Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по познавательному развитию

закреплять знания геометрических фигурах, предлогов «над», «под», умение ориентироваться на листе бумаги умение составлять из счетных палочек по заданию воспитателя упражнять в прямом счете закреплять знание о последовательности цифр и их соседей развивать внимание, логическое мышление продолжать формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение №30 «Малыш»

Конспект НОД по познавательному развитию:

Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

«Буратино в детском саду»

Составитель: воспитатель

Патюкова Татьяна Викторовна

МО г. Дубна

май 2023г.

Программное содержание:

закреплять знания геометрических фигурах, предлогов «над», «под», умение ориентироваться на листе бумаги; умение составлять из счётных палочек по заданию воспитателя; упражнять в прямом счёте; закреплять знание о последовательности цифр и их соседей; развивать внимание, логическое мышление; продолжать формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Демонстрационный материал: игрушка Буратино, цифры от «0» до «9», квадрат с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: счётные палочки, квадратные листы бумаги, чёрные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром я встретила Буратино, мы с ним разговорились про математику и, представляете, он мне не поверил, что в детском саду ребята знают цифры, геометрические фигуры и умеют считать.

Поэтому, я пригласила его к нам в группу, что бы вы рассказали ему, что вы знаете про цифры, числа и фигуры, и что вы умеете делать. Согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, с старайтесь всё выполнять правильно. Только помните, нужно отвечать по одному, а не кричать с места.

- На доске расположены цифры от «0» до «9» (на по порядку), посмотрите внимательно правильно ли они расположены. Если есть ошибка исправьте её (воспитатель вызывает детей по одному: 3-4 варианта).

- Молодцы, а теперь давайте поиграем в мяч, но мяч не простой, а математический (воспитатель бросает ребёнку мяч и задаёт различные вопросы:

* посчитай от 2 до 5;

* посчитай от 7 до 4;

* посчитай от 1 до 5;

* посчитай от 4 до 2;

* назови число, которое стоит после 6;

* назови число, которое стоит перед 4;

* назови число, которое стоит после 9.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. Ну, что, Буратино, мы убедили тебя, что в д\с дети не только гуляют и играют? Нет?!

- Ребята, мы с вами немножко поиграем, а потом удивим Буратино своими умениями

Физкультминутка:

Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель: Подойдите к столам, давайте разделимся на 4 группы. Перед вами цветные крышки и схема. Вам, надо будет, пользуясь схемой, выложить из крышек цветок, цвет и расположение крышек должно совпадать со схемой (дети выполняют задания, помогают друг другу).

Воспитатель: У всех получилось? Молодцы!

-- Чем же нам ещё удивить Буратино? Придумала, садитесь за столы.

– Перед вами квадратные листы бумаги и чёрные карандаши, мы будем рисовать узор из геометрических фигур, но не кто – где хочет, а где я скажу, а потом посмотрим, совпадёт ли ваш узор с моим.

Слушайте внимательно:

- Теперь давайте проверим, все ли справились (воспитатель поворачивает лист с правильным узором, дети проверяют – самоконтроль).

Воспитатель: Ваши пальчики, наверное, очень устали, столько трудиться. Давайте мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

- Вот помощники мои, Их как хочешь поверни (вертят руками).

Раз, два, три, четыре, пять – Не сидится им опять (соединяем пальцы поочерёдно, в одну и другую стороны).

Постучали, повертели, (движения согласно тексту) Считать снова захотели (встряхнуть кисти рук).

Воспитатель: (игра со счётными палочками «Выложи узор»)

- Перед вами на столе счётные палочки, отсчитайте три палочки и сложите треугольник. Потом отсчитайте ещё две палочки и сложите ещё один треугольник. Все догадались как это сделать?

- Сколько у вас треугольников? (2);

- Сколько четырёхугольников? (1);

- Как называется четырёхугольник? (ромб).

- Теперь отсчитайте ещё две палочки и сделайте ещё один треугольник. Сколько теперь треугольников? (3). А как называется четырёхугольник, который у вас получился? (трапеция).

- Сколько трапеций? (1).

Воспитатель: Вы большие молодцы! Я думаю, что Буратино понял, что в д\с мы не только играем. Скажите, что было самым трудным? А какое задание для вас самое простое?

- Вы отлично потрудились и теперь можете поиграть, а Буратино посмотрит, в какие игры вы любите играть.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области