Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


технологическая карта урока по физкультуре

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока физической культуры в 7-8 классах по теме "Совершенствование броска мяча двумя руками от груди" раздела программы "Баскетбол".

Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета

Физическая культура

Тема

Совершенствование броска мяча двумя руками от груди

Класс

7-8

Тип урока

Изучение нового материала

Технология

Фронтальная, групповая

Цель урока

Способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре баскетбол

Задачи

Учебные задачи: обучение техникам бросков двумя руками от груди в баскетбольный щит с места, бросков двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки, бросков двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места, бросков двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.

Развивающие задачи: содействовать развитию внимания, игровой ловкости, быстроты реакции; развивать быстроту реакции, ориентировку, быстроту перемещения, прыгучести, силы.

Воспитательные задачи: содействовать формированию здорового образа жизни, воспитывать сознательное отношение к занятиям, самостоятельность и взаимовыручку.

Технологии

Здоровьесберегающие технологии:

- учет возрастных особенностей познавательной деятельности детей;

- обучение на оптимальном уровне сложности;

- вариативность методов и форм обучения;

- оптимальное сочетание двигательных и статических нагрузок.

Объем и интенсивность физических нагрузок в подготовительной и основной частях урока соответствуют возрасту обучающихся. Контроль ЧСС. Моторная плотность урока в пределах 80%. Использование метода практического разучивания нижней прямой подачи (целостно-расчлененного)

Технология личностно-ориентированного обучения: в течение всего урока

Технология проблемного обучения: изучение нового материала

Игровые технологии: этап творческого преобразования знаний (учебная игра).

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

Место проведения

Спортивный зал

Время урока

45 минут

Наглядность

Фрагмент игры в баскетбол

Необходимое оборудование

Баскетбольные мячи, баскетбольное кольцо.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Организационно-мотивационный

(8 – 10 минут)

«Сегодня мы продолжаем изучение темы «Совершенствование броска мяча двумя руками от груди " раздела программы "Баскетбол".

». Давайте посмотрим, как играют российские баскетболисты. Вспомним, кто основатель игры и что означает термин «Баскетбол?» Умеем, ли мы выполнять основные приемы так чтобы мяч летел в нужном направлении? Какую роль выполняет это умение для успешной игры в баскетболе; и других спортивных играх? Приведите примеры.

Слушают учителя, комментируют видеоматериал.

Отвечают на вопросы учителя.

Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в названных спортивных играх.

Регулятивные: делать выводы, обобщать умение слушать, наблюдать за деятельностью других.

Познавательные: участие в диалоге, установление причинно-следственных связей, аналогий; представлять информацию в разных формах.

Коммуникативные: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

2

Актуализация знаний и опыта

(2-5 минут)

Исходя из темы урока, видео и диалога, чему мы сегодня будем обучаться? Что для этого нам нужно знать и уметь? Какие качества проявлять?

«Учиться правильно, выполнять броски двумя руками от груди».

Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу.

Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.

Познавательные: постановка проблемы.

Коммуникативные: строить высказывания; излагать свое мнение.

Освоение нового материала

(25 минут)

Рассказ о бросках двумя руками от груди в баскетболе. Демонстрация техники бросков двумя руками от груди .

Проведение разминки.

Организация выполнения и демонстрация подготовительных и подводящих упражнений.

Оценка качества выполнения основ техники броска двумя руками от груди.

Выполнение упражнений сопровождается, постановкой проблемных вопросов – «Почему мяч не летит в корзину?», «Как определить, сохраняется ли правильная стойка при броске?». Выполнить бросок на правильность выполнения упражнения. Сам выявляет и объясняет допущенные ошибки. Проведение учебной игры «Баскетбол».

Актуализация полученных ранее знаний о стойке баскетболиста и ее использовании при освоении исходного положения для броска двумя руками от груди.

Контроль функционального состояния организма по ЧСС.

Используют речевые средства для выполнения учебных заданий – комментарии, вопросы учителю, подсказки.

Выполняют двигательные задания.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во время игровой деятельности.

Контролируют состояние организма по показателям ЧСС. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, сопоставляют, анализируют, участвуют в проведении разбора допущенных ошибок в технике броска двумя руками от груди их причин.

Играют по предложенным правилам; участвуют в коллективном взаимодействии, учатся правилам общения с партнерами, соперником и учителем.

Находят пути решения проблемных ситуаций. Выбирают адекватные и используют в двигательных заданиях ранее освоенные технические приемы баскетбола- перемещения, стойку баскетболиста.

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения, изучаемым технических приемов. Корректировать учебную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на жизненном опыте.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Коммуникативные:

Правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Освоение нового материала

(25 минут)

4

Рефлексия (3 – 5 минут)

Помогает выявить реакцию организма на предложенную нагрузку – расчет динамики ЧСС.

Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.

Поясняет сущность и значение домашнего задания.

Участвует в анализе и оценке результатов учебной работы. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.

Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок.

Проводят анализ результатов своей работы на уроке.

Слушают комментарии и обобщения учителя.

Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания.

Регулятивные:

самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.

Познавательные:

Анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности.

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал.

№ п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Подготовительная часть

10 мин.

1. Построение в одну шеренгу:

а) рапорт физорга класса;

б) приветствие;

в) проверка учащихся;

г) сообщение задач урока.

1 мин.

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

а) направо;

б) налево;

в) кругом.

1 мин.

Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.

3. Ходьба и её разновидности:

а) походный шаг;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки на поясе;

г) на внешней стороне стопы, руки на поясе;

д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

е) в полуприседе, руки на поясе;

ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.

1 мин.

Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.

Спина прямая, голову не наклонять.

4. Бег и его разновидности:

а) лёгкий бег;

б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;

в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;

г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

е) с выносом прямых ног:

- вперёд, руки за спину;

- назад, руки перед грудью;

- в стороны, руки на поясе.

ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;

з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

и) бег спиной вперёд, смотреть через левое плечо;

к) ускорение с переходом на шаг;

л) построение в шеренгу, перестроение в 4 шеренги.

2 мин.

Спина прямая, угол бедро-голень - 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.

Спина прямая.

После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке.

5. Комплекс общеразвивающих упражнений на месте:

а) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

наклоны головы

1 –влево;

2 – вправо;

3 – вперед;

4 – назад.

б) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

повороты головы

1 –влево;

2 – вправо.

в) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

вращение головы

1 –влево;

2 – вправо.

г) И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью:

рывки руками

1- рывки руки перед грудью;

2- рывки руками слева;

3- рывки руки перед грудью;

4- рывки руками справа.

д) И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху:

вращение руками

1- 2 –вращение руками вперёд;

3- 4 – вращение руками назад.

е) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс:

наклоны руками

1- наклоны руками к левой ноге;

2- наклоны руками по центру;

3- наклоны руками к правой ноге;

4- в исходное положение.

ж) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс:

наклоны туловищем

1- наклоны туловища вперед;

2- наклоны туловища назад;

3- наклоны туловища влево;

4- наклоны туловища вправо.

з) И.п. – сед на левую ногу правую в сторону:

руки перед грудью, перекаты с левой ноги на правую

1- перекат влево;

2- перекат вправо.

и) И.п. - ноги вместе, руки на пояс:

прыжки

1- прыжки на левой ноге;

2- прыжки на правой ноге;

3- прыжки на двух ногах.

5 мин.

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

5-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!»

Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!»

Спина прямая, голову держать ровно, по сторонам не смотреть.

Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!».

Движения плавные, с наибольшей амплитудой.

Движения плавные с наибольшей амплитудой.

Удержать равновесие туловища.

Прыгать высоко, приземляться на носочки.

Постепенно увеличивать темп.

2.

Основная часть

30 мин.

I. Совершенствование бросков двумя руками от груди:

а) Выполнение бросков двумя руками от груди в баскетбольный щит с места;

б) Выполнение бросков двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки;

в) Выполнение бросков двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места;

г) Выполнение бросков двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.

II. Учебная игра «Баскетбол»

15 мин.

3 мин.

4 мин.

4 мин.

4 мин.

15 мин.

Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности.

Указать на основные правила выполнения.

Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

Обратить внимание на ошибки техники выполнения.

3.

Заключительная часть

5 мин.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области