Роль литературы в воспитании социально активной и творческой личности
«Книги через читателя формируют саму жизнь»
А.Рубакин.
Хорошее воспитание невозможно без высокого уровня информационной культуры как педагогов, так и их учеников. В наше время обновляется сам характер воспитания, вводятся новые технологии обучения. Но главным остаётся умение учиться быстро, реагировать на эти изменения, критически мыслить, искать и перерабатывать необходимую информацию. Нужна художественная, научно-познавательная, справочная литература, и периодика в самом широком ассортименте.
Следует отметить, что фонд нашей библиотеки в целом неплохой и в основном удовлетворяет запросы наших читателей. Но немалую роль в комплектовании фондов нашей библиотеки, а значит, и в удовлетворении информационного запроса читателей играет подписка на периодические издания: газеты журналы, брошюры в качестве приложений к журналам. Поэтому важно научить ребенка пользоваться этим разнообразным информационным потенциалом, содействовать развитию его индивидуальных способностей, его общей культуры.
Читатель и книга... Их отношения вечны. И не подлежат изменениям. А помочь сориентироваться в современном потоке информации и есть основная задача библиотеки. Библиотекарь помогает учителям в организации учебного и воспитательного процесса. Поэтому педагог и библиотекарь в этом плане едины.
В современных условиях работа школьной библиотеки направлена главным образом на активизацию чтения учащихся, на повышение культуры самостоятельного выбора литературы и в конечном итоге на воспитание всесторонне развитой, социально активной и творческой личности . Наша библиотека - это библиотека открытого доступа. Любой читатель может выбрать для себя понравившуюся книгу. Если возникают проблемы при выборе книг на помощь приходит библиотекарь. Приступая к своей работе, библиотекарь должен решить задачу: ответить на вопросы, кого мы хотим воспитать и как осуществить воспитание через книгу. А что значить воспитать?
Ответ такой: воспитать прежде всего хорошего человека, чтобы он не потерялся в этом сложном мире, воспитать социально активную и творческую личность, чтобы он был человеком с большой буквы, любил и уважал свою семью, школу, дом, родной край, был полезен кому-то. И задача библиотеки -помочь ему в этом, потому что именно мы, библиотекари, занимаемся процессом воспитания детей через книгу, развиваем в них культуру чтения . Ребята знают и чувствуют, что их ждут в библиотеке. В целях воспитания социально активной и творческой личности библиотекарь использует индивидуальный подход к каждому учащемуся с учётом психологических особенностей стадии развития, познавательно интереса. Повседневно используя методические приёмы воздействия на эмоциональное состояние каждого школьника.
Главная цель работы библиотеки - это развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой социально активной и творческой личности, готовой к созидательной деятельности, нравственному поведению через любовь и уважение к чтению и книге.