ПРОЕКТ
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
Скобелева Татьяна Анатольевна.
Воспитатель МБДОУ детский сад №10 «Солнышко»
Тип проекта: творческий, информационно – практико – ориентированный, краткосрочный.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Время проведения: 7 апреля.
Актуальность:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия – одна из задач ФГОС. Исследованиями ученых доказано, что целенаправленные физические нагрузки оказывают особое стимулирующее воздействие на организм. Подвижные игры и упражнения с моментами веселой неожиданности, когда обыденное становится необычным, а потому особенно привлекательным для детей, дают им радость, эмоциональный подъем.
Проблема:
Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально –положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. День здоровья – форма организации образовательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых.
Идея:
День здоровья в детском саду имеет большое значение для всестороннего полноценного развития дошкольника. Это всегда занимательное, познавательное мероприятие , которое приносит массу положительных эмоций и переживаний у детей, воспитывает личностные качества.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование привычки к ЗОЖ.
Задачи:
-расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания;
-закреплять представления о составляющих ЗОЖ.
-развивать физические качества;
-развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма.
Модель реализации идеи:
1.Теория вопроса.
2.Организация образовательной деятельности по теме.
3.Информирование родителей по теме.
4.Презентация.
План работы:
Этапы реализации
1. Подготовительный
-изучение литературы по теме;
-анкетирование родителей по теме;
-подбор подвижных игр;
-подбор иллюстраций по теме;
-подбор загадок о составляющих ЗОЖ;
-подбор литературы для бесед с детьми по теме;
-подбор консультативного материала для родителей по теме;
-подбор музыкального материала;
-подбор физкультурного оборудования;
- составление презентации «Азбука ЗОЖ»;
-изготовление детьми пригласительных для родителей;
-составление конспекта спортивного развлечения с родителями.
Список литературы:
2.Основной.
План работы с детьми
Дата | Образовательная деятельность | Цель | Участники мероприятия |
07.-04 2016г. | Сюрпризный момент. «Поможем медвежонку быть здоровым». Утренняя гимнастика (нестандартная форма проведения «Флэш – моп») Рассматривание иллюстраций « Береги свое здоровье». Подвижная игра «Кролики» Беседа о ЗОЖ. Презентация «Азбука ЗОЖ». Игровое упр. «Это моя частичка» Прогулка Отметить состояние погоды. Обратить внимание на одежду детей, связать с сезонными изменениями . Сюж. ролевая игра «Больница» Физкультурное занятие на свежем воздухе. (см. конспект). Трудовая деятельность: собрать мелкий мусор, подмести веранду. 2 половина дня: Гимнастика после сна. Глазная гимнастика. Беседа « Значение пищи для человека» Спортивное развлечение «Карлсон» Анкетирование « ЗОЖ семьи» Оформление папки- передвижки «Азбука здоровья» Индив. Консультация «Здоровье без лекарств». Спортивное развлечение «Карлсон» | Создать интерес к предстоящей деятельности. Создать эмоционально – радостное настроение) Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». Развивать ловкость, координацию движений, закреплять правила игры Обогащать и систематизировать знания детей о ЗОЖ. Закреплять представления о функциональном назначении частей тела. Подводить детей к простым умозаключениям, развивать умение делать выводы. Совершенствовать ролевое взаимодействие. Закреплять понятия «болезнь», «здоровье». Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой. Содействовать трудовому воспитанию, прививать любовь к чистоте и порядку. Воспитывать привычку к ЗОЖ. Воспитывать потребность в режиме питания, употребление в пищу овощей и фруктов. Создать эмоционально – психологический комфорт, формировать привычку к ЗОЖ. Работа с родителями: Уточнение знаний по теме. Повышение теоретических знаний по теме. Повышение компетентности родителей по вопросу сохранения здоровья ребенка. Гармонизация детско- родительских отношений. | Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, дети Воспитатели, дети. Дети, воспитатели. Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, дети, родители. Воспитатели, родители Воспитатели, родители. Воспитатели, родители. Воспитатели, дети, родиьтели. |
Предполагаемый результат
1.Повышение устойчивости к простудным заболеваниям – снижение заболеваемости.
2.Активное участие родителей в жизни ДОУ.
Риски:
-пассивность детей;
-пассивность родителей.