Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Пропедевтика речевых нарушений у детей дошкольного возраста с использованием игрового парашюта»

Цель познакомить педагогов с многофункциональным пособием "Детский игровой парашют" Показать как развивать дошкольника посредством ИГРЫ, осуществляя поиск новых форм организации детской деятельности. Которые увлекательны, развивают, объединяют воспитанников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Пропедевтика речевых нарушений у детей дошкольного возраста с использованием игрового парашюта»

В условиях введения ФГОС, педагог может сам выбрать такие методы, формы и средства которые позволят любое занятие сделать не только полезным, но и увлекательным, весёлым и объединяющим всех детей группы, поэтому таким средством стал для моих воспитанников стал игровой парашют, который использую во всех возрастных группах, кроме того игры с парашютом вызывают у участников бурю положительных эмоций, способствуют развитию творчества и фантазии.

В России был впервые продемонстрирован в 1996 г на Международном практическом семинаре педагогами Голландии, работающими с детьми с различными нарушениями развития.

Изготовить парашют не сложно, берется легкая ткань нескольких цветов, которую делят на сектора и сшивают вот в такой круг, размер парашюта может быть разный. Итак, начнем!

Многие из вас, помнят и знают стихотворения, которые сопровождаются движениями. При этом развивая: речь воспитанников, эмоции, чувство ритма, координацию движений, образное мышление и воображение.

«Три медведя»

Три медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)

Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)

Дзинь – дзинь!

Парашют использую при проведении подвижных игр, с помощью которых развиваю ориентировку в пространстве, координации, быстроту реакции, ловкость, внимание.

«Перемена мест»

Ход игры: Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.

Воспитатель продолжает ,и называет любой цветовой сектор- КРАСНЫЕ БЕГИ! Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Правила игры: Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.

«Мышеловка»

Ход игры:

Группа детей делится на две команды.

Первая команда («Мышеловка») встаёт вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимая парашют вверх.

Звучит музыкальное сопровождение.

Вторая команда («Мыши») пробегают под поднятым парашютом.

По сигналу (выключив музыкальное сопровождение) первая команда детей приседает, накрывая игроков-«мышей»

Правила игры: Игроки, оказавшиеся в «мышеловке» под парашютом, выбывают из игры. После этого игра продолжается с включением музыкального сопровождения. После , игроки меняются ролями.

Игру можно усложнить, меняя виды передвижения игроков под парашютом

- в полу-приседе;

- в глубоком приседе;

-на четвереньках;

-парами (держась за руки) и т.д.

Игра «Пустое место»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Описание игры.

Дети, встав вокруг парашюта, выбирают считалкой водящего

Пример считалки:

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга!

Дети, держась правой рукой за палочку на краях парашюта, двигаются по часовой стрелке, а водящий идет в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук…

Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает: Кто пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает:

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой,

Прибежит быстрей домой?

Водящий и ребенок бегут вокруг парашюта в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.

Использую игры на развитие лексико – грамматического строя речи, целью которых является обогащение и расширение словарного запаса, развитие памяти, слухового внимания, мышления, быстроты реакции.

«Назови ласковым словом»

Педагог называет любое существительное и называет кто отвечает. Ребенок, называет это слово в уменьшительно-ласкательной форме и поднимает сектор парашюта.

Например:

мяч — мячик; стол —столик; ключ —ключик;

шар —шарик; кукла —куколка; коса —косичка;

вилка —вилочка; голова —головка; яблоко —яблочко и т. д

«Фрукт или овощ»

Дети стоят вокруг парашюта, в центре парашюта мяч, если педагог называет фрукт, дети прячутся под парашют, если овощ делают волны на парашюте. (аналогично с другими обобщающими понятиями)

«Живое - неживое» или «Съедобное – несъедобное»

Дети стоят вокруг парашюта, в центре парашюта мяч, если педагог называет живое, дети подбрасывают мяч и называют вопрос кто? , если неживое опускают парашют называют вопрос кто?

Игры на развитие фонематического слуха, которые научат ребенка выделять в слове начальный звук (сначала гласный, а затем согласный), различать похожие звуки, внимание, память.

«Первый звук»для небольшой группы

Педагог называет детям простые по звуковому составу слова, выделяя при этом голосом и интонацией первый звук. Причем, если слово начинается на гласный звук, то он должен быть под ударением, дети встают на красный сектор парашюта. Если же первый звук согласный, дети встают на жёлтый сектор.

Например: аист — звук [а], утка — звук [у], муха — звук [м], Оля — звук [о], нос — звук [н] и т. д. Поначалу допускается называние целого слога — му-, но-, из которых затем с помощью взрослого выделяется краткий звук [м], [н].

«Подними опусти»

Дети стоят вокруг парашюта, если педагог называет слова которые начинаются на гласный звук, то дети поднимают парашют, если на согласный опускают парашют (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

«Нужные слова найди»

Педагог раскладывает на парашюте картинки, называет их, а затем предлагает детям объединить картинки в несколько кучек по заданному звуку.

 Например:

[М] — машина, корм, мак, гном и т. д.; на синий сектор.

[А] — аист, ананас, луна, вилка, шарф, карета и т. д.; на красный сектор.

[Мь] меч, мяч, медведь и т.д. на зеленый сектор.

Игры на снятие нервно – психического напряжения раскрепощение детей, формирование согласованности движений, развитие внимания, чувства ритма.

«Волны» или /« Пламя»

Начинаем с мелких волн/ искорок, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм/огонь. Затем постепенно уменьшаем волны/огонь, приговаривая, что ветер/огонь стал слабее, волны/искорки утихают/ гаснут, и на море штиль.

Можно заменить слова музыкой. Громкая или быстрая музыка – сильные волны/огонь. Тихая или медленная музыка – слабые волны/огонь.

« Три шага, прыжок!»

Делаем три шага вправо, прыжок, парашют надувается.

«Левая – правая»

Левой рукой поднимаем парашют, правой опускаем.

« Ветерок для … (имя ребенка) »

Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре парашюта, сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.

«Салют»

Игры на сплоченность целью, которых является развитие умения взаимодействовать друг с другом, координации движений, внимания, способствуют раскрепощению воспитанников.

« Яблочко»

Ведущий бросает на поднятый парашют несколько мягких мячиков

(«яблочек»). Задача детей не допустить, чтобы они упали на пол.

«Перекати – поле»

Ведущий выбирает 3 игроков (они находятся около парашюта). Другие дети максимально надувают купол, задача 3 –х игроков пробежать пока опускается парашют. Если купол их коснется, участник выбывает из игры. Ребенок победивший в игре получает приз.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области