Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по формированию целостной картины мира нетрадиционной техникой рисования-манкография на тему «Флаг Бердска» в подготовительной группе.

1. Познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым, настоящим. 2. Закрепить знание детей о символике города Бердск. 3. Формировать навыки в изображении предметов - символов родного города, развивать интерес и стремление к творческой деятельности. 4. Развивать интерес и любовь к родному городу

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД

по формированию целостной картины мира нетрадиционной техникой рисования-манкография

на тему

«Флаг Бердска»

в подготовительной группе.

Задачи:

Предварительная работа: рассматривание альбома с иллюстрациями и с изображением символики города Бердска

Развивающая среда: фотографии с изображением достопримечательностей города, исторические фотографии старого Бердска. Гуашь, ватман, кисти, клей ПВА, манная крупа, подносы, емкости с водой, салфетки, образец флага.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Вводная часть.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами лучше познакомимся с нашим городом Бердск.

Вы еще больше полюбите его, когда узнаете о нем много интересного. В нашей области больше нет такого города, уникального по своей судьбе, как Бердск. Посудите сами: одно из старейших поселений в регионе, возникшее на заре освоения Сибири, крупное торгово-купеческое село до революции, получившее городской статус уже в советское время, оно, будто древний град Китеш, ушло под воду Обского моря, а затем, словно сказочная птица феникс, возродилось заново не далеко от прежнего места. В эти огромные временные отрезки вместились тысячи и тысячи людских судеб – воинов, рыбаков, охотников, землепашцев, строителей.

Бердск - дважды рожденный.

- Вспомните, какие три символа есть у каждого города, в том числе и у Бердска?

+Флаг, герб, гимн.

- Кто знает, как выглядит наш флаг? А как выглядит герб? (Ответы детей)

- Что на них  изображено? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть флаг и герб города Бердска и объясняет его значение. (Символика герба города основана на использовании традиционных для Сибири цветов: зеленого и белого. Зеленый цвет символизирует тайгу, надежду, изобилие, здоровье и свободу. Белый (серебряный) символизирует снег, чистоту, преданность и мудрость. Широкая волнистая полоса символизирует реку Обь, узкая полоса – реку Бердь, у слияния которых в 1716 году был заложен острог, изображение которого дается на гербе. Острог символизирует историческую преемственность, бережное отношение и сохранение жителями города из поколения в поколение своих традиций, культур и обычаев)

Физминутка:

 По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг. (поворот)
Слева находится лес. (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята давайте сейчас изобразим флаг Бердска.

Воспитатель показывает образец и начинает объяснять.

Я приготовила белый лист бумаги, разделила его по диагонали волнистой линией. На карандаш надавливаем чуть-чуть, чтобы контуры рисунка были едва видны. Не забываем правильно держать карандаш, рисовать слева направо. Над проведенной линией рисуем узкую волнистую полоску, затем полоску широкую. Из правого нижнего угла проводим диагонально узкую волнистую полосу. Берем кисточку, на кисточку набираем клей, проводим по краю намеченных линий, т. е. обводим контуры и заполняем изображение. Затем методом щепа берем пальцами манную крупу и равномерным слоем насыпаем на промазанное клеем место, пока оно не высохло. Легкими похлопывающими движениями пальцев распределяем крупу и ждем, когда крупинки приклеются. Когда изображение высохло, лист встряхиваем, чтобы не приклеенные крупинки осыпались и начинаем раскрашивать. Берем краску нужного цвета на кисть, и начинаем с левого верхнего края. Углы и широкие полосы красим всей шириной кисти. При смене цвета обмакиваем кисти в воде, промываем, затем просушиваем салфеткой.

В образовавшемся внизу флага треугольнике рисуем острог.

Такой способ рисования создает эффект объемности и фактурности.

Заключительная часть. Рефлексия.

Скажите, какие неофициальные символы Бердска вы запомнили?

Что вы сегодня узнали нового?

Что больше всего понравилось?

Воспитатель группы «Теремок» Матюнина Инна Викторовна

Бердск 2023г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области