Технологическая карта урока
Предмет | Технология | ||||
Класс | 6 | ||||
Раздел | Создание изделий из текстильных материалов | ||||
Тема | Машиноведение. Работа на швейной машине. | ||||
Цель | Закрепить знания об устройстве бытовой швейной машины, о процессе подготовки ее к работе. Учить навыкам и умениям работать на швейной машине, выполнять замену иглы, устранять неполадки в работе машины, ухаживать за ней. | ||||
Задачи | Образовательные: ознакомление учащихся с устройством машинной иглы, заменой иглы в швейной машине. Ознакомление с понятиями «дефекты строчки», «петляние сверху», слабая строчка», «стянутая строчка»; формирование умения устранять дефекты машинной строчки Развивающие:развивать координацию движения рук, самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности, исполнительские умения. Воспитательные:воспитывать аккуратность, эстетический вкус, внимательность, ответственность и взаимовыручку. | ||||
Основное содержание темы | Уход за швейной машиной. Устройство машинной илы. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки | ||||
Термины понятия | Машинная игла, дефекты строчки, петляние сверху, петляние снизу, регулятор натяжения верхней нити, слабая строчка. | ||||
Планируемые результаты | |||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
Проявлять интерес к новым знаниям. Воспитывать ответственность за результаты своей деятельности, уметь проверять свои действия. | Регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные – научатся наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы; Коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других. | Закрепят знания об устройстве бытовой швейной машины, о процессе подготовки ее к работе. Научатся выполнять замену иглы. Ознакомятся с причинами возникновения дефектов машинной строчки. Научатся устранять неполадки в работе машины, ухаживать за ней. | |||
Организация образовательного пространства | |||||
Межпредметные связи | Ресурсы (дидактические материалы, МТО) | ||||
Учебник «Технология. Технологии ведения дома»Н. В. Синица, В. Д. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2014. Швейные машины (4шт.), таблица «Бытовая швейная машина», инструкции к швейным машинам, нитки, машинные иглы, шпульки, инструкции по ТБ, лоскутики ткани, отвертки. | |||||
Формы организации познавательной деятельности | Методы обучения | Тип урока | |||
Индивидуальная, групповая | Беседа, рассказ, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа. | комбинированный | |||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||||
1 этап Самоопределение к деятельности (организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока) | |||||
Цели деятельности | Задания на выявление дефицита знаний и умений (выявление проблемы, определение темы занятия) | Планируемый результат | |||
Организационный момент Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек. | Задание 1(выявление дефицита знаний и умений – проблема-определение темы, задач занятия) - Послушайте загадку: В комнате у бабушки – верная лошадка. Сколько б ни пахала, а на пашне – гладко. Как бы не спешила, а стоит как башня. Но зато под нею быстро едет пашня. Это швейная машина. Молодцы! -Какие бывают швейные машины? А давайте вспомним, из каких деталей состоит швейная машина? (учитель называет детали, ученики показывают на швейной машине) -Современный процесс шитья изделия трудно представить без швейной машины. Но она будет вам хорошим помощником лишь в том случае, если вы умеете за ней ухаживать, устранять возникающие неполадки и знаете приемы работы на ней. Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока. Задание 2- Отгадайте ещё одну загадку: В узкий глазок вдета тонкая нитка И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко. А называют кораблик... (Иголка) -Как вы думаете, сможем ли мы шить на машине без неё? -Конечно, поэтому перед нами встала проблема, мы не знаем, какой иглой необходимо шить различные ткани, мы не умеем менять иглу в швейной машине, и ничего не знаем о её строении. | Личностные:самоорганизация. Регулятивные:способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. Личностные:умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. Личностные:имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планирование последовательных действий. | |||
2 этап Учебно-познавательная деятельность (изучение учебного материала, его закрепление) | |||||
Цели деятельности | Учебные задания На знание (З), понимание (П), умение (У) | Планируемый результат | |||
Блок А (освоение новых знаний) | |||||
Изучение нового материала | Задание 3 (З) (работа с информацией) -Давайте сравним простую иглу и машинную. В чём их отличия? А теперь, чтобы разобраться из чего состоит игла, откройте учебник на стр. 113-114, прочитайте текст и рассмотрите рис. 43. Давайте еще раз посмотрим на машинную иглу, найдем все ее детали и определим ее номер. Со строением иглы мы разобрались, а как поменять её нам поможет ролик. Будьте внимательны, это задание вы выполните в парах на практической работе. (ребята смотрят ролик о замене машинной иглы) | Познавательные:извлекают необходимую информацию из прослушанного и увиденного. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, слушают учителя. Личностные:овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные:умение ориентироваться в понятиях. Коммуникативныевзаимодействовать с учителем группой. Познавательные:извлекают необходимую информацию из прослушанного и увиденного, умение ориентироваться в понятиях. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, слушают учителя. Умение работать в группе. | |||
Задание 4 (П)(проведение первой практической работы) -И так, переходим к практической работе № 14 задание 1(в учебнике стр. 117). Для этого мы делимся на группы так, чтобы у каждой швейной машинки было не более 4 человек. -Прежде чем начать работать, давайте вспомним о правилах ТБ. (Дети отвечают правила ТБ) Теперь смело можно приступить к практической работе. -Вспомним ролик. Инструкционная карта у вас на столах. Проверка учителем правильности выполнения практической работы. | |||||
- Важное условие хорошей работы швейной машины – правильная установка машинной иглы и хорошее качество иглы. Перед тем, как выполнять машинные работы, необходимо проверить качество строчки. Задание 5 (З)В тексте учебника на стр. 114-115 найти определение качественной машинной строчки и название детали, с помощью которой она регулируется.(Ответы учеников). Затем класс делится на 4 группы, каждой группе необходимо рассказать об одном из дефектов строчки: петляние сверху, петляние снизу, слабая строчка, тугая строчка. Информацию можно взять из учебника или из других источников информации. Отчет каждой группы о проделанной работе. | |||||
Блок Б (проверка, самопроверка) | |||||
Закрепление изученного материала | Задание 6. (задание на понимание нового учебного материала) В рабочей тетради выполнить индивидуально задание 20 п.1 и п.2 Проверка правильности выполнения заданий методом обмена тетрадями с соседом и сверкой с эталоном. | Познавательные:ориентируются в задании. Личностные:сориентированы на плодотворную работу на уроке. Личностные:овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления. | |||
Задание 7. (У) (обсуждение готовности к выполнению практической работы, выявление проблем, корректировка) Выполнение второй практической работы № 14 задание 2 | |||||
3 этап Рефлексивная деятельность (заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем) | |||||
Цели деятельности | Защита выполненной работы | Планируемый результат | |||
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. | Беседа по вопросам: - Что нового вы узнали на уроке? - Что научились делать? Есть ли у вас дома швейная машина? - Сможете ли вы теперь самостоятельно поменять машинную иглу и отрегулировать качество строчки? Домашнее задание: - Мы с вами не разобрали еще один вопрос. Это и будет вашим домашним заданием – найти информацию по уходу за швейной машиной. | Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работе Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности | |||
Самоанализ и самооценка ученика | Планируемый результат | ||||