Выступление
«Использование напольных игр в работе с детьми логопедической группы»
«Использование напольных игр в работе
с детьми логопедической группы»
Детский сад - это особое место где, совершенствуя и пополняя пространство в котором находятся дети в первую очередь нужно позаботиться о том, чтобы дети могли удовлетворить свои потребности в познании, движении, общении, игре. Одним из интересных инструментов для решения поставленных задач является использование напольных игр.
Напольная игра – уникальный вид игровой деятельности, поскольку дает синтетический эффект: развивает, позволяет двигаться в условиях группы (кабинета педагога - психолога) при минимальных рисках, а также фактически универсален по содержанию, то есть позволяет включить в игру любой тематический материал. Такой формат игр отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде: трансформируемость, вариативность, полифункциональность, доступность, насыщенность.
Для организации напольных игр рекомендую пособие А.С.Кондрашовой «Напольные игры и задания для детей». Автор предлагает способы организации и различные виды игр с описанием и рекомендациями.
Так напольные игры автором разделены на:
1.Напольные игры с использованием имеющейся поверхности пола, например: игровое поле из изоленты или скотча «Лабиринт», «Попади в цель», «Крестики - нолики», «Фасовщики» и пр.
2.Напольные игры с готовыми игровыми полями, например:
- черно-белое поле – для игры «Шашки» и др.;
-поле с пустыми клеточками – для игр «Чего не хватает», «Какая фигура лишняя», «Уменьши или увеличь предмет в следующей строке» и т.д.;
-поле с разноцветными следами – для игр «Передвижение по карте», «Найди предмет такого же цвета», «Назови предмет такого же цвета». Сегодня мне хотелось бы предложить одну игру с использованием поля с разноцветными следами и кубика Блума на тему: «Детский сад».
Описание: максимальное количество участников 6, но можно использовать и индивидуально. Участники встают у «Старта». Первый участник бросает кубик, педагог зачитывает задание, указанное на гранях кубика. Если участник выполняет задание, то делает шаг вперед, если нет – стоит на месте. Предлагаю поиграть!
Большой плюс напольных игр состоит в том, что содержание игр может быть практически любое и решать несколько проблем, при этом, не являясь затратной с точки зрения финансов, времени или сил. На этих полях можно выкладывать геометрические фигуры, раскладывать различные картинки, рисовать фломастерами и карандашами (они легко смываются), можно наступать в обуви – легко поддаются обработке, мобильны – можно разместить в любом месте группы, трансформируемы – поля можно соединять между собой. Ну и как вы понимаете, такие игры приносят не только знания, но и удовольствие детям.
Всё в наших руках. От нас и только от вас зависит, как вы воспользуйтесь приобретенными знаниями о напольных играх.
Список использованной литературы:
1.А.С.Кондрашова «Напольные игры и задания для детей»: пособие. – Красноярск: ООО РПБ «Амальгама», 2020. – 60с.