Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Формирование финансовой функциональной грамотности на уроках математики в начальных классах

Познакомить с заданиями, которые способствуют развитию функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема работы: «Формирование финансовой функциональной грамотности на уроках математики в начальных классах»

Составил : Учитель начальных классов

Данилина Ольга Александровна

Оглавление

Введение……………………..…………………………………… 3

Основная часть

Глава 1. Место финансовой грамотности в учебном процессе… 5

Глава 2. Методический инструментарий формирования финансовой грамотности …………………………………………………………………10

Глава 3. …Оценка результативности проделанной работы по формированию финансовой грамотности…………………………………………………... 12

Заключение………………………………………………………………… 13

Список литературы………………………………………………………….14

Приложение …………………………………………………………………15

Введение

Развитие человечества происходит настолько быстро и интенсивно, что сложно порой перестраиваться в условиях неблагополучной экономической и финансовой ситуации во всем мире. Многие взрослые столкнулись с проблемой того, что они не знают и не умеют управлять своими финансовыми потоками, следовательно, их не обучали этому целенаправленно, и они не могут сформировать правильное отношение к деньгам у свои детей. Поэтому очень часто можно наблюдать ситуацию, когда ребенок просит родителей купить ему в магазине игрушку, не понимая, что она очень дорогая для этой семьи. Для того, чтобы он понимал, в какой финансовой ситуации находится семья, желательно и в школе, и дома говорить об этом.

Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами, делают покупки в Интернете. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.

Умение управлять финансовыми потоками – это не врожденная способность человека, это приобретенная система представлений, ценностей и сформированных привычек.

Поэтому обучить учащегося азам финансовой грамотности – важная и нужная задача.

Актуальность данной темы определяется содержанием обновленного ФГОС ННО-2021.

В п. 43.4 Предметные результаты по учебному предмету предметной области «Математика и информатика» должны обеспечивать:

7) использование начальных математических знаний при решении и практических задач и в повседневных ситуациях для описания окружающих предметов, процессов и явлений, оценки их количества и пространственных отношений, в том числе в сфере личных, семейных и финансовых отношений.

Таким образом, финансовая грамотность попала в стандарт для начальной школы, как одно из направлений функционально грамотности.

По последним результатам международных исследований PISA, Россия занимает 9 место из 20 стран-участниц исследования уровня финансовой грамотности.

Чтобы повысить уровень финансовой грамотности, необходимо усилить работу по внедрению новых методик в процесс формирования финансовой грамотности среди школьников.

Прежде чем говорить, как формируется финансовая грамотность, надо определить, что это такое?

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ – способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.

Исходя из определения понятия финансовой грамотности, можно выделить предмет исследования.

Предмет исследования: финансовая среда школьника.

Объект исследования: процесс формирования финансовой грамотности младших школьников на уроках математики.

На основе опыта исследований PISA,была сформулирована

цель: развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знании и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

В связи с этим предстоит решить следующие задачи:

Помочь младшему школьнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:

- понимать и ценить окружающий предметный мир(мир вещей, как результат труда людей);

- уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

- осознавать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги», «стоимость продукта в зависимости от его качества».;

- рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;

- применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Материалы исследования

При исследовании данной темы мною были изучены и взяты за основу следующие источники: Отчет по результатам исследования PISA-2018г.; введение в финансовую грамотность: учебное пособие для начальной школы 1-4 классы под редакцией Е.А.Рутковской; Вебинар Т. Смолеусовой «Финансовая грамотность на уроках математики в начальной школе»; Учительский портал, тесты, контрольные работы; книга «Денежные сказки. Уроки финансовой грамотности»; сборник математических задач «Основы финансовой грамотности для обучающихся 1—11 классов; и др.

Глава 1 . Место финансовой грамотности в учебном процессе

В учебном плане начальной школы не предусмотрено изучение самостоятельного предмета, связанного с формированием финансовой грамотности . Рассмотрим темы , связанные с денежными средствами на уроках математики.

В 1-м классе ученики знакомятся с числами, цифрами, чтобы писать эти числа; одновременно они знакомятся с единицами измерения стоимости – рублями, монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. В этом возрасте дети должны научиться считать и выбирать монеты для оплаты любого продукта в пределах 20.

Во 2-м классе понятие денег вводит их функции: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления. Младшие школьники продолжают расширять свои знания о банкнотах: монеты и банкноты появляются в пределах 100 рублей.

В 3-м классе учащиеся знакомятся с денежными знаками: монетами, купюрами в пределах 1000 рублей. Начинают пользоваться формулой стоимости покупки: цена * количество = стоимость. Решают разные виды задач на нахождение цены, количества и стоимости товара. Карманные деньги могут быть в пределах 1000 рублей. Ребенок должен хорошо разбираться в ценах на продукты питания, канцелярские товары и т. д.

В 4-м классе школьники продолжают учиться переводить рубли в копейки и наоборот. Используя формулу стоимости покупки, они решают различные типы задач, чтобы определить цену, количество и стоимость продукта. В 4 классе появляются новые понятия: статья расходов и доходов семьи, семейный бюджет, планирование семейного бюджета. К концу 4 класса ребенок должен хорошо понимать, сколько стоит одежда, обувь и т.д.

Понятно, что этих знаний ребенку не хватит для полноценного овладения финансовой грамотностью.

Существуют разные модели включения финансовой грамотности в учебный план: во внеурочную деятельность, отдельным новым курсом в рамках школьного компонента учебного плана и через организацию межпредметной работы на уроках по каждому учебному предмету.

Первое, что ассоциируется с финансовой грамотностью, это решение текстовых задач.

Ориентиры содержания Финансовой грамотности

в 1-4 классах для сюжетов текстовых задач по математике:

• представление о видах денег;

• понимание о том, что бывают деньги наличные и безналичные;

• умение произвести безналичный платеж, внеся денежные купюры в

платежный терминал;

• понимание, откуда в семье берутся деньги, т. е. какие существуют

источники поступления денег;

• умение аргументировано обосновать целесообразность

приобретения желаемого блага в условиях ограниченности семейного

бюджета;

• умение договариваться с родителями о покупке желаемых детьми благ

при понимании ограниченности денежных средств, которыми

располагают родители;

• понимание того, на что тратятся семейные доходы и почему у семей

возникают либо сбережения, либо долги;

• понимание, что у семьи бывают расходы обязательные и неотложные, а бывают желательные, но не обязательные;

• понимание (на понятийном и арифметическом уровне) невозможности

для семьи тратить денег больше, чем она получает доходов и имеет

сбережений;

• умение замечать в жизни семьи возможности для сокращения расходов

и увеличения сбережений.

Процесс формирования финансовой грамотности предусматриваем обновление содержания уроков математики.

1 класс : в тему «Математика вокруг нас» добавить темы по финансовой грамоте: «Откуда в семье деньги?», «Как распоряжаться карманными деньгами?», « Где лучше тратить деньги?

В своей работе по внедрению тем финансовой грамотности использую такие задания:

Ответы на вопросы- миниатюры

Задание

1. Кучка из трех морковок стоит 3 рубля. Сколько

стоят три кучки?

2. Продайте мне альбом за 3 рубля, карандаш за 2 рубля и

пенал за 8 рублей. Сколько всего?

3. 15 банок меда, 20 банок икры и 40 банок ананасов. Это

опт или розница?

Желанная покупка

– Мама, мама! – Петя прибежал домой из

школы. – Виталику купили мобильный телефон.

Я тоже такой хочу! Вы же мне купите, да?

Мама вытерла руки полотенцем, посмотрела

на сына и сказала:

– Это очень дорогая покупка. Мы можем

помочь тебе приобрести телефон, но часть

стоимости ты оплатишь из своих денег.

– Откуда же у меня деньги на телефон?

– А разве мы не даём тебе каждую неделю

карманные деньги?

– Но я же их трачу! – чуть не плача

вскричал Петя.

– А ты подумай, на что ты их тратишь.

И Петя вспомнил, на что он потратил свои

карманные деньги на прошлой неделе.

На что потратил деньги Петя? Как вы

думаете, правильно ли он распоряжается

своими карманными деньгами, если ему

необходим мобильный телефон?

– Помнишь, как мы покупали тебе новый мяч?

Часть денег на мяч дали мы с папой, а часть

– ты, – сказала мама.

– Да, улыбнулся Петя, – я тогда открыл свою

копилку!

Как Петя распорядился деньгами из

копилки? Как Петя может использовать

этот опыт при распоряжении карманными деньгами?

2 класс: в тему « Решение задач на цену, количество и стоимость» добавить темы: «На что тратятся деньги?», « Бумажные деньги», «Покупки. На что обращать внимание».

Если тратить неразумно

Мама дала Маше карманные деньги на

неделю. Маша зашла в магазин школьных

принадлежностей и купила много карандашей,

разноцветные ручки, красивые блокноты. И

денег не осталось. Через день Маша попросила

у мамы ещё денег. Но мама напомнила ей, что

карманные деньги были выданы на всю неделю,

и отказала дочке в просьбе.

Почему мама больше не дала Маше

денег? Чему мама хочет научить Машу?

3 класс: в тему «Решение задач» добавить темы : «Что могут деньги?», «Семейный бюджет», «Легко ли вести свое дело?» «История происхождения денег».

Медведица напекла пирожков с малиной. Вместе с медведем они решили, что 1 пирожок можно продать за 12 рублей. Сколько пирожков сможет купить Лиса, если у неё 72 рубля?

Подсчитайте убытки

Однажды Пекарь не смог работать целый день из-за сильной грозы, – в пекарне отключили электричество. Накануне пекарь уже купил все необходимые продукты: Муки – 2 мешка по 20 монет за мешок. Яиц – 7 десятков по 10 монет за десяток. Масла – 5 кг по 50 монет. Сахар – мешок за 30 монет. Изюм – коробка за 20 монет. Сухофрукты, орехи и посыпка – 20 монет. Этого должно было хватить на производство 300 булочек по 3 монеты каждая. Но булочек не было. Пекарь понёс убытки. Подсчитайте, какой доход получил бы Пекарь, если бы булочки были изготовлены и проданы.

4 класс: в тему: « Умножение и деление» , «Деление с остатком» добавить темы: «Личные деньги», «На что тратятся деньги?», «Зачем семье вести бюджет?», ролевая игра «Супермаркет».

Что делать, если деньги, которые у вас в руках, оказались фальшивыми? Посоветуйтесь с родителями и составьте порядок действий в данной ситуации.

Представьте, что молодой человек решил использовать сувенирные деньги для оплаты в кафе. Опишите, что с ним случится.

Мишка планирует вложить накопленные деньги в новую пасеку. Ему нужно приобрести 4 улья с пчёлами по 60 монет каждый, закупить банки для мёда не менее 40 штук (каждая банка стоит 3 монеты), арендовать место на рынке на три дня (один день стоит 8 монет). Предположите, что может помешать Медведю успешно вести своё дело?

Таким образом, формируя финансовую грамотность на уроках математики, можно использовать разные типы заданий. Особенность таких заданий в том, что они основываются на жизненных ситуациях.

Глава 2. Методический инструментарий формирования

финансовой грамотности на уроках математики.

Как было указано выше, первое, что ассоциируется с финансовой грамотностью, это решение текстовых задач:

1. Задачи о деньгах, покупках, о доходах и расходах, о семейном и

личном бюджете, обязательные и необязательные траты,

экономия, мошенники.

2. Решение финансовых задач на принятие разумного,

целесообразного решения, связанного с финансами.

3. Решение PISA-подобных задач с сайта РАО.

4. Рассмотрение различных ситуаций собственной

жизнедеятельности учеников, кейсов, диалогов, связанных с

финансами.

5. Решение проектных задач.

6. Выполнение проектов.

7. Финансовые игры.

8. Опыт принятия решения (Сингапурская структура «Углы»,

выбор заданий, метода и способа решения задач, моделей, с

кем выполнять задания и т.п.).

Формирование финансовой грамотности обучающихся невозможно без электронно-образовательных ресурсов, которые применяем при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям:

1.     Электронные приложения к учебникам.

2.     Интернет – ресурсы:

Азбука финансов - универсальный портал о личных финансах и финансовой грамотности. Объединяет в себе информацию о финансовой грамотности населения, личном бюджете, личном финансовом плане; семинары и уроки финансовой грамотности

www.azbukafinansov.ru

«Сеть творческих учителей» сообщество учителей экономики «Экономика в школе»  где можно найти разработки уроков, ученические проекты,  материалы по внеклассной работе, для олимпиад, викторин, конкурсов. Получить информацию о проведении дистанционного детского конкурса «Экономический калейдоскоп»

http://www.it-n.ru/

«Учительский портал»

Уроки, мультимедийные тесты, печатные тесты, планирование, контрольные работы, КВН по финансовой грамотности.

Можно разместить свои уроки и мероприятия по данной тематике.

http://www.uchportal.ru/load/136

Бесплатная презентация, рассказывающая детям об основах личных финансах. Бесплатный курс «Карманные деньги», который  расскажет ВСЁ про карманные деньги для  детей.

 http://michurin.com/index.htm

Книга «Денежные сказки. Уроки финансовой грамотности.»

Животные из сказочного леса совершают финансовые ошибки и помогают друг другу справиться с соблазнами. Дети читают сказки и учатся на ошибках сказочных персонажей.

 Методические материалы по финансовой грамотности для начальной школы

https://fmc.hse.ru/primarySchool

 Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 1-11 классов

https://fincult.info/prepodavanie/base/nachalnoe-osnovnoe-i-srednee-obshchee-obrazovanie/10744/

 Лучшие мультфильмы:

1.Серии мультфильма «Смешарики» под названием «Азбука финансовой грамотности»

2.Серии мультфильма «Фиксики»:

-Деньги;

-Копилка;

-Как делают деньги.

3.«Богатый бобрёнок»

4.«Азбука денег. Уроки тётушки Совы».

5.«Незнайка на Луне».

Таким образом, деятельность, направленная на воспитание финансовой грамотности школьников, может быть проведена в разных формах. Эти мероприятия способствуют формированию у обучающихся общих, и в то же время достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом, ресурсами и их разумным потреблением, формированию успешной личности каждого ученика.

Глава 3. Результативность работы по формированию финансовой грамоты в начальной школе.

Так как задания по финансовой грамотности внедряю на уроках математики уже второй год, можно утверждать, что финансовая грамотность в курсе математики дает положительные результаты, так как:

– значительно увеличивает активность детей на уроке;

– развивает внутреннюю мотивацию к учению;

– усиливает познавательные мотивы;

– расширяет личный опыт учеников;

– преодолевает изолированность математики от реальной жизни;

– повышает качество и прочность знаний;

– повышает роль детей в семье (участие в планировании покупок, работе по дому);

– приучает к бережливости, экономии, предприимчивости.

      В результате изучения основ финансовой грамотности на уровне НОО, обучающиеся должны знать:

-       понимание природы и функции денег;

-      умение ценить деньги;

-       умение считать деньги;

-       умение составлять финансовый отчёт (доходы и расходы семьи);

-       умение экономить и сберегать;

-       умение тратить деньги и жить по средствам;

-       умение делиться.

Диагностическая работа* по финансовой грамоте в конце 3 класса, показала, что более 50% детей усвоили основные понятия финансовой грамоты и готовы применять свои знания на практике. А также отметилось позитивное отношение родителей к изучению финансовой грамотности их детьми и их активное участие в этом процессе будут способствовать достижению учебных целей.

Заключение

Таким образом, цель формирования финансовой грамотности населения:

- следить за состоянием личных финансов

- планировать свои доходы и расходы

- быть способным распознавать признаки финансового мошенничества.

Обучение основам финансовой грамотности – это необходимый этап полноценного развития ребенка. Знания о мире финансов помогут ребенку в дальнейшем сформировать правильное отношение к деньгам и разумное экономическое поведение.

Знание элементарных понятий, относящихся к финансовой грамотности, а также формирование отношения к деньгам семьи, к мелким карманным деньгам, которые были даны ребенку на небольшую покупку, многочисленной рекламе товаров и услуг, которую дети ежедневно видят по телевидению, формирование полезных привычек в сфере финансов опосредованно может способствовать будущему финансовому благополучию детей, когда они вырастут.

Изучение финансовой грамотности с самого детства позволит ребенку иметь в будущем высокий финансовый IQ, а значит и легко привлекать деньги в свою жизнь.

В своей практической деятельности по внедрению финансовой грамотности на уроках математики постараюсь использовать новые типы заданий.

Список литературы:

Интернет-источники:

1.http/basic.economicus.ru – сайт «Основы экономики»

2. http.//moneykids.ru – портал для родителей «Дети и деньги»

3. https.//finagram.com – портал финансовой грамотности «Финграм»

4. https.//fmc.hse.ru – сайт Федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования НИУ ВШЭ.

5. https.//fincult.info/ - Финансовая культура.

Анкета для родителей

«Мой ребенок и финансовая грамота»

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы анкеты

«Мой ребенок и финансовая грамота»

Как Вы относитесь к введению в группе нового образовательного курса по финансовой грамотности?

- считаю его необходимым, так как данный курс соответствует взглядам,

потребностям и интересам ребенка;

- положительно;

- отрицательно;

- не готов оценить значимость курса.

Как Вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей экономике и

финансам?

- до 3-х лет;

- в старшем дошкольном возрасте;

- в школе;

- не вижу необходимости в таком обучении.

Знает ли ваш ребёнок, что такое экономика?

- Да

- Нет

Нужно ли детей знакомить с экономикой?

- Да.

- Нет.

Прививаете ли вы ребёнку первоначальные экономические навыки в быту?

- Да

- Нет

Знает ли ваш ребёнок, что такое потребности?

- Да

- Нет

Знает ли Ваш ребенок что такое «деньги», какие они бывают

(например, копейки, рубли), откуда берутся деньги, кто их зарабатывает в вашей семье и т.п.?

- Да

- Нет.

Нужно ли детям рассказывать о деньгах?

- Да

- Нет.

Как Вы относитесь к желанию детей иметь копилку?

- Положительно.

- Отрицательно.

Должны ли младшие школьники иметь карманные деньги?

- Да.

- Нет.

Даете ли Вы ребенку деньги (например, чтобы он расплатился в магазине или, чтобы мог самостоятельно что-то купить)?

- Да

- Нет.

Замечаете ли вы интерес у ребенка к домашней работе?

- Да.

- Нет.

Как ребенок относится к труду?

- Охотно принимается за дело.

-Неохотно принимается за дело.

Имеет ли ребенок постоянные обязанности дома?

- Да.

- Нет.

Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих покупок?

- Да.

- Нет.

Знают ли дети профессии родителей?

- Да.

- Нет.

Знает ли ребенок на, что тратятся деньги?

-- Да.

- Нет.

Рассказываете ли вы ребенку, откуда берутся деньги?

- Да.

- Нет.

Формируете ли вы у ребенка основы финансовой грамотности? (Например,

объясняете ему, что не можете купить слишком дорогую игрушку, или что родители ходят на работу, чтобы зарабатывать деньги)?

- Да.

- Нет.

Считаете ли вы необходимым привитие ребенку основ финансовой

грамотности? Если нет, то почему?

- Да.

- Нет.

Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающей программе по

изучению финансовой грамоты?

- готовы;

- не готовы;

- возможно.

Сценарий деловой игры «Лесные предприниматели»

Содержание:

Ход занятия:

- Ребята, сегодня нас ждет интересное занятие. Давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением! Поприветствуйте друг друга!

1-й: Все! Все! Все! Все на праздник!

Праздник начинаем – гостей приглашаем!

2-й: Спешите скорей, спешите скорей!

Нет праздника нашего веселей!

Гостей давно мы ждем-поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

3-й: Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно, всем ли слышно?

Пусть проходит праздник пышно.

Заяц: - Подходи, покупай, морковка большая и маленькая, вкусная да сладенькая.

Медведь: - А вот кому меду? Пчелка летала, мед собирала… В одной маленькой ложке очень большая польза!

Ежик: - А вот рыжики в лукошке! Подходи, купи немножко! Грибы царские: на засолку, на жаренку, и сварить и засушить!

Человек: - Что почем продаем?

Заяц: - Морковка! Рубль – штучка, три рубля – кучка.

Еж: - Лукошко – десяточка, а если по одному грибку - то по рублю за гриб.

Медведь: - Горшочек – 20 рублей, а если хочешь одну ложку съесть, то давай рубль!

Человек (ходит, задумавшись): - Так-так-так, 1 морковка – рубль, значит, пять морковок – 5 рублей. А в кучке выйдет всего 3 рубля! Так, так… Мед… горшочек – 20 рублей, одна ложка – рубль. А сколько ложек меда в горшочке? Так-так…И лукошко…

Выходит, если брать помалу – заплачу дороже. А если возьму много – заплачу дешевле. Это мне выгоднее!

А давайте-ка мне и лукошко грибочков, и горшочек меда, и всю морковку!

-Ребята, эта сценка разъясняет вам эти понятия: если человек покупает или продает товары в больших количествах, то это оптовая торговля. А если он приобретает или продает вещи в единичных экземплярах, то это розничная торговля.

А сейчас вы поработаете в группах. Вас ждут интересные задания. Вы сможете показать свои знания, умения, сообразительность.

Команды, представьтесь!

(Команды выполняют задания, после каждого конкурса учителя проверяют правильность выполнения в группах и отмечают количество баллов).

На столах детей лежит 16 картинок, изображающих продукты питания в разных количествах.

- Ребята, представьте себя хозяином ресторана, который пришел на ярмарку. Разложите, пожалуйста, картинки с продуктами в две кучки: какие вы купите для своего ресторана, и какие вы возьмете себе домой. (В результате у детей в одной кучке будут продукты в малом количестве, а в другой – те же продукты в большом количестве).

- Скажите, ребята, все, что вы взяли для дома, это оптовая покупка или розничная? (розничная)

- А все, что купил хозяин для своего ресторана? (оптовая)

Продавец: Три рубля.

Покупатель: Дайте три кучки. Сколько я должен?

2) Покупатель: Продайте мне альбом за 3 рубля, карандаш за 2 рубля и пенал за 8 рублей.

Продавец: Сейчас посчитаю…

3)Покупатель: Продай-ка мне, торговец, 15 банок меда, 20 банок икры и 40 банок ананасов.

Продавец: Хорошо.

Что же это? Опт или розница?

Розница – это

1) □ товар, продаваемый поштучно

2) □ товар, продаваемый большими партиями

3) □ товар, продаваемый по разной цене

Опт – это

1) □ продажа товаров в небольших количествах

2) □ товар, продаваемый по высокой цене

3) □ продажа товаров большими партиями

Сделка – это

1) □ товар, сделанный на фабрике

2) □ договор двух сторон о продаже

3) □ деньги, полученные при покупке

- Ребята, вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового? Где вам это может пригодиться?

А теперь посмотрим, кто у нас победил. (Награждение победителей и участников дипломами).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области