Конспект занятия в старшей группе
по ознакомлению с окружающим миром
«Что нам осень принесла?»
Цель: Обобщение представлений об осени.
Задачи: Образовательные.
1) Формирование у детей положительной мотивации к участию на занятии.
2) Закреплять знания детей обобщающих понятий «овощи» и «фрукты».
Развивающие:
1)Развитие речи.
2)Развитие внимания, зрительного восприятия.
Воспитательные:
Учить любить родную природу.
Оборудование: - корзинка;
- муляжи овощей и фруктов
Ход деятельности:
Организационный момент: Я приготовила для вас загадку:
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель: А что еще осенью бывает?
Дети: становится холодно, пасмурно, сыро, дует холодный ветер, часто идут дожди, на деревьях пожелтели листья и облетели на землю, птицы улетают в теплые края, люди одевают теплые куртки, ботинки.
Потому что на улице стало холодно.
Воспитатель: А что делают люди в полях и огородах?
Дети: Собирают урожай.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот вы сколько знаете об осени.
Звучит волшебная музыка.
Ой, что-то я слышу? Что за волшебство сейчас произойдет…(за ширмой педагог одевает накидку осени и венок на голову).
Осень: Здравствуйте ребята, вы наверное догадались кто я?
Дети: Осень.
Воспитатель: А кто прочтет стихотворение об осени?
Аня: Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях рябинки бусами весят.
Марьяна: Вот и осень наступила
Вслед за летом, точно в срок
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
Воспитатель: Осень славная пора!
Любит осень детвора!
Беседа о фруктах и овощах.
Осень: А я пришла к вам не с пустыми руками у меня в корзине что-то есть для вас.
Загадки.
После каждой загадки достаёт овощи рассматриваем его.
1) На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
2) Красна девица. Сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
3) Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Свекла)
4) Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)
5)Неказиста, шишковата,
А придет на стол она-
Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата вкусна» (Картофель)
5) Маленький и горький, луку брат (Чеснок)
6) Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
7) Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный (Баклажан)
8) Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… Перец)
Осень: Правильно, молодцы,
Дети, а какие фрукты вы знаете?
1) Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша)
2) Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко)
3) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
4) Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
5) С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Воспитатель: «А где растут фрукты? Где растут овощи?»
Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».
Проводится игра «Где растет?» (на доске дерево и грядка, детям дать по 1 фрукту и овощу, дети подходят и крепят картинки).
Осень: Как собирают фрукты (срывают и укладывают в ящики).
А как собирают овощи? Выдергивают, копают, рубят капусту.
Физ. минутка.
Мы капусту рубим-рубим, мы морковку трём-трём
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Осень: Принесла я вам много овощей и фруктов, они не только вкусные, но и очень полезные, в них много витаминов.
-Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы-кушайте (капусту, морковку, свеклу).
-Сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам кушайте (яблоки, редис, зелень).
-Реже болеть, быть бодрыми кушайте (лимон, лук, чеснок).
Игра: «Узнай на вкус».
Осень: Я вам дам угощенье, и вы мне скажите, чем я вас угостила.
-Я съел -яблоко.
-Я съел- морковь.
-Я съел- банан.
-Я съел –свеклу, и т. д.
Воспитатель: Понравилось вам угощенье Осени?
Дети: да.
Осень: А мне пора идти. До свидание!