«ДЕНЬ СМЕХА» - игровая программа для детей младших,средних, старших и подготовительных групп
детского сада
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей.
Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем
Забавный, весёлый день смеха!
ТАНЕЦ: «МЫ МАЛЕНЬКИЕ ЗВЁЗДЫ»
В зал вбегает Клоун Чупа.
Чупа(раскланиваются) : Здравствуйте, а вот и мы!
Давайте знакомиться. Я весёлый клоун! Я очень люблю шутить, веселиться и играть.
Меня зовут Чупа.
А теперь давайте и с вами познакомимся!
Как вас зовут, скажите хором!
Своё имя назови, раз-два-три! (дети называют хором своё имя)
Чупа:. Все понятно! Всех мальчишек сегодня зовут «Бу-бу-бу».
Чупа:. А всех девочек «Сю-сю-сю!»
Чупа:. Предлагаю представиться каждой группе по очереди
Ср.гр: "Веселинки"
мл.гр.: "Юморинки".
Старшая. : "Чепушинки"
Подг.гр. : "Смешинки"
Чупа: Маша? Саша? Тема? А-а-а, понятно.
А что это вы здесь все вместе собрались целым детским садом? (Ответы детей)
Чупа: Ничего не поняла.
Воспитатель: Послушай, наши дети расскажут, что за необычный день сегодня.
1 ребёнок:
Поздравляем с праздником,
Праздником-проказником.
Никому не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей наоборот –
Посмеяться рад народ
2 ребёнок:
Отмечаем праздник смеха,
Вот потеха так потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед.
3 ребёнок:
Не каждый день, но каждый год
Бывает всё наоборот,
И первого апреля
Мы никому не верим!
4 ребёнок:
Нам живётся лучше всех
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаёмся,
Где б мы ни были – смеёмся!
Чупа: Здорово! Это наш любимый день!
Ну что, детвора, а вы любите играть? Тогда похлопайте.
Шутить, смеяться, хохотать? Тогда потопайте.
Ну тогда у нас
Есть игра для вас!
- Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко-Я! Итак!
Кто любит игры?
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Стирательные резинки?
Корзинки?
Пирожное?
Мороженое?
Шоколад?
Мармелад?
Клад?
А подзатыльники?
Кто любит загорать?
Кто любит орать?
Купаться в грязной луже?
Кто не моет уши?
Петь и танцевать?
А играть?
Ну что ж, тогда поиграем, детвора!
-У меня есть волшебная шкатулка. В ней веселые смешинки. Когда я открываю шкатулку, вы все должны громко смеяться. А когда закрываю-сразу замолкать. Понятно?
Игра «Волшебная шкатулка».
Чупа:
А скажите-ка, ребятки,
Вы утром делаете зарядку?
Я тоже делаю, только не простую, а весёлую зарядку. Хотите и вас научу?
Эй, девчонки, руки шире,
Встанем на пол, как в квартире.
А теперь все дружно взяли,
Руки к поясу убрали.
Шаг всем вправо,
Шаг всем влево,
Все вы словно королевы!
Эй, мальчишки, ноги вместе,
И попрыгаем на месте.
А руками вверх и вниз,
Все похлопаем на бис!
А потом чихните дружно,
А теперь смеяться нужно!
Теперь все вместе на плечи руки,
Чтобы не было ни тоски, ни скуки.
Ногу правую вперёд,
А потом наоборот.
Дружно на пол все присели,
Покрутились, встали, сели,
Будто мы на карусели!
А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки,
И пошире локотки,
И вот так все дружно вместе
Вы попрыгайте на месте!
Ну, настоящие обезьянки получились!
Под музыку появляется Карлсон в одном ботинке.
Карлсон:
Привет, ребятня! Что, узнали вы меня?
Я самый веселый, самый воспитанный,
Ну и, конечно, в меру упитанный!
Я мимо сада пролетал,
И вас в окошко увидал!
А вы чего здесь собрались,
Нарядились, заплелись?
Чупа:
Праздник смеха у нас тут –
Шуток и забав все ждут!
Карлсон:
Точно, первое апреля!
Праздник смеха и веселья!
Есть у меня игра для вас –
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте: “Я тоже!”
Утром я проснулся рано…
Водой умылся из-под крана…
Я застелил потом кровать…
Люблю до вечера поспать…
За завтраком я кашу ел…
Потом я громко песни пел…
Затем отправился гулять…
И в кошек камни стал кидать…
В цирке видел я словёнка…
Он похож на поросёнка…
Обожаю кушать груши…
Я давно не чистил уши…
Чупа: Ну, Карлсон, совсем нас запутал, да и сам ты, по-моему, тоже всё перепутал. Почему у тебя только один ботинок?
Карлсон:
Ой! Это я над садиком летал,
И башмак свой потерял.
Ну-ка, поищу. (Ходит по залу, снимает с детей по одному туфлю)
Сейчас буду мерить. (Примеряет, складывает в корзину)Вот сколько разных башмаков, но своего так и не нашёл.
Ой, да вот же он!
А куда всё это богатство девать? Ладно, по дороге выброшу на свалку.
Чупа: Ты чего, Карлсон, это же туфли детей!?
Карлсон: Ха-ха-ха, обманул! Первое апреля – никому не верю!
Да мы сейчас поиграем с этим добром!
ИГРА “Кто быстрее найдет свою туфлю”
Чупа:.
Ребята, а вы любите сюрпризы? (дети отвечают)
Вон они под стульчиками лежат (дети заглядывают под стульчики)
Карлсон::
Но там ничего нет.
Чупа::
Вы забыли, что сегодня первое апреля?!
А первого апреля - никому не верю!
Карлсон:
А хотите ещё поиграть?
Ну тогда, детвора,
Будет новая игра!
ИГРЫ, АТТРАКЦИОНЫ
3. «Перенеси шарик животом». Играют 2-е пары игроков. Каждая пара зажимает шарик животом без помощи руки в таком положении бежит до кегли и обратно. Чья пара быстрее, та и выиграла.
4. «Накорми друга». Это одно из самых несложных развлечений на утреннике 1 апреля в детском саду. Одному малышу из каждой команды завязывают глаза и дают банан, которым он должен накормить своего товарища быстрее, чем представитель соперничающей команды.
5. «Кто впереди?» (выбрать самых спортивных) Играют 2-е пары бегунов. Один идёт на руках, 2-й держит его за ноги. Чья пара быстрее оббежит кеглю и вернётся назад, та выиграла.
6. «Баба Яга». Играют 2 игрока. Каждый участник «сидит на метле». Кто быстрее доберётся в таком положении до кегли и вернётся обратно, тот выиграл.
7. «Бег на тюленях». В качестве «тюленей» используются большие мягкие игрушки. Дети седлают их и как наездники скачут до определенной черты. Тот, кто не упадет и быстрее допрыгает до финиша, побеждает
Чупа: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее
Мы предлагаем вам сейчас
Собраться в круг скорее!
Веселитесь от души,
Нам все пляски хороши,
Тра-та-та, тра-та-та,
Но лучший танец – Лавата!
ТАНЕЦ-игра “ЛАВАТА»
Карлсон:. Да, молодцы, придётся вас угостить. Получите горсть конфет. (Достаёт из кармана одну конфетку.) Ой! Оказывается у меня не горсть, а одна конфетка. Кому же её дать? Пожалуй, вот этой девочке… Нет, вот этому мальчику… Хотя девочки на меня могут обидеться: почему именно мальчику? Лучше сделаем так конфету кладу в шляпу, а вы её доставайте.
^ Карлсон делает вид, что кладёт конфету в шляпу. Дети по очереди опускают руки в шляпу, но конфету не находят. Карлсон достаёт конфету из кармана и съедает.
Чупа:. Клёпа, как тебе не стыдно надо всех угостить.
Карлсон:. Правильно! А чем?
Чупа:. Карлсон, мы с тобой шли?
Карлсон: -Шли.
Чупа: Пряники нашли?
Карлсон: Где они?
Чупа: -Что?
Карлсон: -Пряники?
Чупа: -Какие?
Карлсон: -Ну мы с тобой шли?
Чупа: -Шли
Карлсон: -Пряники нашли?
Чупа: -Нашли
Карлсон: -Где они?
Чупа: -Да что?
Карлсон: - Да пряники
Чупа: -Не знаю. Давай поищем. Ты иди направо, а я налево.
Карлсон: -Пошли
^ Идут противоходом, встречаются, наталкиваются друг на друга.
Чупа: . Ну что, нашёл?
Карлсон: . Нет, а ты?
Чупа:. Тоже нет. Пошли снова.
Идут, заглядывают во все углы, находят пряники. Угощают детей.
Чупа:
Ну что ж, друзья, прощаться будем,
Наш праздник долго не забудем!
Мы будем новой встречи ждать.
А вам желаем:
Не скучать!