Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


методическая разработка " День Шахмат"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий развлечения «День Шахмат» для детей старшего возраста

Цель: формирование интереса к игре в шахматы.

Образовательные задачи:

• закрепить игровые навыки и умения детей через практическую деятельность;

• формировать познавательную активность, умение проявлять находчивость и сообразительность; • способствовать проявлению интереса к мудрой и полезной для общего развития игре через игровые и сюрпризные моменты.

Развивающие задачи :

• развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук, умение планировать свои действия, обдумывать их, рассуждать, искать правильный ответ.

Воспитательные задачи:

• воспитание положительной установки на участие в занятии, активности, уверенности;

• воспитание доброжелательного общения со сверстниками.

Предварительная работа.

Чтение сказки «В стране шахматных чудес»; рассматривание шахматной доски и шахматных фигур; игры: «Найди похожую фигуру», «Что изменилось», «По росту».

Ход НОД

Торжественная музыка, входят Белая Королева (БК) и Чёрная Королева (ЧК).

Ч. К: Я главная!

Б. К. : Нет Я!

Ч. К. : Я главная!

Б. К. : Не спорь со мной! Я главнее!

Ч. К. : Сегодня мой праздник! Я главнее!

Б. К. : Ой! Кто это пришел на наш праздник?

Ч. К. : Это кто? Это дети?

Б. К. : Это ко мне гости пришли!

Ч. К. : Нет это мои гости!

Ведущая: Подождите, подождите, не спорьте, сегодня же праздник шахмат. А вы знаете, что любой спор можно решить на шахматной доске. Ребята, мы поможем Королевам решить, кто из них главнее? Отлично. Королевы выбирайте себе команды, мы вам обязательно поможем. (Раздаем эмблемы детям).

Ч. К. : Я вам сейчас докажу, что я самая главнее! Шахматы игра, это игра где надо думать, это зарядка для ума, а я самая умная. И вы не сможете ответить ни на один мой вопрос! Спорю не ответите? Вот сейчас проверим.

Б. К. : Мы ответим на любой твой вопрос! Правда ребята!

«Викторина» (задаем вопросы каждой команде по очереди, по пять на каждую)

1. Какая шахматная фигура ходит буквой «Г»? (ферзь, слон, конь, ладья)

2. Какой шахматной фигуры не существует? (дама, пешка, король, конь)

3. Сколько пешек находится на шахматной доске перед началом матча? (10, 16, 8, 12)

4. Сколько в сумме фигур и пешек находятся на шахматной доске перед началом партии? (64, 32, 24, 16)

5. Кого можно найти на шахматной доске? (петуха, быка, кота, коня)

6. Что из перечисленного не происходит на шахматной доске? (Пешка бьет коня, Дама танцует, Конь атакует слона, Король ходит

7. Сколько белых фигур перед началом партии?

8. Сколько черных фигур перед началом партии?

9. Какая фигура грамоту знает, что ни ход, то буква? (Конь).

10. Сколько полей на шахматном поле.

Б. К. : Мы на все твои вопросы ответили, так что я главная!

Ч. К. : Нет, это мы на все твои вопросы ответили! Я главнее! Ладно, мы сейчас новое соревнование устроим! Посмотрим, как вы знаете жителей шахматной страны.

Ч. К. : Я самая главная, и мы начинаем первыми

Б. К. : Нет я!

Ведущая: Ребята, давайте им поможем! У наших ребят есть волшебный помощник в решении всех споров.

БК. : Это какой еще помощник!

Ведущая: Ну конечно же считалочка!

Ребё нок: На черно-белом

Крыльце сидели:

Король, Королева,

Два офицера,

У них— два Коня,

Возле башен— Ладьи,

И строй солдат

Стоит впереди.

Чей ход первый,

Тот— выходи!

Д/И «Волшебный мешочек» (стол, шахматная доска, мешочки с шахматами – белые и черные).

Итак, перед вами шахматная доска. Напомните мне сколько на ней белый и черных полей?

Участники находят в мешочке по одной фигуре, на ощупь определяют, какая фигура, вынимают из мешочка шахматные фигуры и ставят их на те поля, которые занимают в начальной позиции. Когда последняя фигура извлечена из мешочка, на доске будет расставлено НАЧАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Б. К. : Ну вот, мы все поставили правильно, значит я самая главная!

Ч. К. : Нет, это мы все поставили правильно, это я самая главная!

Ведущая: Прекрасные королевы, подождите, не ссорьтесь, наше соревнование еще не закончилось! Шахматы, это игра не только для самых умных, но и самых внимательных. Давайте узнаем, какая из команд самая внимательная.

Физкультурная минутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пешки погулять!

Король на месте, по привычке,

А куда ему спешить?

Прыгнет конь! Подковы звяк!

Необычен каждый шаг!

А ладья упряма,

Ходит только прямо! вперёд)

Все фигуры встали стеной,

Им начинать этот сказочный бой.

Ч. К. : Ладно, ваша команда такая же внимательная, как и мы. Но могу поспорить, что наша команда самая сообразительная!

Б. К. : Нет, это мы самые сообразительные!

Ч. К. : А вот мы сейчас и проверим!

Д/И «Курица и зернышки» (по одному ребенку от каждой команды)

Материалы для игры: Курица (любая шахматная фигура); Зернышко (фигура пешки); Демонстрационная доска. Расставляем на демонстрационной доске несколько фигур пешек (зернышко) любого цвета и курицей (любая фигура) уничтожаем все зернышки по очереди. Задачей курицы в том, чтобы как можно меньше делать ходов и съесть все зернышки. Надо тратить не более двух ходов на уничтожение каждой зернышки. ВАЖНО! Курица не может перепрыгивать зернышки.

Д/И «Лабиринт» (по одному ребенку от каждой команды) проберись ладьей к ракете (не перепрыгивая через заминированные поля).

Ч. К. : Вы такие же сообразительные, как и мы! Как же мы узнаем, кто из нас главнее!

Б. К. : Есть еще один способ проверить! Чтобы хорошо играть в шахматы, надо быть физически здоровыми. Многие чемпионы мира по шахматам увлекаются разными видами спорта. На сколько вы сильны, быстры и ловкие, мы сейчас проверим. Я объявляю эстафету.

Эстафета «Перенеси фигуру»

Ведущая: Королевы, посмотрите. Ребята все сделали очень быстро и правильно!

Б. К. иЧ. К. вместе: Мы поняли, самое главное ДРУЖБА.

Б. К. : Изучайте шахматы и любите их, и они дадут вам в ответ очень много хорошего в жизни. Прежде всего – научиться бороться и побеждать честно!

Ч. К. : Как солдаты, принимая присягу, клянутся служить честно и защищать Родину, так и вы тоже поклянитесь в том, что будете честными и порядочными шахматистами и будете творить только добро. А сейчас я предлагаю произнести Клятву юного шахматиста.

- Быть честным в игре, соблюдать все правила «Клянемся»

- Уважать своего соперника, не мешать, ему думать «Клянемся»

- Не расстраиваться в случае проигрыша, и не смеяться на проигравшим «Клянемся»

- После окончание партии в знак уважения к сопернику пожать друг другу руку «Клянемся»

Б. К. : Главное то, что вы полюбили шахматы, знаете фигуры, их расположение на шахматной доске, умеете играть. И впереди у нас еще много встреч на шахматных турнирах.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области