Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Разработка по трудовому воспитанию в подготовительной группе»

Цельформирование положительного отношения к труду и его результатам, совершенствование трудовых умений. Задачи Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, месту работы родителей Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой местных условий Расширять представления о труде взрослых. Воспитывать уважение к людям труда.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

Крутоярский детский сад

«Разработка по трудовому воспитанию в подготовительной группе»

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Мерзликина И.С

поселок Крутоярский 2023 год.

Цель:

формирование положительного отношения к труду и его результатам, совершенствование трудовых умений.

Задачи:

Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, месту работы родителей

Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой местных условий

Расширять представления о труде взрослых. Воспитывать уважение к людям труда.

Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Сентябрь

Самообслуживание

Поручения

Коллективный

Индивидуальный

Совместный

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

Учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их.

и/у «Поможем Буратино одеться».

Соревнование «Самый лучший дежурный по столовой»

и/у «Я все делаю сам».

и/у «Разложи все по полочкам.

и/у «Зеркало»

Хозяйственно

бытовой труд

Поручения

Коллективный

Подгрупповой

Совместный

Воспитывать бережное отношение к книгам. Отбирать коробки, игрушки, книги, атрибуты подлежащие ремонту.

Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого).

Учить добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Прививать желание помочь помощнику воспитателя и уважение к чужому труду.

Подклеиваем порванные книги.

Организация выставки книг.

Дежурство по столовой.

Протираем полки шкафов.

«Меняем полотенца».

Относить и приносить предметы по просьбе.

Труд в природе

Дежурство

Подгрупповой

Индивидуальный

Совместный

Закреплять знания о комнатных растениях и особенности ухода за ними.(знать способы полива, определять степень влажности земли). Расширять знания о трудовых процессах.

Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

Совершенствовать трудовые навыки в работе с различным инвентарем.

Формировать умение и желание трудиться сообща.

Дежурство в уголке природы. Игра. «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?

Осмотр комнатных растений.

Уборка листвы на участке детей мл.гр.

Подметание дорожек, возле песочницы

Сбор семян цветов

Ручной труд

Коллективный

Учить детей подбирать разнообразный природный материал для изготовления поделки. Воспитывать доброжелательность, уважение к интересам других детей при распределении работы, аккуратность в общении с природным материалом

Продолжать учит делать альбомы и книжки из нескольких листов, складывая бумагу пополам.

Учить вырезать кружки, грибы, мячики, елочки. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

Работа с природным материалом

« Лесная школа»

« Альбомы и книжки для гномов»

Изготовление счетного материала для занятий.

Знакомство с трудом взрослых

Коллективный

Расширить знания о механизмах, оборудовании, инструментах, облегчающих труд взрослых. Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

Наблюдение за работой рабочего по ремонту мебели.

Беседа «Как труд людей разрушает, или спасает нашу планету.

Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Октябрь

Самообслуживание

Поручения

Коллективный

Индивидуальный

Совместный

Учить аккуратно, заправлять свою постель, менять постельное белье в своей кроватке; своевременно пользоваться расческой, носовым платком. Формировать привычку к чистоте. Постоянно следить за своим внешним видом.

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

и/у «Расческа»

и/у Кто красивей заправит свою кроватку».

И/у Кто быстро и правильно оденется на прогулку.

Хозяйственно

бытовой труд

Поручения

Коллективный

Подгрупповой

Совместный

Учить поддерживать порядок в игровых уголках, работать сообща, договариваться о распределении обязанностей, замечать непорядок, предлагать устранять его.

Развивать трудолюбие, закреплять навыки ухода за куклами. Учить сортировать вещи на чистые и грязные (замачивать и т.д.).

Формировать культуру труда, учить работать рационально и результативно.

Привести в порядок игровые уголки.

Приводить в порядок кукол( мыть, причесывать, заплетать косы, завязывать красивые банты.

Стирка кукольной одежды.

Труд в природе

Дежурство

Подгрупповой

Индивидуальный

Совместный

Развивать познавательный интерес, стремление трудиться самостоятельно. Закрепить названия птиц и животных.

Формировать умение работать дружно сообща. Развивать трудолюбие.

Ухаживать за птицами. Готовить корм для попугайчика.

Уборка урожая свеклы с огорода.

Ручной труд

Коллективный

Учить делать объемную игрушку на основе цилиндра, совершенствовать навыки работы с ножницами.

Учить делить лист бумаги на много квадратиков, делать из него объемный предмет-домик, оформлять деталями, совершенствовать навыки работы с ножницами. Приучать детей экономно расходовать бумагу

«Филин»

«Домик с заборчиком для гномов»

Знакомство с трудом взрослых

Коллективный

Закреплять умение пользоваться инвентарем и оборудованием (брать, приводить в порядок, после работы убирать на место). Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми. Совершенствовать трудовые навыки.

Убирать участок вместе с дворником.

Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Ноябрь

Самообслуживание

Поручения

Коллективный

Индивидуальный

Совместный

Учить подготавливать к работе материалы, пособия, удобно раскладывать, убирать в определенное место. Приводить в порядок свой рабочий стол.

Учить соблюдать порядок хранения игрушек, пособий, настольных игр.

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться.

Дежурство по занятиям.

и/у « Помоги игрушкам».

и/у «Умывалочка»

Хозяйственно

бытовой труд

Поручения

Коллективный

Подгрупповой

Совместный

Учить проявлять в работе добросовестность. Воспитывать аккуратность бережное отношение к игрушкам.

Учить участвовать в организации труда большого коллектива, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что деятельность подгруппы, в которой работаешь, является частью общего дела.

Учить пришивать пуговицы и петли, действовать по предложению взрослых.

Протирание строительного материала, мытье машинок.

Пришивать петли к полотенцу.

Труд в природе

Дежурство

Подгрупповой

Индивидуальный

Совместный

Закрепляем умения детей обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями.

Закрепить знания о необходимости сгребания листьев к корню куста.

Формировать навыки работы с граблями.

Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу, добиваться цели.

Дежурство в уголке природы.

Подготовка кустарников к зиме.

Заучивание пословиц, поговорок о труде.

И/у «Что сначала, а что потом»

Ручной труд

Коллективный

Учить детей из прямоугольного листа бумаги делать разные по величине цилиндры, закреплять навыки одновременного вырезывания двух-четырех одинаковых деталей из бумаги, сложенной несколько раз .

Учить детей переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, подбирать бумагу по цвету, добиваясьКрасивого цветочного сочетания, закреплять умение делать объемную поделку на основе цилиндра.

«Кружка и ведерко»

«Плетеный туесок»

Знакомство с трудом взрослых

Коллективный

Формировать умение трудиться сообща. С взрослыми, совместно планировать общую работу, распределять обязанности, осознавать значимость своего труда в общем деле.

Вместе с помощником воспитателя производить уборку в раздевальной комнате.

Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Декабрь

Самообслуживание

Поручения

Коллективный

Индивидуальный

Совместный

Закреплять умение быстро и самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Учить чистить и просушивать свою одежду. Воспитывать бережное отношение к своей одежде и обуви.

Учить пользоваться разными видами застежек.

Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены, привычку самостоятельно, по мере необходимости, выполнять гигиенические процедуры.

«Следим за своим внешним видом»

и/у «Раздевалочка»

и/у «Завяжи шнурок»

Беседа. «Мой внешний вид»

Хозяйственно

бытовой труд

Поручения

Коллективный

Подгрупповой

Совместный

Формировать умение правильно развешивать одежду для прогулки. Аккуратно складывать вещи в шкафу.

Смена грязных полотенец. Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

Учить правильно мыть игрушки; вырабатывать умение самостоятельно готовить оборудование для труда. закреплять умение правильно использовать инвентарь. Учить понимать значимость труда. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Конкурс. Самый аккуратный шкафчик.

П/у «Чистые игрушки»

Труд в природе

Дежурство

Подгрупповой

Индивидуальный

Совместный

Знакомить детей с защитным свойством снега. Учить укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев, цветников. Воспитывать любовь к живой природе.

Подкормка птиц. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

Учить детей определять фронт работы; подбирать материалы и оборудование для работы, прогнозировать результат.

Учить детей выбирать дело по интересу, стремиться достичь наилучшего результата и оценивать его.

Ситуативный разговор. «Для чего необходимо укутывать кусты и деревья снегом».

Посыпание дорожек песком.

«Заготовка снежных комков для построек»

Ручной труд

Коллективный

Закрепить умения сгибать лист бумаги пополам, украшать флажки аппликацией, учить делать цветок из круга, сложенного в 4 раза.

«Флажки и гирлянды к празднику»

Знакомство с трудом взрослых

Коллективный

Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением, оборудованием (ростомер, весы). Дать представление о работе врача и медсестры, воспитывать уважение к их труду. Способствовать снятию тревожности при посещении медицинского кабинета и страха перед лечением.

Знакомство с трудом медицинского работника.

Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Январь

Самообслуживание

Поручения

Коллективный

Индивидуальный

Совместный

Следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам Закреплять умение пользоваться разными видами застёжек. Формировать привычку бережного отношения к обуви, к своим вещам Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены, привычку самостоятельно, по мере необходимости, выполнять гигиенические процедуры

И/у «Чистюли»

Беседа:«Не забывай выворачивать свои свитер и рубашку» И/у «Покажи как ты умеешь застёгивать молнию» Ситуативная беседа: «Чистотазалог здоровья».

Хозяйственно

бытовой труд

Поручения

Коллективный

Подгрупповой

Совместны

Очистка построек от снега. Закрепить умение безопасного использования лопаток. Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. Продолжать учить стирать кукольное постельное белье и одежду. Закреплять правила стирки (сначала стирается светлое белье и менее загрязненное, нельзя класть вместе мокрое белье, если оно цветное, темное и белое). Уборка в шкафах с игрушками. Формировать культуру труда. Учить работать рационально, результативно, в общем темпе.

Поручение «Лопаточки помощницы» П/у «Наведём порядок в игровых уголках»

И/у «Шустрые ручки»

П/у «Чистые шкафчики»

Труд в природе

Дежурство

Подгрупповой

Индивидуальный

Совместный

Привлечь детей к наполнению водой ёмкости для отстоя воды. Закрепить умение аккуратно работать с водой; расширять знания детей о правильном уходе за комнатными растениями; воспитание заботливого отношения к ним. Подгребание снега под деревья и кусты. Учить детей бережному отношению к деревьям. Развивать умение ухаживать за ними.. Подкормка птиц. Воспитывать интерес и любовь к живой природе. Формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребенке, способную понять и пожалеть голодных птиц в зимний период. Научить детей определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода, устанавливать связь между состоянием растений и трудом человека, направленным на удовлетворение.

Беседа «Правила ухода за комнатными растениями».

П/у «Не дадим замерзнуть»

П/у «Покормите нас, пожалуйста!»

П/у «Маленькие исследователи»

Ручной труд

Коллективный

Учить детей делать коврик: переплетать бумажную

«Плетенный

основу полосками цветной бумаги, подбирать два подходящих друг другу цвета. Развивать художественный вкус.

коврик!»

Знакомство с трудом взрослых

Коллективный

Знакомство с профессией – хлебороб. Формировать представления о труде хлебороба, с/х технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города. Дать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т.д.

Беседа «Откуда хлеб пришёл». Чтение С.Шуртаков «Зерно упало в землю» Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций.

Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Февраль

Самообслуживание

Коллективный

Индивидуальный

Совместный

Поручения

Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности; правильно и аккуратно складывать и убирать одежду в шкаф; ставить на место обувь. Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу. Продолжать учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь, скромность, доброта

И/у « Все делаем по порядку»

Беседа: «Культура поведения за столом»

П/у «Чистюли»

И/у «Свет мой зеркальце, скажи…»

Хозяйственно-бытовой труд

Совместный

Дежурство

Подгрупповой

Коллективный

Учить делать цветные льдинки, украшать ими веранду, снежные сооружения. Очистка построек от снега, скалывание подтаявшего льда. Смена грязных полотенец. Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение Ремонт коробок от настольно-печатных игр. Совершенствовать данные трудовые навыки, закреплять умение правильно пользоваться оборудованием, материалами. Учить правильно мыть игрушки; вырабатывать умение самостоятельно готовить оборудование для труда. закреплять умение правильно использовать инвентарь. Учить понимать значимость труда. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

П/у «Льдиночки»

Беседа: «Обязанности дежурного» П/у «Лечим коробочки. Мы - доктора!»

П/у «Чистые игрушки»

Труд в природе

Групповой

Индивидуальный

Дежурство

Совместный

Продолжаем знакомить с защитным свойством снега. Учить укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев, цветников. Воспитывать любовь к живой природе. Посев семян петрушки, салата и укропа в уголке природы. Учить выращивать рассаду из семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений. Развивать желание самим выращивать растения из семян. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива, активизировать словарь. Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность. Подкормка птиц. Воспитывать бережное и заботливое отношений к зимующим птицам.

Беседа «Для чего укутываем стволы деревьев снежком?»

П/у « Витаминчики на подоконнике»

Д/и «Как меня зовут?» Наблюдение за землёй в цветочных горшках. П/у «Покормите нас – дети!»

Ручной труд

Коллективный

Вызвать интерес к изготовлению рождественского венка. Помочь раскрыть символику венка- единство начала и конца.

Учить делать шов «вперед иголку», подбирать нитки по цвету, сочетающиеся с тканью.

«Как мы сплели рождественский венок»

«Платочек»

Знакомство с трудом взрослых

Коллективный

Труд людей сельской местности - пчеловод, животновод, доярка, тракторист, комбайнер. Расширять знания о труде людей. Знакомить с сезонными работами людей (весной пашут землю, сеют хлеб, сажают кустарники, деревья; летом трудятся на полях в садах, на сенокосе; зимой выращивают рассаду в парниках). Углубить знания детей о труде доярки (используют в работе современную технику: электропоилки, электрические доильные аппараты; по совету ветеринара подбирают корове специальный рацион: витамины , добавки к еде.)

Беседа на тему «Нужные профессии села».

С/р игра

«Больница»: сюжет «Ветлечебница»

Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание

работы

Март

Самообслуживание

Коллективный

Совместный

Дежурство по занятию

Поручения

Приучать уносить за собой посуду со столов; воспитывать умение получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка. Продолжать учить аккуратно заправлять постель

Воспитывать аккуратность. Развивать желание помогать друг другу. Учить договариваться о трудовых действиях, работать в команде. Воспитывать желание трудиться для блага других. Продолжать учить приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

Игра-соревнование «Самый чисто убранный стол» Игра - соревнование « Кто лучше заправит кровать». Беседа « Мы – главные помощники» Игра-соревнование «Самый чисто убранный стол»

Хозяйственно-бытовой труд

Дежурство

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных (раскладывать подготовленные воспитателем

Беседа о дежурстве по занятию.

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

материалы, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеёнки, столы), организовывать работу товарищей. Мытьё кукол. Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность. Продолжать учить отбирать игрушки и материал по поручению воспитателя и выносить на участок, раскладывать его на установленные места. В спортивном уголке (мытье мячей, обручей, протирание полок, физкультурных пособий). Учить трудиться коллективно на общую пользу, сотрудничать.

П/у «Приведём в порядок кукол» Беседа «Что нам нужно для игры?»

П/у «Чистые мячики»

Труд в природе

Дежурство

Подгрупповой

Индивидуальный

Совместный

Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. Продолжать учить детей приемам посева семян цветочных культур; учить выращивать рассаду из семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений. Развивать желание самим выращивать растения из семян. Обучать детей уходу за посевами: прополка и полив. Формировать навыки пересадки растений в весенний период (выкапывать с земляным комом; копать подальше от стебля, чтобы не повредить корни; подбирать горшки в соответствии с корневой системой). Подкормка птиц. Воспитывать бережное и заботливое отношений к зимующим птицам.

П/у «3еленый десант на комнатные растения»

Беседа «Без труда человека – рассады не будет»

П/у «Пересадим цветы»

Беседа «Кому семечки, а кому – хлебные крошки»

Ручной труд

Коллективный

Сформировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел. Закрепить умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Учить делать шов «вперед иголку» в два приема. Приучать доводить начатое дело до конца.

(Учить детей сначала изделие прошивать швом «вперед иголку», затем изделие повернуть и шить этим же швом в обратную сторону, от конца к началу.)

Изготовление открыток для мам.

«Шов «вперед иголку» в два приема»

Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Апрель

Самообслуживание

Коллективный

Совместный

Дежурство по занятию Поручения

Закреплять взаимопомощь друг другу при одевании или раздевании с прогулки; правильно размещать свои вещи в шкафу, воспитывать дружеские отношения. Учить аккуратно складывать одежду на стуле перед сном. Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской. Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.

И/у «Покажи, как сложить аккуратно вещи» Беседа «Я берегу свою одежду»

П/у: «Расскажем кукле Кате, как надо умываться». П/у «Такая прическа только у меня»

Хозяйственно-бытовой труд

Дежурство

Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Предложить помочь помощнику-воспитателя нарезать салфетки. Учить складывать салфетки, пользоваться ножницами. Воспитывать стремление к совместной деятельности. Протереть строительный материал. Поручить протереть влажной тряпкой строительный материал. Учить прополаскивать, выжимать тряпку. Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность. Закреплять умение очищать песок от мусора, поливать и поднимать его в кучу. Наведение порядка в шкафу с материалами для занятий по изобразительной деятельности и ручному труду. Воспитывать бережное отношение к оборудованию и инвентарю; убеждение в необходимости коллективного труда.

Беседа-размышление: «Нужно ли помогать взрослым?»

П/у«Дружно тряпочки возьмём и конструктор весь протрём»

П/у «Чистый песочек»

П/у «У нас везде порядочек»

Труд в природе

Дежурство

Учить подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука.

Подгрупповой

Индивидуальный

Совместный

Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Обучать поливке растений в связи с переходом к летнему режиму и в соответствии с биологическими особенностями растений. Закрепить умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки и опрыскивания из пульверизатора. Перекопка земли в клумбе, оформление цветника. Сформировать у детей умения принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, определять последовательность трудовых операций, отбирать необходимый материал, самостоятельно выполнять трудовой процесс при небольшой помощи взрослых. Учить детей под руководством педагога ухаживать за комнатными растениями: Знакомить детей со способами размножения, оказывать помощь в пересадке растения.

Ручной труд

Коллективный

Учить делать шов «назад иголку», который необходим для более плотного соединения деталей. Продолжать развивать умение подбирать нитки.

Учить делать в ткани прокол иглой со стороны изнанки: иглу с нитью вывести на лицевую сторону, отступив на длину стежка назад, сделать прокол вниз, провести нить под тканью на расстояние в три раза больше длины стежка и вывести иглу на лицевую сторону.

«Шов «назад иголку»

Знакомство с трудом взрослых

Коллективный

Дать представление о профессиях мам, учить соотносить действия людей с их профессией, понимать важность и значимость профессий деятельности взрослых, как для общества, так и самих детей, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, любовь и заботу о маме.

Беседа «Профессии наших мам».

Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Май

Самообслуживание

Совместный

Индивидуальный Поручения Коллективный

Формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры (мыть руки, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приёма пищи, умываться). Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. Совершенствовать у детей навыки самообслуживания: просушивать одежду, чистить обувь. Продолжать учить подготавливать к работе свое рабочее место и убирать его.

Д/и «Что ты можешь о них рассказать!» Беседа: «Чистота-залог здоровья» И/у «Все умею, все могу»

П/у «Я делаю сам!»

Хозяйственно-бытовой труд

Дежурство

Совместный

Индивидуальный

Коллективный

Учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой.

Учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды , протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать желание трудиться. Учить под руководством взрослого участвовать в подготовке емкостей для игр с водой (наполнять их водой, мыть стенки и дно). Протирание строительного материала; уборка в шкафах с игрушками. Учить любить физический труд, испытывать чувство морального удовлетворения от участия в нем, от физической нагрузки, с которой он сопряжен

П/у «Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

Беседа «Что нам для этого нужно?»

П/у «Что мы делаем – не скажем, а что можем – мы покажем»

Труд в природе

Коллективный

Индивидуальный

Дежурство

Совместный

Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Высадка рассады, выращенной для цветника и уход за посаженными растениями (поливка, рыхление, прополка). Вызвать интерес к выращиванию растений. Научить детей определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода, устанавливать связь между состоянием растений и трудом человека, направленным на удовлетворение потребностей растений. Учить по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые. Учить рыхлить землю в клумбе с многолетними цветами. Укрывать многолетники на зиму собранной опавшей листвой. В помещении: Воспитывать ответственность за порученное дело при уходе за комнатными растениями и умение доводить его до конца

Беседа «Посев семян цветов и овощей»

П/у «Красивые клумбы»

П/у «Зеленый десант»

П/у «Дадим воздух корешкам»

Ручной труд

Коллективный

Учить делать шов «через край»; закреплять умение правильно пользоваться иголкой. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Учить выполнять стежки по краю изделия; иглу постоянно вводить с изнаночной стороны на лицевую, перекидывая нить через край.

Организовать изготовление подарков для сотрудников детского сада. Учить придумывать поделку, использовать раннее освоенные приемы. Развивать эстетическое восприятие.

«Шов «Через край»

«Наши подарки»

Знакомство с трудом взрослых

Коллективный

Дать детям представление о профессиях людей, работающих в школе; познакомить с функциями учителя; способствовать расширению социальных представлений о школе.

Беседа «Кто работает в школе»

Д/и «Профессии»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- Крутоярский детский сад

Перспективное планирование

по трудовому воспитанию для детей

подготовительной группы

«Непоседы»

Составили воспитатели гр. «Непоседы»

Мерзликина И.С., Королева Н.Н.

поселок Крутоярский 2019-2020 уч. год

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области