасть туда?

Дети: - Да!

Воспитатель говорит слова: «Раз, два, повернись и в лесу окажись»

Воспитатель: - Вот мы с вами в сказочном весеннем лесу. - Ой, ребята я, что-то слышу. Шум какой-то. Кто это прячется за пеньком? Пыхтит, шуршит листочками. Отгадайте загадку и узнаете.

Он со всех сторон колючий,
На нём иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый, чёрный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся, это… ёжик

Воспитатель: - Ребята, кто это?

Дети: - Ёжик!

Воспитатель: - Правильно ежик. (Воспитатель показывает детям игрушку - ежа)

Воспитатель: - Ежик, ёжик мы друзья, дай погладим мы тебя. Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой ёжик?

Дети: - Маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный (ответы детей).

Воспитатель: - Что может делать ёжик?

Дети: - Бегать, спать, есть, нюхать, топать (ответы детей).

Воспитатель: - Назовите семью ежей.

Дети: - Папа - ёж, мама - ежиха, детёныши - ежата.

Воспитатель: - Ребята, Ежик принёс нам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? Возьмите из мешочка по одному предмету.

(дети достают из мешочка шарик Су-Джок).

Воспитатель: - Возьмите по 1 шарику-ежику

Дети берут в руки шарики - массажёры, катают их в ладонях – играют с ёжиками.

-Какие ежата по величине? (маленькие)

-Какой формы ваши ежики? (круглые)

-Какой шарик- ежик на ощупь? Сожмите его в кулачок (колючий)

-Какого цвета у тебя ежик? (Дети называют цвета своих шариков)

Воспитатель: Ежики очень любят, когда с ними играют. - Хотите поиграть с ежиками? Они колючие и хорошо массажируют наши ладошки и пальчики. Такой массаж очень полезен для нашего здоровья.

Игра. «Мячик-ежик»

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

Воспитатель: - Вам понравилось играть с шариками? Ежики приготовили для вас сюрприз. Откройте шарик, что у него внутри? (пружинка). А теперь, давайте поиграем с пружинкой.

Пальчиковая игра с эластичными кольцами. «Раз – два – три – четыре – пять»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец правой руки, затем левой, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному) Вышли пальцы погулять, (сжимать-разжимать пальцы в кулак) Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец) Этот пальчик для того, чтобы показывать его. (надеваем кольцо на указательный палец) Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец) Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. (надеваем кольцо на безымянный палец) А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

Воспитатель: Вам понравилось играть с пружинками? Отправляемся дальше гулять по лесочку. (Дети встают и выполняют физ. минутку)

Физкультурная минутка

Мы отправились гулять, грибы - ягоды искать. (шагают на месте)
Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)
Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз)
Слева ель растёт - старушка, (смотрят влево)
Справа сосенки - подружки. (смотрят вправо)

Воспитатель: - Какие вы молодцы. Ребята, вы теперь знаете, как выглядит ёжик, давайте с вами поиграем в игру. Игра называется «Собери ежа». Вам нужно собрать ёжика из частей. У вас на столах лежат детали ежа. Правильно располагайте все детали на листе. Проверка результатов работы.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, вы справились. На этом наше путешествие в весенний сказочный лес заканчивается, нам пора прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад.

Воспитатель: - Ребята, Вам понравилось в сказочном лесу? Что мы сегодня делали? Кого мы там встретили? Что вам больше всего понравилось?

Занятие окончено.

ФИО (полностью) Ятченко Наталья Алексеевна

Ученая степень, звание

Должность и место работы (полное название организации) Воспитатель МК ДОУ Лосевский д/сад №2

Муниципальное образование (район, город), в котором располагается ОО Воронежская область, Павловский район с.Лосево

E-mail natalya_yatchenko@mail.ru

Телефон для связи (указать – моб., дом., раб.) 89507663058

Адрес проживания с индексом Воронежская обл, Павловский р-н, с.Лосево , ул.Н-Луговая д.93 . 396431

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области