Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Родительское собрание во второй младшей группе. Развитие мелкой моторики как средство развитие речи.

Цель обеспечить понимание родителей необходимости развития мелкой моторики детей, как неотъемлемая часть их жизни. Задачи оказывать помощь родителям в осуществлении работы по развитию речи с использованием мелкой моторики рук. Расширять представление о нетрадиционных способах развития мелкой моторики. Заинтересовать и привлечь родителей к участию в воспитательно - образовательном процессе. Создать эмоционально - положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым доверительным отношениям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Родительское собрание во второй младшей группе.

Тема: Развитие мелкой моторики как средство развития речи

Форма проведения: собрание: собрание -практикум

Разработан воспитателем

МБДО детский сад №134

Л.С.Пугина

2023г.

Цель:

Обеспечить понимание родителей необходимости развития мелкой моторики детей

как неотъемлемая часть их жизни.

Задачи:

с использованием мелкой моторики рук.

моторики.

воспитательно - образовательном процессе.

снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Участники: родители и воспитатели группы.

1.Основная часть

по развитию мелкой моторики через использование разнообразных форм,

методов и приёмов

2.Проек решения собрания.

Ход собрания

(Родители сидят полукругом, за столами раздаточный материал :заготовки картона, квадраты разного размера и цвета, прищепки, катушки. шнуры, ленты, крышки, клей, ножницы ,разноцветные коктейльные трубочки, решётки; крупный бисер, леска. резинки, пуговицы , карандаши, фломастеры и пр.)

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы очень рады приветствовать вас сегодня на нашей встрече.

Небольшая пальчиковая игра, которая подскажет вам тему нашего с вами диалога.

Это пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья.

В ходе нашей работы обозначилась проблема по развитию речи у детей, которую нам с вами надо решить используя один из методов -это целенаправленная система работы по развитию мелкой моторики у детей.

Работа по развитию мелкой моторики рук детей должна быть систематичной и только вместе с вами - иначе мы не увидим результата.

Развитие движений руки способствует развитию речи. Это объясняется тем, что в двигательной области коры головного мозга находятся самое большое скопление клеток управляющих рукой, пальцами и органами речи: языком, губами, гортанью. Эта область расположена рядом с речевой областью.Такое близкое соседство двигательной проекции руки и речевой зоны даёт возможность оказывать большое влияние на развитие активной речи детей через тренировку тонких движений пальцев рук.

Именно поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу.

Мы начали нашу встречу с пальчиковой гимнастики.

Что происходит, когда дети делают пальчиковую гимнастику?

Пальчиковая гимнастика и ритмичные движения стимулируют и активизируют языковые центры мозга, значительно повышают координированную активность языковой области и в конечном итоге способствуют развитию речи. Пальчиковая игра создает благоприятный эмоциональный фон развивает способность подражать взрослым, учит слушать и понимать речь, повышает речевую активность ребенка. Ребенок учится концентрировать и правильно распределять внимание.

Когда ребенок выполняет упражнения и сопровождает их короткими стишками, речь становится более четкой, ритмичной и живой, повышается контроль над движениями.

Улучшается память, так как ребенок запоминает положение определенных рук и последовательность движений.

Развиваетсявоображение и фантазия. Многие упражнения позволяют им«рассказывать истории»с помощью рук.

В результате пальчиковой гимнастики руки и пальцы становятся сильными, ловкими и гибкими, что облегчает изучение букв.

С первых месяцев жизни ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети черпают представление о добре и о зле. Пальчиковый театр -это возможность расположить сказку на ладошке у ребенка. Уникальностьпальчикового театра состоит ещё в том, что кукол можно сделать своими руками.

Как создать сказку вместе с детьми?

Сейчас, уважаемые родители, мы соприкоснёмся с волшебным миром сказок. Ваши умелые руки создадут героев сказок.

Для этого нам понадобятся:

-белые и цветныеквадраты 6*6 и 8*8 бумага;

-клей ПВА;

-простой и цветные карандаши, фломастеры.

Делаем стаканчики в технике оригами по схеме. Показ – объяснение:

Теперь процесс становится творческим. На стаканчиках можно рисовать лица, а дома мордашки различных героев сказок или мультфильмов можно распечатать «лица»нужных героев на принтере, вырезать и приклеиваем на стаканчики с«лицевой»стороны.

Куклы для пальчикового кукольного театра готовы!

Играем в знакомые сказки или придумываем сами.

Я предлагаю вам сделать совместно с детками самый простой вид пальчикового театра – из бумаги. Кизготовлению пальчикового кукольного театра из бумагиможно привлечь и самого ребёнка. Этот процесс может оказаться для него достаточно увлекательным. Малыш может нарисовать мордашку, а ребёнок постарше – выполнить весь процесс полностью самостоятельно, под руководством взрослого.

Участвуя в домашнем спектакле, ребенок чувствует себя раскованно, свободно.

Пальчиковыйтеатр помогает развивать у детей воображение, мышление и речь. Способствует развитию мелкой моторики. В ходе игр дети, повторяют движения взрослых. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание. Пальчиковый театр- отличный помощник в общении с ребенком!

Пальчиковые куклы не дадут ребенку грустить, и составят компанию.

Они не займут много места в маминой сумочке и помогут развлечь малыша в дороге.

При организации игр необходимо придерживаться двух основных

принципов:

Развитие мелкой моторики рук ребенка должно быть систематичным, а не хаотичным - иначе мы не увидим результата.Играм придаём большое значение, как средству создания эмоционального подъема, положительных эмоций и радости.

Знакомство с играми по мелкой моторике мы начинаем с изучения частей тела, а именно руки (игры «Вот мои ручки», «Этот пальчик…..», «Кулак, ребро, ладонь», «Заяц – коза» и др.). Затем детям предлагаем игры более сложного характера: с левой или правой рукой («Пальчики здороваются», «Кулак-кольцо» и др.) и только потом мы осваиваем игры с двумя руками («Щелчки», «Коготки», «Ножницы», «Замок», «Солнечные лучи» и др.)..

(Предложить родителям расслабиться и поиграть в игру «Кулак, ребро, ладонь».)

Побуждаем детей к самостоятельным действиям с дидактическими играми, наблюдаем за их действиями, при необходимости оказываем помощь.

Не забываем и о выполнении основной задачи данного возраста - развитие навыков самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, молний, шнурование ботинок и другое.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук мы должны замаскировать в игру так, чтобы ребенок заинтересовался.

В этот момент не забывайте хвалить его, создавая тем самым ситуацию успеха.

Существует многообразие способов развития мелкой моторики рук ребёнка, которые способствуют развития мелкой моторики рук, можно без труда использовать для игры с ребенком в домашних условиях. Сейчас мы создадим простейшие игры на развитие мелкой моторики. Я раздам вам карточки, на которых изображён элемент игры.

"Бисеринка -?", "Пуговица-?","Прищепка-?"," Фломастер-?","Лента-?","Решётка-?".,"Шнурок-?",

"Цветная катушка-?"," Счётная палочка-?", и т.д. Вы должны на столе, где лежат разные предметы, подобрать материал к вашему изображению и сделать игру. Вы можете объединиться и сделать общую игру(звучит спокойная музыка. Родители делятся впечатлениями о проделанной работе)

А кто дома занимается творчеством вместе с детьми, и что у вас получается?

Поделитесь (обмен мнениями).

В группе создана необходимая предметно-развивающая среда. Приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики (пирамидки, вкладыши различного типа, разноцветные счеты, матрешки, мозаика, игры с карандашами, пальчиковые бассейны с различными наполнителями, конструкторы; дидактические игры и пособия).

В игровой зоне детям доступны игры-шнуровки, мозаика, пирамидки, счётные палочки, пазлы. На стене развешаны шнурки, из которых можно плести и закрепить их бантиками. В доступности находятся молнии.

В зоне изодеятельности: трафареты, бумага, карандаши, раскраски, ножницы, шаблоны, штриховки.

В учебной зоне: счётные палочки, тетради.

В театральной зоне: пальчиковый театр, театр на магнитной доске, настольный театр, плоскостной театр, теневой театр.

Благодарю вас за активное участие в нашей сегодняшней встрече. И выразить надежду на дальнейшее успешное сотрудничество. А ещё хочется предложить вам дома со своими детьми активнее заниматься развитием сенсорного восприятия с использованием дидактических игр, которые совсем не сложно и не дорого изготовить в домашних условиях.

Предлагаю организовать выставку игр на развитие мелкой моторики.

Всем спасибо!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области