Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников».
Проект
Обогащение РППС нестандартным физкультурным оборудованием в группе раннего возраста.
Воспитатели:
Слободчикова Л.В.
(первая квалификационная категория)
Карташова И.А.
г.Озерск, Челябинская область
2021г.
Пояснительная записка:
Актуальность проекта. Ранний возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Физическое развитие детей и здоровье-сберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО). Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии. Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности. Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысило интерес у детей к занятиям, улучшило качество их выполнения, разнообразило физкультурно-оздоровительную работу. Таким образом, использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду помогает решать одну из важнейших задач физического воспитания и развития детей — создание оптимальных условий для реализации индивидуальных потребностей в двигательной деятельности, облегчает адаптацию, развивает основные движения, поддерживает положительные эмоции, разнообразит игровую деятельность, развивает каждого ребѐнка, учитывая его интересы и желания. Нестандартное физкультурное оборудование способствует осуществлению личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Большую исследовательскую работу в этом направлении провели такие ученые, как Т.И. Алиева, О.М. Дьяченко, М.Н. Кузнецова С.М. Мартынов, Л.А. Парамонова и другие.
Цель проекта:
Обогащение РППС нестандартным физкультурным оборудованием в группе раннего возраста.
Тип, вид проекта: социальный, ознакомительно – ориентировочный, творческий.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели)
Участники: родители, педагоги.
Продукт проекта:
Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования в соответствии с возрастными особенностями детей.
Оформление стенгазеты «Поезд здоровья!».
Организация выставки для педагогов и родителей «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками».
Задачи:
1.Формировать и совершенствовать жизненно необходимые умения и навыки (ходьба, бег, равновесие).
2.Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, координационные)
3.Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
4.Спосоствовать сохранению положительного психо-эмоционального состояния у детей.
5.Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.
6.Воспитывать бережное отношение к нестандартному оборудованию.
Предполагаемый результат:
Средства и оборудования:
Используемая литература:
1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.-Воронеж,2010.
2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: =М.: Мозаика-Синтез, 2014.
3. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. =М: «Просвещение», 1978.
4. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. = М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Этапы проекта «Обогащение РППС нестандартным физкультурным оборудованием в группе раннего возраста»
Этапы проекта | Деятельность воспитателей группы по проекту | Работа с родителями |
1 этап поисковый | - изучение литературы - подбор методической литературы, иллюстрационных материалов. - разработка анкет для родителей - составление и подбор информационного материала для родителей - составление плана работы с родителями | - обсуждение с родителями темы проекта - показать разнообразие нестандартного оборудования в альбоме «Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками» - создание перечня нестандартного оборудования |
2 этап аналитический | - родительское собрание - анкетирование родителей -привлечение к проектной деятельности | - нацелить родителей на подбор бросового материала (крышки, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы) для изготовления физкультурного оборудования - содействовать развитию творчества взрослых по изготовлению пособий. |
3 этап практический | Проектирование текущей работы по теме проекта: смотреть перспективный план (приложение) | |
4 этап продуктивный | Анализ достижения цели и полученных результатов. Продукт проекта. | Организация выставки для родителей «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками» Оформление стенгазеты «Поезд здоровья!» |
Перспективный план по проекту с родителями | ||
Месяц | Дни недели | Взаимодействие с родителями |
Февраль (1неделя) | понедельник | Анкетирование «Физическое воспитание детей и их приобщение к здоровому образу жизни». |
вторник | Родительское собрание «Физическое развитие детей раннего возраста. Применение нетрадиционного физкультурного оборудования на занятиях и в самостоятельной деятельности детей». | |
среда | Консультация «Наши ножки шагают по дорожке. Профилактика плоскостопия». | |
четверг | Стенд «Дерево здоровья» (картинки и фото детей с компонентами ЗОЖ). | |
пятница | Сбор бросового материала для изготовления физкультурного пособия и оборудования. | |
Февраль (2неделя) | понедельник | Беседа «Требования предъявляемые к нестандартному оборудованию». |
вторник | Приготовление памяток-рекомендаций «Нестандартное физкультурное оборудование». | |
среда | Изготовление нестандартного оборудования. | |
четверг | Выставка «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками». | |
пятница | Стенгазета «Поезд здоровья!». |
Продукт проекта:
Моталочки:
Султанчики:
«Многофункциональные» ведерки :
Коврик для профилактики плоскостопия «Гусеница»:
Игра «Протолкни шарик»:
«Дерево здоровья» (картинки и фото детей с компонентами ЗОЖ).
Стен-газета «Дерево здоровья!»