Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка практического занятия по дисциплине Иностранный язык английский язык Тема «The First Aid» Первая помощь Специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая 1курс

Использование инновационных технологий Casestudy, коммуникативное обучение, элементы контекстного обучения, активных методов обучения.Формирование познавательной активности обучающихся через вовлечение их в различные виды деятельности.Применение системы опорных знаний и умений в знакомой и новой ситуации.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОГПОБУ «Кировский медицинский колледж»

Технологическая карта

открытого практического занятия

по дисциплине Иностранный язык (английский язык)

Тема: «The First Aid»

(Первая помощь)

Специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая

1курс

Составила: Огаркова Е.Ю.

Киров 2023

Тема: «The First Aid»

«Первая помощь»

Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Вид занятия: практическое занятие.

Цели занятия:

Методическая: организация и проведение занятия с использованием инновационных технологий (Casestudy, коммуникативное обучение, элементы контекстного обучения), активных методов обучения.

Дидактическая: создание условий для систематизации и обобщения учебного материала, выявления уровня владения системой знаний, умений и опыта профессиональной деятельности.

Обучающая: способствовать применению системы опорных знаний и умений в знакомой и новой ситуации.

Развивающая: сформировать познавательную активность обучающихся через вовлечение их в различные виды деятельности.

Воспитательная: способствовать формированию медицинской культуры будущего специалиста, ответственности за результаты своего труда, умению работать в коллективе.

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5. Использование ИКТ в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами и руководством.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения заданий.

Используемые методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, алгоритмический.

Виды и формы контроля: тематический, групповой, устный, фронтальный.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Педагогические технологии:

Casestudy, технология коммуникативного обучения, элементы контекстного обучения (аутентичность учебного материала, ориентация на личность обучающихся)

Место проведения: учебная аудитория.

Оснащение: технологическая карта занятия, компьютер, учебный раздаточный материал.

Межпредметные связи:

ОП.02 Анатомия и физиология человека, ОП.03 Медицина катастроф.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Литература:

Тылкина С.А., Темчина Н.А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ, 2018г.

«Nursing»1, 2, Tony Grice & James Greenan, Oxford, 2017г.

«Nursing. Teacher’s Resource Book»1,2, Tony Grice & James Greenan, Oxford, 2017г.

Хронологическая карта занятия:

Ход занятия:

Этапы

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Цель: организация и дисциплинирование студентов, создание рабочей обстановки.

Приветствует студентов, определяет готовность к занятию (записывает дату и тему на доске), отмечает отсутствующих.

Приветствуют преподавателя, занимают рабочие места, демонстрируют готовность к работе (записывают дату и тему занятия), отмечают отсутствующих.

2. Целеполагание и мотивация

Цель: формирование интереса к предстоящему занятию, настрой на целенаправленную деятельность.

Отмечает значимость изучаемой темы для будущей профессиональной деятельности обучающихся. Задает вопросы, которые позволяют студентам при помощи преподавателя сформулировать цели занятия (активный прием целеполагания).

Внимательно слушают преподавателя, отвечают на вопросы, формулируют цели занятия.

3. Актуализация опорных знаний

Цель: определение уровня усвоения учебного материала, выявление общей подготовленности с учетом межпредметных связей.

Данный этап проводится в виде соревнования команд. Организует деление группы на 2 команды (студенты вытягивают карточки с номером команды).

1. Преподаватель предлагает повторить лексику по теме «Первая помощь» с использованием активного приема «Последнее слово». Каждая команда называет слова по теме. За правильный ответ дается балл. Побеждает та команда, у которой больше баллов. Преподаватель корректирует ответы обучающихся и подсчитывает баллы (Приложение 1).

2. Предлагает работу с таблицей, обозначает требования, использует групповой опрос

(одна команда называет категорию несчастного случая, вторая определяет, какую помощь надо оказать) (Приложение 2).

Преподаватель контролирует ответы студентов и подсчитывает общее количество набранных баллов, озвучивает результаты.

Учащиеся делятся на 2 команды и выполняют задание, участвуют в корректировке ответов (Приложение 1).

Выполняют задание, отвечают на вопросы команды противника, внимательно слушают ответы, дополняя ответы (Приложение 2).

4. Обобщение и систематизация знаний и умений.

Цель: осознание, умение применять полученные знания в знакомой ситуации.

Применение учебного материала в новой ситуации

Цель: построение новой ситуации для успешного применения полученных знаний с использованием технологии Casestudy.

Проводится в 3 этапа с использованием индивидуальной и парной форм работы.

Первый этап: работа с аутентичным текстом с целью извлечения информации. Преподаватель создает условия для чтения текста, обращает внимание обучающихся на правильное произношение и перевод аббревиатур, встречающихся в тексте. Предлагает выполнить послетекстовое упражнение для контроля понимания прочитанного. Преподаватель корректирует ответы студентов с помощью индивидуального и фронтального опроса (Приложение 3).

Второй этап: аудирование.

Перед прослушиванием записи предлагает выполнить упр. 1 (комментировать происходящее на каждой картинке и поставить картинки в логическом порядке).

Организует прослушивание аудиозаписи (упр. 2). Дает время на ознакомление и обозначает требования к выполнению упр. 3 (подчеркнуть правильный вариант ответа в каждом предложении). После аудирования предлагает обменяться работами и осуществить взаимоконтроль. Озвучивает критерии оценок (Приложение 4).

Третий этап:

Организует работу с малыми кейсами в парах:

1. Вовлекает в процесс чтения и перевода диалога «Call-out of the emergency» студентов.

2. Предлагает адаптировать диалог под новую ситуацию, используя элементы технологии имитационно-игрового моделирования профессиональной ситуации, помогает распределить роли и организовать работу в паре.

3. Контролирует и оценивает высказывание, используя критерии оценки (Приложение 5).

Внимательно слушают указания преподавателя по работе с текстом. Проговаривают слова за преподавателем, читают текст и письменно выполняют послетекстовое упражнение. Озвучивают результаты работы, осуществляют взаимоконтроль

(Приложение 3).

Выполняют упр. 1, проговаривают происходящее на каждой картинке:

Слушают аудиозапись (упр. 2). Выполняют упр. 3 (при необходимости переводят задание для более слабых учащихся).

Подчеркивают правильный вариант ответа. Обмениваются работами и осуществляют взаимоконтроль, опираясь на критерии оценок (Приложение 4).

Обучающиеся работают с кейсом:

1. Читают и переводят диалог.

2. Знакомятся с заданием кейса.

3. Распределяют роли и задания в паре.

4. Выполняют трансформацию диалога

для решения новой ситуации.

5. Озвучивают результаты своего труда (Приложение 5).

5.Рефлексия

Цель: подведение итогов занятия.

Проводит рефлексию и предлагает каждому обучающемуся отметить на карточках следующие пункты, используя активный прием «True-false»:

Комментирует полученные данные (Приложение 6).

Учащиеся отмечают на карточках пункты, с которыми они согласны - не согласны, происходит самооценка результатов своей учебной деятельности

(Приложение 6).

6.Информация о домашнем задании.

Цель: организация деятельности студентов по самостоятельной подготовке к следующему занятию.

Сообщает домашнее задание, объясняет требования к его выполнению. Прощается с обучающимися.

Записывают домашнее задание, прощаются с преподавателем.

Приложение 1

Задание 1 для актуализации опорных знаний

с использованием приема «Последнее слово»

Translate into English:

Остановить кровотечение, обморок, поверхностное дыхание, слабый и медленный пульс, проводить сердечно-легочную реанимацию, отравление, накладывать шины, открытый (закрытый) прелом, накладывать жгут, чувствовать головокружение, учащенный пульс, облегчить боль, порез, поставить капельницу, ослабить одежду, накладывать повязку на рану, терять сознание, потеря крови, промыть желудок, приподнять слегка ноги, сильная боль, падение, ожог, обратиться к врачу, дезинфицировать рану, алая кровь, обездвижить конечность, успокоить пациента, положить удобно, бледное лицо, опухший, холодная кожа.

Приложение 2

Задание 2 для актуализации опорных знаний

Problems

You have a… What should you do?

The First aid

You should…

Критерии оценок к 1 и 2 заданиям:

«5» - 19-18 баллов

«4» - 17-14 баллов

«3» - 13-9 баллов

«2» - 8 и менее баллов

Приложение 3

Задание для обобщения и систематизации знаний (1этап)

Текст «Abbreviations»

Правильные варианты ответов:

5. Patient 1

6. Acute myocardial infarction

Приложение 4

Задание для обобщения и систематизации знаний (2этап)

Nursing 1, Unit 4, Track10

Студент

___________________

Группа

___________________

Специальность

_____________________

Критерии оценки:

Упражнение 1

«5» -0 ошибок

Правильные ответы: D B E A C

«4» - 1 ошибка

«3» - 2-3 ошибки

«2» - 4и более ошибок

Упражнение 3

«5» - 0 ошибок

Правильные ответы:

1. two

2. four

3. fifteen

4. 200

5. above and below

6. second

7. Lidocaine

8. 100 ml over two minutes.

«4» -1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2» - 5 и более ошибок

Приложение 5

Задание для обобщения и систематизации знаний (3этап)

Dialogue « Call-out of the emergency»:

Case1: Гуляя по Центральному парку Нью-Йорка, Вы увидели мужчину, который упал. Вы отметили, что ему больно, и он не может двигать рукой. Позвоните в 911, опишите состояние и вызовите неотложную помощь.

Case 2: Вы присматриваете за 6-летним ребенком друзей в Лондоне (16, Lime Street). Вы заметили, что мальчик разбил тарелку и сильно порезал руку. Алая кровь идет из раны. Ребенок напуган. Позвоните в 911, опишите состояние и вызовите неотложную помощь.

Case3: Находясь в Лондоне недалеко от Green Park, Вы увидели, как пожилая женщина схватилась рукой за сердце и упала. При осмотре Вы отметили учащенное дыхание, пульс. Позвоните в 911, опишите состояние и вызовите неотложную помощь.

Case4: Ваши друзья, которые живут в Вашингтоне (8, Pennsylvania Avenue), пригласили Вас в гости. Во время приготовления обеда хозяйка дома уронила кастрюлю с кипятком на ногу. Вы отметили, что у нее появились волдыри (blisters) на ноге, ей очень больно, кожа в месте поражения красная. Позвоните в 911, опишите состояние и вызовите неотложную помощь.

Case5: Находясь на детском празднике у своих друзей в Лондоне (10, Abbey Road), Вы заметили, что одной девочке стало плохо. У нее бледная кожа, учащенное дыхание, головокружение. Вы узнали, что она проглотила какие-то разноцветные пилюли. (swallowed some pills). Позвоните в 911, опишите состояние и вызовите неотложную помощь.

Критерии оценки кейса:

Case

«5» - ответ полный, допущены 1-2 лексико-грамматические погрешности, логика изложения не нарушена, понимание не затруднено.

«4» - высказывание не полное, допущены 3-4 лексико-грамматические ошибки, коммуникация не нарушена, понимание вызывает незначительное затруднение.

«3» - незначительный объем высказывания, не все аспекты отражены, коммуникация затруднена, 5-6 лексико-грамматических ошибок, речь воспринимается с трудом.

«2» - студент не понимает смысла задания, не может грамматически верно построить высказывание, > 6 лексико-грамматических ошибок, речь понять невозможно.

Приложение 6

Рефлексия

After this lesson:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области