Организация образовательного процесса на занятиях по конструированию и робототехники
Тема: «В мире черепашек»
Группа: средняя группа
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: Расширить знания детей о жизни черепахи через конструирование модели черепахи с помощью конструктора «My robot time MRT 2»
Задачи:
Предварительная работа: в течение дня провести с детьми беседу о животном мире.
Оборудование: пазл, коробки с конструктором, картинки с изображением конструктора.
Пространственно-временной ресурс: в группе, 25 минут
Планируемый результат:
Знают | Умеют | Отношение |
Навыки работы с конструктором My robot time MRT 2 | Последовательно выполнять действия | Проявляют интерес к робототехнике |
Ход:
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | -Ребята, представляете, что со мной сегодня произошло? Я встретила много-много черепашек. Они такие красивые, милые, а вы когда-нибудь видели черепах? А какие они? А у кого-то они живут дома? Я в детстве всегда мечтала о маленьком друге. -А давайте мы с вами попробуем собрать таких же черепашек, чтобы у каждого из нас в группе была своя черепашка. Но они у нас будут не простые, а из конструктора My robot time MRT 2 (показывает картинки конструктора My robot time MRT 2). -Сегодня мы будем робототехниками, для этого я вам выдам эмблемы, которые предадут вам силы в дальнейшей работе. -Ох, а куда же делись коробки с конструктором. Что же нам делать? (приходит письмо от «злодея»: «ха-ха-ха, я забрал ваш конструктор, но если вы его хотите вернуть, вы должны выполнить главное, сложное задание: собрать пазл «черепашки») -Ребята, я даже не знаю, сможем ли выполнить такое сложное задание. -Что, что, вы справитесь? -Ну, тогда приступим к выполнению задания. (раздает пазл каждому на столы) | Эмоционально реагируют на рассказ воспитателя; внимательно слушают вопросы, отвечают на них; рассматривают конструктор My robot time MRT 2 на картинке. |
Основная часть | -А давайте-ка разделимся по парам и сядем за столы. И соберем скорее наш пазл. -Посмотрите, на ваших столах появились коробки с конструктором. Давайте скажем спасибо злодею, за то, что вернул нам наш конструктор. И больше пусть не забирает его. -Давайте рассмотрим их поближе. Вам нравится? -Ох, как же мы могли забыть, что хотели собрать черепашек. Можно приступить к делу. Обратите внимание на ваши столы, чтобы на них не было лишних предметов. -Хорошо, приступаем к работе! -У всех получается? (воспитатель подходит к детям и помогает) | Рассматривают пазл и собирают его, общаются между друг другом; радуются появлению конструктора; высказывают мнение о конструкторе; конструируют черепах; общаются при сборке конструктора. |
Заключительная часть | -Ну что, вот наша работа подходит к концу. Поставим черепашек на середину стола. -Теперь мы все вместе можем встать из-за своих столов. -А может, пройдемся и рассмотрим всех черепашек. Что есть у ваших черепашек. Из какой детали сделан хвост? А из какой детали сделан панцирь? -А все ли у вас получилось? Почему что-то не получалось? А как решили исправить? Сами ли вы справились с работой? -Молодцы, ребята! Ваши работы мы отправим на нашу выставку, чтобы другие могли рассмотреть черепашек. | Дают оценку себе и другим; отвечают на вопросы; задают вопросы. |