Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект «Развитие творческих способностей детей средней группы через театрализованную деятельность в ДОУ и семье»

Цель проекта Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Задачи - создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых - заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и участию в совместных театрализованных представлениях - расширять взаимодействие с родителями воспитанников, путем совместной театрализованной деятельности - прививать детям первичные навыки в области театрального искусства использование мимики, жестов, голоса, кукловедение - расширять творческие контакты с родителями воспитанников - способствовать развитию способности к импровизации, речевой активности детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект «Развитие творческих способностей детей средней группы через театрализованную деятельность в ДОУ и семье»

Актуальность проекта:

Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

Все мы в детстве играли в театр, ставили мини- представления во дворе для друзей и близких, сами изготавливали костюмы, рисовали яркие афиши. Все это делали не осознавая, что театральная деятельность является одним из самых эффективных методов обучения при воспитании творческой и гармоничной личности.

Известно, что семья и детский сад- два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходима их взаимосвязь. Именно поэтому взаимодействию семьи и ДОУ мы уделяем огромное внимание в своей практике.

Совместная театрально- игровая деятельность- уникальный вид сотрудничества. В ней все равны. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь- это умение слышать друг друга.

Такого вида совместная театрализованная деятельность способствуют расширению кругозора, как детей, так и родителей, обогащает внутренний мир, а главное- учит членов семьи взаимопониманию, сближает их.

Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, который в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Главной целью нашей работы было привлечение родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности, что способствует повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду. Это содействует сплочению родительского коллектива и развитию творческих способностей родителей.

Таким образом, можно сделать вывод, что занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Цель проекта :

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

- создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;

- заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и участию в совместных театрализованных представлениях;

- расширять взаимодействие с родителями воспитанников, путем совместной театрализованной деятельности;

- прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение);

- расширять творческие контакты с родителями воспитанников;

- способствовать развитию способности к импровизации, речевой активности детей.

Участники проекта:

Дети средней группы, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта;

Сентябрь-май

Вид проекта:

Практико- ориентированный, творческий

Формы и методы реализации проекта :

- образовательная деятельность;

- игры на выражение различных эмоций;

- разыгрывание этюдов, сказок;

- показ спектаклей, кукольных представлений;

- театрализованные игры, игры- импровизации;

Ожидаемые результаты проекта :

Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

Активное использование театрального центра детьми в самостоятельной деятельности;

Пополнение атрибутов для театрализованной деятельности;

Активное участие родителей в совместной театрализованной деятельности с детьми;

Поэтапный план реализации проекта :

• Подготовительный

• Основной

• Заключительный

Продукт проекта:

-оформленный проект;

-выставка «Театр своими руками», с участием родителей (фотоотчет);

- Мультимедийная презентация и фотоотчет «Юные актеры»

- разработанные консультации для родителей по теме проекта;

-Картотека игр по развитию театральной деятельности детей старшей группы;

- Разработанные конспекты мастер- класса, НОД, сценариев спектаклей;

Формы организации театрализованной деятельности, используемые в проекте :

• Театрализованная игра на праздниках, развлечениях;

• Мини- игры на занятиях;

• Театрализованные занятия;

• Самостоятельная театрализованная деятельность взрослых и детей;

• Посещение детьми театральных представлений;

• Мини- игры на муз. занятиях;

• Театрализованные игры в повседневной жизни;

• Самостоятельная театрально- художественная деятельность

• Игры- спектакли;

Подготовительная работа воспитателя к началу проекту:

-Изучение методической литературы;

- Составление плана реализации проекта;

-Разработка проекта: определение цели и задач;

- Подборка игр по театрализованной деятельности;

- Разработка сценариев НОД, мероприятий по теме проекта;

- Создание условий для реализации проекта.

Этап проекта Совместная организованная деятельность с детьми Работа с родителями

Подготовительный

 Организация работы по театрализованной деятельности в режимных моментах Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в участии проекта;

Анкетирование «Любите ли вы театр?», «Играем в театр».

Выпуск буклета «Поиграем в театр дома»

Папка-передвижка «Правила поведения в театре»

Основной

Знакомство детей с видами театра (пальчиковый театр, театр масок, шагающий театр, кукольный театр, теневой театр, театр марионеток);

-НОД «Такой разный театр».

-Обучение приемам манипуляции детских театров различных видов, навыков кукловождения через совместные театрализованные игры (картотека игр по театрализованной деятельности)

-использование игр-миниатюр в организации занятий;

кукольные постановки;

-знакомство с русско-народными сказками, обучение умению их пересказывать, обыгрывание сказок во всех видах театра.

-самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни;

-создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, пригласительных билетов; подбор музыки, реквизита);

-посещение театральных представлений, организованных творческими коллективами города

-выставка в группе «Наш театр».

-Д/и «Мы не скажем, а покажем!»

Выставка различных видов театра «Наш театр!»

Наглядная информация для родителей на тему: «Как устроить домашний театр для детей»;

Привлечение к сотрудничеству: изготовлению атрибутов к спектаклям, пополнению театрального уголка;

Совместно с родителями изготовить декорации к сказке «Заюшкина избушка»;

привлечение родителей к изготовлению недостающих традиционных и нетрадиционных видов театра

Консультация «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

Афиша к театрализованной

Вручение пригласительных билетов, изготовленных детьми

Заключительный

Премьера спектакля «Заюшкина избушка» 

Итоги проведенной работы. Анкетирование «Определение отношения родителей к организации театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»

Видео и фотоотчет экспромт театрализованной постановки по р.н. сказке «Репка» (в ролях родители детей гр.2/5)

Заключение:

Увлеченные привлекательным замыслом театральной постановки дети и родители учатся тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни. У родителей постепенно появился интерес к совместной театрализованной деятельности, по результатам итогового анкетирования 85% опрошенных родителей положительно относятся и проявляют интерес к такому подходу взаимодействия с ДОУ.

Таким образом, использование театрализованной деятельности с семьями воспитанников дает положительные результаты. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И как итог, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Анкета «Любите ли Вы театр?»

Просим Вас ответить на ряд вопросов. Ваши ответы помогут нам более эффективно построить работу по ознакомлению детей и с искусством театра.

1. Были ли вы со своим ребенком в театре?

___

2. Вызывают ли эмоциональный отклик у ребенка кукольные спектакли?

___

3. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?

___

4. Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома?

___

5. Какой вид театра Вам нравится больше всего:

— кукольный;

— настольный;

— театр теней;

— театр марионеток;

— опера и балет;

— другой.

6. Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?

___

7. Какую посильную помощь Вы смогли бы оказать в создании и проведении театральных постановок в нашем детском саду:

— изготовление кукол;

— пошив костюмов для театральных постановок;

— изготовление декораций;

— личное участие в постановках.

8. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду___

Благодарим за сотрудничество.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области