Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


В мире устного счета

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«В мире устного счета»

Введение

Математику уже затем
 изучать следует, что она ум в 
порядок приводит» 
М.В. Ломоносов

С древних времен в своей повседневной жизни человек не мог обойтись безсчета. У каждого народа необходимость в простейших арифметических подсчетах возникала задолго до появления первых зачатков письменности, потому что постижение Мира во всем его многообразии постоянно требовало количественной оценки обретенных знаний.

ГЛАВА ПЕРВАЯ,

в которой рассказывается о самом большом, известном в мире, числе

В классе мы с ребятами часто спорим: кто знает больше чисел. Все знают, что тысяча тысяч – это миллион и тысяча миллионов – это миллиард . Миллиард еще называют биллион («би»- по-латыни – два). Тысяча миллиардов – 1 000 000 000 000 – триллион («три» - по-латыни – три), дальше –1 000 000 000 000 000 – квадриллион (квадра – четыре), дальше квинтиллион, секстиллион, септиллион, октиллион, нониллион, дециллион.

Все числа пересчитать невозможно, поскольку за каждым числом следует на единицу больше, однако очень большие числа в обыденной жизни не нужны.

А вот самое интересное, что я узнал – ученые-физики подсчитали, что количество атомов – мельчайших частиц вещества – во всей Вселенной не превосходит числа, записанного единицей со ста нулями. Это число получило специальное название – гугол. Поэтому, наверное, так и назвали огромную поисковую сеть в Интернете.

ГЛАВА ВТОРАЯ,

в которой рассказывается о любопытных свойствах числа 37

В передаче «Минута славы» я увидел двух мальчиков, которые очень быстро и правильно умножают и складывают большие числа в уме. Мне стало очень интересно и любопытно: как они это делают? Я спросила об этом у своей учительницы. Она объяснила, что эти дети наделены большим талантом. Но есть и несколько секретов, которыми она со мной поделилась. Например, умножение числа 37:

37 х 3 = 111

37 х 6 = 222

37 х 9 = 333

37 х 12 = 444

37 х 15 = 555

37 х 18 = 666

37 х 21 = 777

37 х 24 = 888

37 х 27 = 999

Заметили: умножая число 37 на числа от 3 до 27 (причем только те, которые кратны 3) получаются трехзначные числа, записанные одинаковыми цифрами, причем второй множитель увеличивается на 3, а в произведении увеличивается цифра на 1.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ,

которая поможет ученикам, которым трудно запоминается таблица умножения на 9

В классе моей младшей сестры все ученики хорошо выучили таблицу умножения. Но есть ребята в школе, которым трудно дается математика. Я очень переживаю: смогут ли овладеть таблицей умножения другие ученики. Поэтому хочу поделится одним интересным способом:

Таблица умножения... на пальцах

Для начала положим свои руки на стол и мысленно пронумеруем пальчики слева направо от 1 до 10. Чтобы выполнить действие умножения, допустим 9 х 3 = ?, загибаем третий слева пальчик. Всё! Ответ готов: оставшиеся не загнутыми пальчики слева образуют количество десятков в ответе, а не загнутые справа — количество единиц. Считаем, и говорим ответ: 27!

Таким образом можно получить ответ для любого числа. Вот здесь, допустим, пример 9 х 7 = 63.

Но, конечно, мне хотелось бы, чтобы ученики пользовались этой подсказкой, но не всегда. Со временем, чтобы они все же выучили таблицу умножения полностью.

Заключение.

В процессе работы над этим проектом я получил полное и глубокое удовлетворение от сделанного. Надеюсь, что она всем понравится, будет интересной для всех, кто любит математику и станет полезной для тех, кому математика дается с большим трудом. Желаю всем успехов в учении и удачи в жизни!

Автор проекта: Смирнов Илья, учащийся 11 класса МКОУ «Первомайский сельский лицей» Приютненского района Республики Калмыкия

Консультант: учитель математики Керимова Н.Е.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области