Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Прогулка в весенний лес»

Цель Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. Образовательные задачи • закреплять знания о сезонных изменениях весной • продолжать учить анализировать • продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающего мира в художественном творчестве. Развивающие задачи • развитие речевой активности • развивать умение изменять интонацию и темп речи • развивать зрительное восприятие и внимание • развитие диалогической речи. Воспитательные задачи • воспитывать умение слушать взрослого и выслушивать ответы других детей -совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодий и текстом песен • воспитывать бережное отношение к природе • формирование навыков сотрудничества, самостоятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Альметьевск детский сад №59 «Солнечная страна»

Экологическое мероприятие в старшей группе

На тему: «Прогулка в весенний лес»

Воспитатель I квалификационной категории

Жеглова Г.Ф.

Альметьевск 2023

Цель: Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны.

Образовательные задачи:

• закреплять знания о сезонных изменениях весной;

• продолжать учить анализировать;

• продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающего мира в художественном творчестве.

Развивающие задачи:

• развитие речевой активности;

• развивать умение изменять интонацию и темп речи;

• развивать зрительное восприятие и внимание

• развитие диалогической речи.

Воспитательные задачи:

• воспитывать умение слушать взрослого и выслушивать ответы других детей;

-совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодий и текстом песен;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• формирование навыков сотрудничества, самостоятельности.

Предварительная работа:

• чтение стихотворений о весне

• загадывание загадок;

• прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.

• рассматривание фотографий, иллюстраций о весне;

• рассматривание иллюстраций диких и домашних животных;

• рассматривание иллюстраций перелетных птиц;

• просмотр видеороликов «Весна в лесу».

Ход занятия

Ведущий: Здраствуйте дорогие гости! Исэнмесез!

Светает рано по утрам, проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: Весна!

Ведущий: Ребятки, а кто знает стихотворения про весну?

1 ребенок (Амина) Природа проснулась, всё радостью дышит,

Становятся дни все длинней и длинней,

И солнце гуляет по небу всё выше,

И веет теплом от оживших полей.

2 ребенок (Даяна) Ярче вы, лучи, сияйте!

Вы земельку согревайте,

Зеленейте, стебельки,

Расцветайте все цветы!

3 ребенок(Саша) Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна,

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна.

4 ребенок( Карим) Подарив весенней краски

Всей листве во всех лесах,

Растворились, словно в сказке,

В звонких птичьих голосах.

Воспитатель: Ребята, а сегодня мы совершим с вами волшебное

 путешествие, как вы думаете куда - в лес!   А волшебное потому, что в нем сокрыто столько загадок и тайн, что, познакомившись хотя бы с частью из них, мы откроем настоящие чудеса!

  Лес -  это большой дом, стволы деревьев – это его стены, кроны деревьев – это крыша, а пол - это земля.  В этом доме живут самые разные растения - деревья, кусты, травы и животные – насекомые, звери и   птицы.  Все в лесу  друг  другу  нужны  и  никто  не  бывает  лишним.  А  теперь - занимаем  свои  места  и  отправляемся  в  путешествие.

Воспитатель  предлагает  детям  сесть  на  стулья.

Воспитатель: Ребятки у каждого времени года есть свои три месяца. Назовите пожалуйста, весенние месяца?

Дети: Март, апрель, май

Воспитатель: Скажите,  какой  месяц  у  нас  за  окошком?

Дети: Март.

Воспитатель: Март  -  это  первый  весенний  месяц.  Есть  народная  пословица,  которая  может  нам рассказать  о  каждом  из  них -  Март  с  водой,  апрель  с  травой,  май  с  цветами.  Как  вы  думаете,  почему  так  говориться?  Дети  рассуждают.

Воспитатель: Дети,  а  как  вы  догадались,  что  к  нам  пришла  весна?  Что  происходит  в  природе?  Дети  называют,  а  воспитатель  показывает  им  опорные  картинки.

Дети: День  становиться  длиннее,  а  ночь  короче,  солнце  светит  ярче  и  согревает  землю,  тает  снег,  бегут  ручьи,  появляются  первые  проталины,  звенит  капель, весной возвращаются птицы из теплых стран, из берлоги после зимней спячки вылезает бурый медведь.

Воспитатель:  Ребятки, весна нам приготовила свои подарки (корзина с подснежниками).Дети,  а  что  это  такое?  Ночью  растет,  а  днем  плачет. 

Дети: Сосулька.

Воспитатель:  Следующая закадка

С  тучи,  как  из  решета,

Быстро  капает  вода.

Рады  ей  деревья,  птицы!  

Что  же  это  за  водица? 

Дети:  Дождик.  

Воспитатель: Весной начинают идти  дожди. Вот  еще  одна  загадка:                                                                                     

Что  за  ключ – не  лежит, 

А  журчит  да  бежит? 

Дети: Ручей.  

Воспитатель: А  почему  весной появляются  ручьи?   

Дети:  Тает  снег. 

Воспитатель: А  на  проталинах,  куда  добрались  солнечные  лучи,  можно  встретить  первые  весенние  цветы,  которые  появляются  из-под  снега. Вот загадка про них.

Первый  вылез  из  землицы  

На  проталинке.    

Он  мороза  не  боится,

Хоть  и  маленький.

Из-под  снега  расцветает,  

Раньше  всех  весну  встречает!

Воспитатель: Молодцы ребята ! А сейчас мы с вами поиграем, Весна нам приготовила задания

1 задание : «Расположить по росту диких животных»- от самого низкого до самого высокого.

2 задание. Следы животных «Угадай по тени»- предложить детям угадать силуэт животного по его тени.

3 Задание. Слайд «Летает, плавает, бегает»

Цель: закрепить знания детей о животных и об их передвижении.

Ход игры:

     Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

Физкультминутка.

В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом)           

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (идут топающим шагом)

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (Идут на носках)

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали (Бегут на носочках)   

В лес весенний прибежали           

Игра « Что лишнее?» (слайды)

Воспитатель: А теперь давайте вернемся в наш лес. Ребятки что же изменилось с приходом весны? Деревья и кусты по-своему приготовились к приходу весны! На их веточках стали набухать почки. Важно  беречь  деревья,  деревья - наши  самые  большие  друзья. Недаром  говорят:  Леса – наше  богатство.   

Воспитатель: Вот  наше  путешествие  и  подошло  к  концу. Вам  понравилось? Что мы узнали? Кого повстречали? Признаки весны?

Лес –большой друг не только для человека, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец, а мы должны беречь и любить лес.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области