Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бачатская общеобразовательная школа - интернат»
652 680 Кемеровская область, Беловский р-он, п. Старобачаты, ул. Озёрная 46, тел. 45-1-28
РАССМОТРЕНА на заседании методического | ПРИНЯТА на заседании педагогического | УТВЕРЖДЕНА Директором МКОУ «Бачатская оши» |
совета МКОУ «Бачатская оши» | совета МКОУ «Бачатская оши» | _____________ Шлей И. Н. |
Протокол от 29.08.2023 г. № 1 | Протокол от 30.08.2023 г. № 1 | Приказом от 01.09. 2023 г. № 140 |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Чтение»
для обучающихся 4 класса
на 2023 – 2024 учебный год
Составитель: Сотникова Светлана Александровна
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Беловский муниципальный район, 2023
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основе АООП ОО с УО МКОУ
«Бачатская оши»
Количество часов по учебному плану: 4 часа в неделю – 136 часов в году
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | № урока по теме | ТЕМА ПРОГРАММЫ | Планируемые результаты | ДАТА | ПРИМЕЧАНИЕ | ||
предметные | личностные | план | факт | ||||
12 часов | Школьная жизнь ( I часть) | ||||||
1 | 1 | По Н. Носову. Снова в школу | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, читать целыми словами. Знать приметы осени. Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы. Знать авторов изученных произведений. Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно, знать правила поведения в школе. | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его с природой и социальной частью. | с. 4, 5 | ||
2 | 2 | Э. Мошковская. Жил – был Учитель | с. 6 | ||||
3 | 3 | М. Пляцковский. Чему учат в школе (В сокращении) | с. 7; наизусть | ||||
4 | 4 | По Ю. Ермолаеву. Поздравление | с. 8 | ||||
5 | 5 | По Е. Шварцу. Как Маруся дежурила | с. 8, 9 | ||||
6 | 6 | По Е. Ильиной. Шум и Шумок | с. 10, 11 | ||||
7 | 7 | В. Орлов. Почему сороконожки опоздали на урок | с. 12, 13 | ||||
8 | 8 | По Л. Каминскому Три желания Вити | с. 14, 15 | ||||
9 | 9 | В. Берестов. Читалочка | с. 16; наизусть | ||||
10 | 10 | По М. Бартеневу. Зарубите на носу | с. 16, 17 | ||||
11 | 11 | Загадки про школьные принадлежности | с. 18 | ||||
12 | 12 | Школьная жизнь. Обобщение | с. 19 | ||||
17 часов | Время листьям опадать | ||||||
13 | 1 | Н. Антонова. Жёлтой краской кто – то… | Осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам; чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи. Воспитывать любовь к Родине, к природе. Учить беречь природу. | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс). Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных, электронных и других носителях. | с. 20, 21 | ||
14 | 2 | По Н. Абрамцевой. Осенняя сказка | с. 21, 22 | ||||
15 | 3 | Е. Благинина. Подарки осени | с. 23 | ||||
16 | 4 | По Л. Воронковой. Лесные подарки | с. 24, 25 | ||||
17 | 5 | А. Твардовский. Лес осенью | с. 26; наизусть | ||||
18 | 6 | По В. Путилиной. В осеннем лесу | с. 27, 28 | ||||
19 | 7 | Н. Некрасов. Славная осень! (Отрывок из поэмы Н. Некрасова «Железная дорога») | с. 28, 29; наизусть | ||||
20 | 8 | По Ю. Шиму. Отчего осень грустна | с. 29, 30 | ||||
21 | 9 | К. Бальмонт. Осень | с. 31; наизусть | ||||
22 | 10 | По Ю. Ковалю. Три сойки | с. 32, 33 | ||||
23 | 11 | По Н. Сладкову. Холодная зимовка | с. 33, 34 | ||||
24 | 12 | А. Плещеев. Скучная картина!.. (Отрывок) | с. 35; наизусть | ||||
25 | 13 | По О. Иваненко. Сказка про маленького жучка | с. 36, 37 | ||||
26 | 14 | По К. Ушинскому. Пчёлы и мухи | с. 37, 38 | ||||
27 | 15 | По Г. Граубину. Время листьям опадать | с. 38, 39 | ||||
28 | 16 | Осенние загадки | с. 40 | ||||
29 | 17 | Время листьям опадать. Обобщение | с. 41, 42 | ||||
7 часов | Делу – время, потехе - час | ||||||
30 | 1 | Пекла кошка пирожки… (Русская потешка) | Определение основной мысли текста после предварительного его анализа; чтение текста молча с выполнением заданий учителя. Пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий. | Целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | с. 43; наизусть | ||
31 | 2 | Сенокос (чешская потешка) | с. 44, 45 | ||||
32 | 3 | По Л. Пантелееву. Карусели | с. 46, 47 | ||||
33 | 4 | По Н. Носову. Прятки | с. 48, 49 | ||||
34 | 5 | Считалки | с. 50; наизусть | ||||
35 | 6 | По М. Булатову. Жмурки | с. 50, 51 | ||||
36 | 7 | Делу – время, потехе – час. Обобщение | с. 52 | ||||
13 часов | В мире животных | ||||||
37 | 1 | По К. Ушинскому. Бодливая корова | Знать правила поведения на уроке. Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. Уметь пересказывать рассказ по вопросам. Уметь пересказывать рассказ по картинкам. Умение слушать, отвечать на вопросы учителя | Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; проявление готовности к самостоятельной жизни; ценностное отношение к природе. Осознание себя как ученика. Самостоятельность в выполнении учебных заданий | с. 53 – 55 | ||
38 | 2 | По В. Бирюкову. Упрямый котёнок | с. 56, 57 | ||||
39 | 3 | По В. Гаранжину. Пушок | с. 58, 59 | ||||
40 | 4 | По Е. Чарушину. Томка | с. 59, 60 | ||||
41 | 5 | По Б. Житкову. Охотник и собаки | с. 61, 62 | ||||
42 | 6 | По Л. Матвеевой. Чук заболел | с. 62, 63 | ||||
43 | 7 | Г. Снегирёв. Хитрый бурундук | с. 64, 65 | ||||
44 | 8 | По А. Баркову. Барсучья кладовая | с. 66, 67 | ||||
45 | 9 | По А. Дорохову. Гостья | с. 68, 69 | ||||
46 | 10 | Г. Корольков. Игрушки лисят | с. 69 – 71 | ||||
47 | 11 | По Ю. Дмитриеву. Лиса | с. 71, 72 | ||||
48 | 12 | Загадки про животных | с. 73 | ||||
49 | 13 | В мире животных. Обобщение | с. 74, 75 | ||||
8 часов | Жизнь дана на добрые дела | ||||||
50 | 1 | Г. Ладонщиков. Миша - мастер | Уметь работать с книгой. Осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми; чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи. Учить отличать хорошие поступки от плохих, избегать общения с плохими людьми. | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать. Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности | с. 76 | ||
51 | 2 | По Е. Пермяку. Пичугин мост | с. 77, 78 | ||||
52 | 3 | В. Хомченко. Михаськин сад | с. 78, 79 | ||||
53 | 4 | По С. Баруздину. Когда люди радуются | с. 80, 81 | ||||
54 | 5 | По Ю. Ермолаеву. Про каникулы и полезные дела | с. 81, 82 | ||||
55 | 6 | Е. Благинина. Котёнок | с. 83, 84 | ||||
56 | 7 | В. Голявкин. Птичка | с. 84, 85 | ||||
57 | 8 | Жизнь дана на добрые дела. Обобщение | с. 86, 87 | ||||
13 часов | Зима наступила | ||||||
58 | 1 | По Л. Воронковой. Снег идёт | Пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию; выразительное чтение стихотворений. Воспитывать любовь к природе. Учить беречь природу | Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе | с. 88 – 89 | ||
59 | 2 | А. Слащёв. Снегурочка. – I – я часть | с. 90, 91 | ||||
60 | 3 | А. Слащёв. Снегурочка. – II – я часть | с. 91, 92 | ||||
61 | 4 | И. Суриков. Зима (Отрывок) | с. 93 | ||||
62 | 5 | С. Маршак. Декабрь (Отрывок) | с. 94; наизусть | ||||
63 | 6 | По В. Сутееву. Ёлка. – I – я часть | с. 95, 96 | ||||
64 | 7 | По В. Сутееву. Ёлка. – II – я часть | с. 96 – 98 | ||||
65 | 8 | По Л. Клавдиной. Вечер под Рождество | с. 99, 100 | ||||
66 | 9 | Л. Тимершин. Где лежало «спасибо»? | с. 101 | ||||
67 | 10 | По Н. Носову. На горке. – I – я часть | с. 102, 103 | ||||
68 | 11 | По Н. Носову. На горке. – II – я часть | с.104, 105 | ||||
69 | 12 | Лисичка – сестричка и волк (Русская народная сказка). – I – я часть | с.106, 107 | ||||
70 | 13 | Лисичка – сестричка и волк (Русская народная сказка). – II – я часть | с.108, 109 | ||||
11 часов | Зима наступила (Продолжение) ( II часть) | ||||||
71 | 1 | А. Бродский. Как Солнце с Морозом поссорились | Пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию; выразительное чтение стихотворений. Воспитывать любовь к природе. Учить беречь природу. | Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов | с. 4, 5 | ||
72 | 2 | П. Голявкин. Зимняя сказка | с. 6, 7 | ||||
73 | 3 | Г. Скребицкий. Митины друзья. – I – я часть | с. 8, 9 | ||||
74 | 4 | Г. Скребицкий. Митины друзья. – II – я часть | с. 9, 10 | ||||
75 | 5 | В. Бирюков. Снежная шапка | с. 11 | ||||
76 | 6 | По А. Тумбасову. В шубах и шапках | с. 12, 13 | ||||
77 | 7 | Н. Некрасов. Не ветер бушует над бором (Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») | с. 14; наизусть | ||||
78 | 8 | По В. Бианки. Находчивый медведь | с. 15 | ||||
79 | 9 | По А. Спирину. Зимние приметы | с. 16, 17 | ||||
80 | 10 | Зимние загадки | с. 17 | ||||
81 | 11 | Зима наступила. Обобщение | с. 18, 19 | ||||
11 часов | Весёлые истории | ||||||
82 | 1 | По Н. Носову. Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. – I – я часть | Определение основной мысли текста после предварительного его анализа; чтение текста молча с выполнением заданий учителя. Пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий. | Целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | с. 20, 21 | ||
83 | 2 | По Н. Носову. Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. – II – я часть | с. 22, 23 | ||||
84 | 3 | Г. Остер. Одни неприятности | с. 24, 25 | ||||
85 | 4 | М. Пляцковский. Однажды утром | с. 26, 27 | ||||
86 | 5 | В. Бирюков. Почему комары кусаются | с. 28, 29 | ||||
87 | 6 | С. Маршак. Вот какой рассеянный (Отрывок) | с. 30 | ||||
88 | 7 | По О. Кургузову. Две лишние коробки | с. 31, 32 | ||||
89 | 8 | Г. Чичинадзе. Отвечайте, правда ли? (Отрывки) | с. 32, 33 | ||||
90 | 9 | Весёлые истории. Обобщение | с. 34, 35 | ||||
14 часов | Полюбуйся, весна наступает… | ||||||
91 | 1 | В. Алфёров. Март | Пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий. Учить бережно относиться к природе. Учить наблюдать за живой природой, беречь её. | Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | с. 36, 37 | ||
92 | 2 | По М. Фроловой. Восьмое марта. – I – я часть | с. 38, 39 | ||||
93 | 3 | По М. Фроловой. Восьмое марта. – II – я часть | с.39, 40 | ||||
94 | 4 | Е. Благинина. Бабушка –забота | с. 41 | ||||
95 | 5 | По. А. Соколовскому. Бабушкина вешалка | с. 42, 43 | ||||
96 | 6 | По В. Бианки. Последняя льдина | с. 43 – 45 | ||||
97 | 7 | А. Плещеев. Весна | с. 45; наизусть | ||||
98 | 8 | По А. Баркову. Скворцы прилетели | с. 46, 47 | ||||
99 | 9 | По Э. Шиму. Всему свой срок | с. 48 – 50 | ||||
100 | 10 | И. Никитин. Полюбуйся, весна наступает… | с. 50; наизусть | ||||
101 | 11 | По Ю. Ковалю. Весенний вечер | с. 51, 52 | ||||
102 | 12 | По Ю. Дмитриеву. Опасная красавица | с. 53 | ||||
103 | 13 | Весенние загадки | с. 54 | ||||
104 | 14 | Полюбуйся, весна наступает… Обобщение | с. 55, 56 | ||||
10 часов | В мире волшебной сказки | ||||||
105 | 1 | Хаврошечка (Русская народная сказка). – I – я часть | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником. Уметь пересказывать сказку по сюжетным картинкам. Уметь давать характеристику сказочным героям. Уметь отвечать на вопросы. Знать правила поведения на уроке. Определение основной мысли текста после предварительного его анализа; чтение текста молча с выполнением заданий учителя. Уметь чётко выражать свое отношения к литературным персонажам | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию. Обращаться за помощью и принимать помощь. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Устанавливать видо-родовые отношения предметов | с. 57– 59 | ||
106 | 2 | Хаврошечка (Русская народная сказка). – II – я часть | с. 59 – 60 | ||||
107 | 3 | Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке (Русская народная сказка). – I – я часть | с. 61 – 63 | ||||
108 | 4 | Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке (Русская народная сказка). – II – я часть | с. 64 – 66 | ||||
109 | 5 | А. Пушкин. У лукоморья дуб зелёный…(Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») | с. 67; наизусть | ||||
110 | 6 | По Ш. Перро. Подарки феи. – I – я часть | с. 68, 69 | ||||
111 | 7 | По Ш. Перро. Подарки феи. – II – я часть | с. 70, 71 | ||||
112 | 8 | Братья Гримм. Горшочек каши | с. 72, 73 | ||||
113 | 9 | По В. Порудоминскому. Наши сказки | с. 74 | ||||
114 | 10 | В мире волшебной сказки. Обобщение | с. 75, 76 | ||||
10 часов | Родная земля | ||||||
115 | 1 | М. Ильин. Царь –колокол | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником. Осознанно читать и отвечать на вопросы. Работать самостоятельно с книгой. Знать правила поведения на уроке | Воспитание уважительного отношения к иному мнению; проявление готовности к самостоятельной жизни. Осознание себя как ученика. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявление готовности к самостоятельной жизни | с. 77, 78 | ||
116 | 2 | С. Васильева. Город на Неве | с. 79 – 81 | ||||
117 | 3 | Д. Павлычко. Где всего прекрасней на земле | с. 81 | ||||
118 | 4 | С. Вербова. Сочинение на тему | с. 82, 83 | ||||
119 | 5 | По Л. Кассилю. Какое это слово? | с. 84, 85 | ||||
120 | 6 | По Б. Никольскому. Главное Дело | с. 85 – 87 | ||||
121 | 7 | А. Усачёв. Защита | с. 88 | ||||
122 | 8 | По Л. Кассилю. Никто не знает, но помнят все | с. 89, 90 | ||||
123 | 9 | Т. Белозёров. День Победы | с. 90; наизусть | ||||
124 | 10 | Родная земля. Обобщение | с. 91 | ||||
9 часов | Лето пришло | ||||||
125 | 1 | С. Козлов. Ливень | Определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора). Учить различать времена года по признакам. | Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных, электронных и других носителях | с. 92, 93 | ||
126 | 2 | Г. Граубин. Тучка | с. 94; наизусть | ||||
127 | 3 | Н. Павлова. Хитрый одуванчик. – I – я часть | с. 95, 96 | ||||
128 | 4 | Н. Павлова. Хитрый одуванчик. – II – я часть | с. 96 – 98 | ||||
129 | 5 | Е. Благинина. Одуванчик | с. 98 | ||||
130 | 6 | По А. Дорохову. Встреча со змеёй | с. 99 – 101 | ||||
131 | 7 | А. Бродский. Летний снег | с. 101 | ||||
132 | 8 | В. Голявкин. После зимы будет лето | с. 102, 103 | ||||
133 | 9 | О. Торнопольская. Хозяюшка | с. 103 | ||||
134 | 10 | По А. Спирину. Летние приметы | с. 104, 105 | ||||
135 | 11 | Лето пришло. Обобщение | с. 106, 107 | ||||
136 | Рассказ на тему «Летние каникулы» |
Литература и средства обучения
К Академия Холдинг, 2002 год