Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Образовательная деятельность по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Любимая сказка»

Цели и задачи" 1.Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам. 2.Развивать умение внимательно слушать друг друга, работать в паре. 3.Воспитывать доброе отношение друг к другу. 4.Формировать эмоционально-выразительную речь детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 52 «Алтынчэч» г. Альметьевска»

Образовательная деятельность по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе

«Любимая сказка»

Подготовила и провела:

воспитатель старшей группы

Ганиева Лейля Илдаровна

РТ, г. Альметьевск

Задачи:

1.Воспитыват у детей интерес и любовь к сказкам.

2.Развивать умение внимательно слушать друг друга, работать в паре.

3.Воспитывать доброе отношение друг к другу.

4.Формировать эмоционально-выразительную речь детей.

Материал к занятию:

1.Диактическая игра «Собери картинку» (одна игра на пару детей).

2.Книжная выставка «Русские народные сказки»

3.Волшебный сундучок, клубок.

4.Изобразительный материал для создания аппликации к сказке.

5.Аудиозапись «В гостях у сказки»

Предварительная работа:

1.Чтение детям русских народных сказок: «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» «У дедушки Трофима», «Петушок и бобовое зернышко» «Петушок – золотой гребешок», «Снегурушка и лиса» и другие беседы по ним.

2.Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3.Дилактические игры: серия развивающих игр «Играем в сказку», (разрезные картинки), пазлы «Герои русских сказок». Словесные игры: «Узнайте сказку». «Чья песенка?», «Отгадайте сказочного героя?», «Я назову , а ты продолжи», «Собери и расскажи сказку», «Раскрась героя сказки правильно» и другие.

4.Театрализованные игры детей по мотивам русских народных сазок «Теремок», Петушок и бобовое зернышко», «Рукавичка», пальчиковый театр.

5.Привлечение родителей к: 1.изготовление шапочек, атрибутов для обыгривания народных сказок.

Ход занятия.

1.Подготовительный этап.

Воспитатель: Здравствуйте ребята (встают в круг)

Встаньте дети быстро в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица

С кем бы мне здесь подружиться

Очень всех я вас люблю

И со всеми я дружу.

Воспитатель: Обратите внимание на волшебный сундук. Чтобы узнать что лежит в нем нужно отгадать загадку: «Не куст, а с листочками, не рубашка а сшита, анне человек, а рассказывает» (Книга)

Книга не обычная, это книга сказок.

Подготовительный этап.

Звучит аудиозапись песни В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету»

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о чем поется в песне.

Дети: В песне поется о сказках, о змее Горыныче, о Сивке-Бурке, о Золушке, о Василисе Прекрасной, о Кощее Бессмертном, о том, что добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, скажите пожалуйста, а о чем рассказывают сказки?

Дети: Сказки рассказывают о волшебстве, о чудесах, о животных, о дружбе, о добре и зле…

Воспитатель: Молодцы! И правда сказки рассказывают о небывалом и чудесном. Мы с вами читали много сказок и все они – русские-народные сказки. А как вы думаете почему их называют народными?

Дети: Сказки называют русскими народными, потому что их сочинил народ.

Воспитатель: Правильно, именно потому, что их сочинил народ. Сказки передавались от оного человека к другому. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Ребята а откуда вы знаете сказки?

Дети: Их рассказывают родители, читают взрослые, мы смотрим мультфильмы, в группе есть уголок сказок, ходим в театр.

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, чудесная, забавная, веселая, умная, поучительная, мудрая и т.д.

Воспитатель: Любите ли вы слушать сказки?

Дети: Да. Любим

Основной этап.

Воспитатель: Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня еще раз вспомним любимые сказки. А чтобы их вспомнить мы с вами отправимся в интересное сказочное путешествие.

(Звучит отрывок аудиозаписи «В гостях у сказки» (минус). Дети за воспитателем идут по кругу.

Воспитатель:

На волшебную полянку мы пришли

И под елочкой корзиночку нашли. (Дети находят корзинку)

Воспитатель: Посмотрите дети в корзиночке клубок, но кто то размотал его. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ заново намотать клубок при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка. (дети передают клубок наматывая его и называя сказки)

Воспитатель: А сейчас закрывайте глазки и мы с вами отправимся дальше. (Музыка «В гостях у сказки). А теперь открывайте глазки и мы с вами поиграем. Найдите глазками друг друга , кто с кем встретился глазами. (деление парами). Ну клубочек помоги нам дорогу покажи.

(Подходят к с толам с конвертами).

Воспитатель: Посмотрите ребята, перед вами конверты с заданиями в них сказки. Но кто то перепутал их. Вам нужно собрать эти сказки и найти лишнюю часть. Какие сказки ? Молодцы вы справились этим заданием. (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами ребятки немного отдохнем и поиграем. Разделитесь на 5, 3, 2, 5.

Вот вас ровное количество. Вам нужно выбрать капитана. Сейчас ваши капитаны возьмут конверты с заданиями и вы должны выполнить их по схеме. Если будут какие то вопросы зовите меня я вам помогу.

Воспитатель: Молодцы ребята!!!Вот и пришла пора ребятки нам возвращаться в группу. Вы сегодня были дружной командой. Сейчас мы с вами обыграем сказку, а какую? Давайте подойдем к столу посмотрим. Перед вами маски , а из какой сказки как вы думаете? Правильно это сказка рукавичка. Сейчас ведущий распределить роли кто кем будет и начнем нашу сказку.

Драмматизация сказки «Рукавичка»

Воспитатель: Все герои молодцы. Мне очень приятно, что вы так любите сказки. А что больше всего вам понравилось. А на прощание я вам в группу хочу подарить книгу чтоб вы читали и вспоминали о нашем путешествие.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области