Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект. Обогащение РППС нестандартным физкультурным оборудованием в группе раннего возраста"

Цель проекта заключается в том, чтобы формировать потребность детей к самостоятельным действиям, развивать интерес к физкультурным занятиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья малышей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников».

Проект

Обогащение РППС нестандартным физкультурным оборудованием в группе раннего возраста.

Воспитатели:

Слободчикова Л.В.

(первая квалификационная категория)

Карташова И.А.

г.Озерск, Челябинская область

2021г.

Пояснительная записка:

Актуальность проекта. Ранний возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Физическое развитие детей и здоровье-сберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО). Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии. Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности. Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысило интерес у детей к занятиям, улучшило качество их выполнения, разнообразило физкультурно-оздоровительную работу. Таким образом, использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду помогает решать одну из важнейших задач физического воспитания и развития детей — создание оптимальных условий для реализации индивидуальных потребностей в двигательной деятельности, облегчает адаптацию, развивает основные движения, поддерживает положительные эмоции, разнообразит игровую деятельность, развивает каждого ребѐнка, учитывая его интересы и желания. Нестандартное физкультурное оборудование способствует осуществлению личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Большую исследовательскую работу в этом направлении провели такие ученые, как Т.И. Алиева, О.М. Дьяченко, М.Н. Кузнецова С.М. Мартынов, Л.А. Парамонова и другие.

Цель проекта:

Обогащение РППС нестандартным физкультурным оборудованием в группе раннего возраста.

Тип, вид проекта: социальный, ознакомительно – ориентировочный, творческий.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

Участники: родители, педагоги.

Продукт проекта:

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования в соответствии с возрастными особенностями детей.

Оформление стенгазеты «Поезд здоровья!».

Организация выставки для педагогов и родителей «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками».

Задачи:

1.Формировать и совершенствовать жизненно необходимые умения и навыки (ходьба, бег, равновесие).

2.Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, координационные)

3.Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

4.Спосоствовать сохранению положительного психо-эмоционального состояния у детей.

5.Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.

6.Воспитывать бережное отношение к нестандартному оборудованию.

Предполагаемый результат:

Средства и оборудования:

Используемая литература:

1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.-Воронеж,2010.
2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: =М.: Мозаика-Синтез, 2014.
3. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. =М: «Просвещение», 1978.
4. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. = М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Этапы проекта «Обогащение РППС нестандартным физкультурным оборудованием в группе раннего возраста»

Этапы проекта

Деятельность воспитателей группы по проекту

Работа с родителями

1 этап поисковый

- изучение литературы

- подбор методической литературы, иллюстрационных материалов.

- разработка анкет для родителей

- составление и подбор информационного материала для родителей

- составление плана работы с родителями

- обсуждение с родителями темы проекта

- показать разнообразие нестандартного оборудования в альбоме «Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками»

- создание перечня нестандартного оборудования

2 этап аналитический

- родительское собрание

- анкетирование родителей

-привлечение к проектной деятельности

- нацелить родителей на подбор бросового материала (крышки, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы) для изготовления физкультурного оборудования

- содействовать развитию творчества взрослых по изготовлению пособий.

3 этап практический

Проектирование текущей работы по теме проекта: смотреть перспективный план (приложение)

4 этап продуктивный

Анализ достижения цели и полученных результатов.

Продукт проекта.

Организация выставки для родителей «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»

Оформление стенгазеты «Поезд здоровья!»

Перспективный план по проекту с родителями

Месяц

Дни недели

Взаимодействие с родителями

Февраль (1неделя)

понедельник

Анкетирование «Физическое воспитание детей и их приобщение к здоровому образу жизни».

вторник

Родительское собрание «Физическое развитие детей раннего возраста. Применение нетрадиционного физкультурного оборудования на занятиях и в самостоятельной деятельности детей».

среда

Консультация «Наши ножки шагают по дорожке. Профилактика плоскостопия».

четверг

Стенд «Дерево здоровья» (картинки и фото детей с компонентами ЗОЖ).

пятница

Сбор бросового материала для изготовления физкультурного пособия и оборудования.

Февраль (2неделя)

понедельник

Беседа «Требования предъявляемые к нестандартному оборудованию».

вторник

Приготовление памяток-рекомендаций «Нестандартное физкультурное оборудование».

среда

Изготовление нестандартного оборудования.

четверг

Выставка «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками».

пятница

Стенгазета «Поезд здоровья!».

Продукт проекта:

Моталочки:

Султанчики:

«Многофункциональные» ведерки :

Коврик для профилактики плоскостопия «Гусеница»:

Игра «Протолкни шарик»:

«Дерево здоровья» (картинки и фото детей с компонентами ЗОЖ).

Стен-газета «Дерево здоровья!»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области