Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Чтение» для обучающихся 4 класса

Основная цель реализации программы состоит в фор¬ми¬ро¬ва¬нии основ учебной де¬ятельности учащихся с легкой умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями, которые обеспечивают его подготовку к са¬мо¬стоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда. Задачи ― Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами слово, предложение, словосочетание ― Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков ― Овладение различными доступными средствами устной коммуникации для решения практико-ориентированных задач ― Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности ― Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию ― Развитие навыков устной коммуникации ― Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности. Учить слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции сядь, встань, подойди к доске и другие, отвечать на вопросы. Прививать интерес к обучению.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бачатская общеобразовательная школа - интернат»

652 680 Кемеровская область, Беловский р-он, п. Старобачаты, ул. Озёрная 46, тел. 45-1-28

РАССМОТРЕНА

на заседании методического

ПРИНЯТА

на заседании педагогического

УТВЕРЖДЕНА

Директором МКОУ «Бачатская оши»

совета МКОУ «Бачатская оши»

совета МКОУ «Бачатская оши»

_____________ Шлей И. Н.

Протокол от 29.08.2023 г. № 1

Протокол от 30.08.2023 г. № 1

Приказом от 01.09. 2023 г. № 140

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Чтение»

для обучающихся 4 класса

на 2023 – 2024 учебный год

Составитель: Сотникова Светлана Александровна

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

Беловский муниципальный район, 2023

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основе АООП ОО с УО МКОУ

«Бачатская оши»

Количество часов по учебному плану: 4 часа в неделю – 136 часов в году

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

№ урока по теме

ТЕМА ПРОГРАММЫ

Планируемые результаты

ДАТА

ПРИМЕЧАНИЕ

предметные

личностные

план

факт

12 часов

Школьная жизнь ( I часть)

1

1

По Н. Носову. Снова в школу

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, читать целыми словами. Знать приметы осени. Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы. Знать авторов изученных произведений. Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно, знать правила поведения в школе.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его с природой и социальной частью.

с. 4, 5

2

2

Э. Мошковская. Жил – был Учитель

с. 6

3

3

М. Пляцковский. Чему учат в школе (В сокращении)

с. 7; наизусть

4

4

По Ю. Ермолаеву. Поздравление

с. 8

5

5

По Е. Шварцу. Как Маруся дежурила

с. 8, 9

6

6

По Е. Ильиной. Шум и Шумок

с. 10, 11

7

7

В. Орлов. Почему сороконожки опоздали на урок

с. 12, 13

8

8

По Л. Каминскому Три желания Вити

с. 14, 15

9

9

В. Берестов. Читалочка

с. 16; наизусть

10

10

По М. Бартеневу. Зарубите на носу

с. 16, 17

11

11

Загадки про школьные принадлежности

с. 18

12

12

Школьная жизнь. Обобщение

с. 19

17 часов

Время листьям опадать

13

1

Н. Антонова. Жёлтой краской кто – то…

 Осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам; чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи. Воспитывать любовь к Родине, к природе. Учить беречь природу.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс).

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

Доброжелательно относиться, сопереживать,

конструктивно взаимодействовать с людьми. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных, электронных и других носителях.

с. 20, 21

14

2

По Н. Абрамцевой. Осенняя сказка

с. 21, 22

15

3

Е. Благинина. Подарки осени

с. 23

16

4

По Л. Воронковой. Лесные подарки

с. 24, 25

17

5

А. Твардовский. Лес осенью

с. 26; наизусть

18

6

По В. Путилиной. В осеннем лесу

с. 27, 28

19

7

Н. Некрасов. Славная осень! (Отрывок из поэмы Н. Некрасова «Железная дорога»)

с. 28, 29; наизусть

20

8

По Ю. Шиму. Отчего осень грустна

с. 29, 30

21

9

К. Бальмонт. Осень

с. 31; наизусть

22

10

По Ю. Ковалю. Три сойки

с. 32, 33

23

11

По Н. Сладкову. Холодная зимовка

с. 33, 34

24

12

А. Плещеев. Скучная картина!.. (Отрывок)

с. 35; наизусть

25

13

По О. Иваненко. Сказка про маленького жучка

с. 36, 37

26

14

По К. Ушинскому. Пчёлы и мухи

с. 37, 38

27

15

По Г. Граубину. Время листьям опадать

с. 38, 39

28

16

Осенние загадки

с. 40

29

17

Время листьям опадать. Обобщение

с. 41, 42

7 часов

Делу – время, потехе - час

30

1

Пекла кошка пирожки… (Русская потешка)

Определение основной мысли текста после предварительного его анализа; чтение текста молча с выполнением заданий учителя. Пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий.

Целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

с. 43; наизусть

31

2

Сенокос (чешская потешка)

с. 44, 45

32

3

По Л. Пантелееву. Карусели

с. 46, 47

33

4

По Н. Носову. Прятки

с. 48, 49

34

5

Считалки

с. 50; наизусть

35

6

По М. Булатову. Жмурки

с. 50, 51

36

7

Делу – время, потехе – час. Обобщение

с. 52

13 часов

В мире животных

37

1

По К. Ушинскому. Бодливая корова

Знать правила поведения на уроке. Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. Уметь пересказывать рассказ по вопросам. Уметь пересказывать рассказ по картинкам. Умение слушать, отвечать на вопросы учителя

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; проявление готовности к самостоятельной жизни; ценностное отношение к природе. Осознание себя как ученика. Самостоятельность в выполнении учебных заданий

с. 53 – 55

38

2

По В. Бирюкову. Упрямый котёнок

с. 56, 57

39

3

По В. Гаранжину. Пушок

с. 58, 59

40

4

По Е. Чарушину. Томка

с. 59, 60

41

5

По Б. Житкову. Охотник и собаки

с. 61, 62

42

6

По Л. Матвеевой. Чук заболел

с. 62, 63

43

7

Г. Снегирёв. Хитрый бурундук

с. 64, 65

44

8

По А. Баркову. Барсучья кладовая

с. 66, 67

45

9

По А. Дорохову. Гостья

с. 68, 69

46

10

Г. Корольков. Игрушки лисят

с. 69 – 71

47

11

По Ю. Дмитриеву. Лиса

с. 71, 72

48

12

Загадки про животных

с. 73

49

13

В мире животных. Обобщение

с. 74, 75

8 часов

Жизнь дана на добрые дела

50

1

Г. Ладонщиков. Миша - мастер

Уметь работать с книгой.

Осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми; чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи. Учить отличать хорошие поступки от плохих, избегать общения с плохими людьми.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать. Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности

с. 76

51

2

По Е. Пермяку. Пичугин мост

с. 77, 78

52

3

В. Хомченко. Михаськин сад

с. 78, 79

53

4

По С. Баруздину. Когда люди радуются

с. 80, 81

54

5

По Ю. Ермолаеву. Про каникулы и полезные дела

с. 81, 82

55

6

Е. Благинина. Котёнок

с. 83, 84

56

7

В. Голявкин. Птичка

с. 84, 85

57

8

Жизнь дана на добрые дела. Обобщение

с. 86, 87

13 часов

Зима наступила

58

1

По Л. Воронковой. Снег идёт

Пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

выразительное чтение стихотворений. Воспитывать любовь к природе. Учить беречь природу

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

с. 88 – 89

59

2

А. Слащёв. Снегурочка. – I – я часть

с. 90, 91

60

3

А. Слащёв. Снегурочка. – II – я часть

с. 91, 92

61

4

И. Суриков. Зима (Отрывок)

с. 93

62

5

С. Маршак. Декабрь (Отрывок)

с. 94; наизусть

63

6

По В. Сутееву. Ёлка. – I – я часть

с. 95, 96

64

7

По В. Сутееву. Ёлка. – II – я часть

с. 96 – 98

65

8

По Л. Клавдиной. Вечер под Рождество

с. 99, 100

66

9

Л. Тимершин. Где лежало «спасибо»?

с. 101

67

10

По Н. Носову. На горке. – I – я часть

с. 102, 103

68

11

По Н. Носову. На горке. – II – я часть

с.104, 105

69

12

Лисичка – сестричка и волк (Русская народная сказка). – I – я часть

с.106, 107

70

13

Лисичка – сестричка и волк (Русская народная сказка). – II – я часть

с.108, 109

11 часов

Зима наступила (Продолжение) ( II часть)

71

1

А. Бродский. Как Солнце с Морозом поссорились

Пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

выразительное чтение стихотворений. Воспитывать любовь к природе. Учить беречь природу.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов

с. 4, 5

72

2

П. Голявкин. Зимняя сказка

с. 6, 7

73

3

Г. Скребицкий. Митины друзья. – I – я часть

с. 8, 9

74

4

Г. Скребицкий. Митины друзья. – II – я часть

с. 9, 10

75

5

В. Бирюков. Снежная шапка

с. 11

76

6

По А. Тумбасову. В шубах и шапках

с. 12, 13

77

7

Н. Некрасов. Не ветер бушует над бором (Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

с. 14; наизусть

78

8

По В. Бианки. Находчивый медведь

с. 15

79

9

По А. Спирину. Зимние приметы

с. 16, 17

80

10

Зимние загадки

с. 17

81

11

Зима наступила. Обобщение

с. 18, 19

11 часов

Весёлые истории

82

1

По Н. Носову. Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. – I – я часть

Определение основной мысли текста после предварительного его анализа; чтение текста молча с выполнением заданий учителя. Пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий.

Целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

с. 20, 21

83

2

По Н. Носову. Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. – II – я часть

с. 22, 23

84

3

Г. Остер. Одни неприятности

с. 24, 25

85

4

М. Пляцковский. Однажды утром

с. 26, 27

86

5

В. Бирюков. Почему комары кусаются

с. 28, 29

87

6

С. Маршак. Вот какой рассеянный (Отрывок)

с. 30

88

7

По О. Кургузову. Две лишние коробки

с. 31, 32

89

8

Г. Чичинадзе. Отвечайте, правда ли? (Отрывки)

с. 32, 33

90

9

Весёлые истории. Обобщение

с. 34, 35

14 часов

Полюбуйся, весна наступает…

91

1

В. Алфёров. Март

Пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий. Учить бережно относиться к природе. Учить наблюдать за живой природой, беречь её.

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

с. 36, 37

92

2

По М. Фроловой. Восьмое марта. – I – я часть

с. 38, 39

93

3

По М. Фроловой. Восьмое марта. – II – я часть

с.39, 40

94

4

Е. Благинина. Бабушка –забота

с. 41

95

5

По. А. Соколовскому. Бабушкина вешалка

с. 42, 43

96

6

По В. Бианки. Последняя льдина

с. 43 – 45

97

7

А. Плещеев. Весна

с. 45; наизусть

98

8

По А. Баркову. Скворцы прилетели

с. 46, 47

99

9

По Э. Шиму. Всему свой срок

с. 48 – 50

100

10

И. Никитин. Полюбуйся, весна наступает…

с. 50; наизусть

101

11

По Ю. Ковалю. Весенний вечер

с. 51, 52

102

12

По Ю. Дмитриеву. Опасная красавица

с. 53

103

13

Весенние загадки

с. 54

104

14

Полюбуйся, весна наступает… Обобщение

с. 55, 56

10 часов

В мире волшебной сказки

105

1

Хаврошечка (Русская народная сказка). – I – я часть

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником. Уметь пересказывать сказку по сюжетным картинкам. Уметь давать характеристику сказочным героям. Уметь отвечать на вопросы. Знать правила поведения на уроке. Определение основной мысли текста после предварительного его анализа; чтение текста молча с выполнением заданий учителя.

Уметь чётко выражать свое отношения к литературным персонажам

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию. Обращаться за помощью и принимать помощь. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Устанавливать видо-родовые отношения предметов

с. 57– 59

106

2

Хаврошечка (Русская народная сказка). – II – я часть

с. 59 – 60

107

3

Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке (Русская народная сказка). – I – я часть

с. 61 – 63

108

4

Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке (Русская народная сказка). – II – я часть

с. 64 – 66

109

5

А. Пушкин. У лукоморья дуб зелёный…(Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

с. 67; наизусть

110

6

По Ш. Перро. Подарки феи. – I – я часть

с. 68, 69

111

7

По Ш. Перро. Подарки феи. – II – я часть

с. 70, 71

112

8

Братья Гримм. Горшочек каши

с. 72, 73

113

9

По В. Порудоминскому. Наши сказки

с. 74

114

10

В мире волшебной сказки. Обобщение

с. 75, 76

10 часов

Родная земля

115

1

М. Ильин. Царь –колокол

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником. Осознанно читать и отвечать на вопросы. Работать самостоятельно с книгой. Знать правила поведения на уроке

Воспитание уважительного отношения к иному мнению; проявление готовности к самостоятельной жизни. Осознание себя как ученика. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявление готовности к самостоятельной жизни

с. 77, 78

116

2

С. Васильева. Город на Неве

с. 79 – 81

117

3

Д. Павлычко. Где всего прекрасней на земле

с. 81

118

4

С. Вербова. Сочинение на тему

с. 82, 83

119

5

По Л. Кассилю. Какое это слово?

с. 84, 85

120

6

По Б. Никольскому. Главное Дело

с. 85 – 87

121

7

А. Усачёв. Защита

с. 88

122

8

По Л. Кассилю. Никто не знает, но помнят все

с. 89, 90

123

9

Т. Белозёров. День Победы

с. 90; наизусть

124

10

Родная земля. Обобщение

с. 91

9 часов

Лето пришло

125

1

С. Козлов. Ливень

Определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора). Учить различать времена года по признакам.

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных, электронных и других носителях

с. 92, 93

126

2

Г. Граубин. Тучка

с. 94; наизусть

127

3

Н. Павлова. Хитрый одуванчик. – I – я часть

с. 95, 96

128

4

Н. Павлова. Хитрый одуванчик. – II – я часть

с. 96 – 98

129

5

Е. Благинина. Одуванчик

с. 98

130

6

По А. Дорохову. Встреча со змеёй

с. 99 – 101

131

7

А. Бродский. Летний снег

с. 101

132

8

В. Голявкин. После зимы будет лето

с. 102, 103

133

9

О. Торнопольская. Хозяюшка

с. 103

134

10

По А. Спирину. Летние приметы

с. 104, 105

135

11

Лето пришло. Обобщение

с. 106, 107

136

Рассказ на тему «Летние каникулы»

Литература и средства обучения

К Академия Холдинг, 2002 год

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области