Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дифференциация звуков "С-Ш"

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков «с– ш», на определение позиции звука в слове. Обучающие Обучать различению звуков «ш и с». Умение находить звуки в словах. Развивающие Развивать слуховое и внимание, память Развивать мышление. Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми Воспитательные Воспитывать интерес к получению новых знаний Закреплять умение работать в парах, слушать других, считаться с их мнением, аргументировано отстаивать свое.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: развитие речи

Ф.И.О: Чернышева Людмила Руслановна

Дата: 10.12.18

Группа (возраст): старшая группа

Тема: «Дифференциация звуков с–ш»

Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков «с– ш», на определение позиции звука в слове.

Задачи:

Обучающие: Обучать различению звуков «ш и с». Умение находить звуки в словах.

Развивающие: Развивать слуховое и внимание, память;

Развивать мышление. Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми

Воспитательные: Воспитывать интерес к получению новых знаний;

Закреплять умение работать в парах, слушать других, считаться с их мнением, аргументировано отстаивать своё.

Ресурсы (наглядные пособия): ёжик, таблица.

Ход НОД:

Цель: Приветствие, настрой на предстоящую работу.

Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Руслановна, и сегодня занятие у вас проведу я. Но я пришла не одна, вместе со мной к вам в гости пришел ёжик, и он хочет чтобы мы с вами научили различать его звуки.

Цель: Подготовительная беседа, сообщение темы и задания.

Воспитатель: Но я пришла не одна, вместе со мной к вам в гости пришел ёжик, и он хочет чтобы мы с вами научили различать его звуки. Ребята, давайте поможем ёжику научиться различать звуки?
Дети: Давайте

Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков «с– ш».

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем. А ежик будет нас внимательно слушать и все запоминать. Сейчас я буду называть звуки такие как «с и ш». Если я назову звук «с», вы должны будете изобразить такое движение как умывание, будто вы умываетесь утром после сна. А если я назову звук «ш», вы должны будете изобразить зигзагообразное движение кистью руки, будто от вас уползает змея. (Произношу звуки с и ш: то поочередно, то несколько раз подряд один и тот же звук.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карточки и скажите какие звуки на них изображены?(Показываю детям карточки изображением звуков «с и ш»)

Дети: на карточках изображены звуки «с и ш»

Воспитатель: Правильно. (подзываю к себе 2-х детей и даю им каточки с изображением этих звуков, остальным детям раздаю картинки с изображением различных предметов, в названии которых есть звук «с и ш».)

Воспитатель: Что изображено на ваших картинка?(ответы детей)

Воспитатель: Дети у которых на картинке изображен предмет в названии которого есть звук «с» подойдите к мальчику у которого на карточке изображен этот звук. А теперь дети которые имеют в названии предмета звук «ш», подойдите к мальчику у которого на карточке написан данный звук.

Воспитатель: Почему вы сделали именно такой выбор? Почему вы подошли к Сереже? А почему вы подошли именно к Диме? (Ответы детей)

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я буду называть слова, в которых есть звук «ш». Если в слове только один звук «ш», надо вы должны хлопнуть в ладоши один раз, если два звука «ш» – два раза: шакал, шашлычная, шашки, шевелюра, шалаш, шишки, шоколад, шапка, шарик,

Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные!

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из одного очень интересного стихотворения, слушайте внимательно.

Пес шагал по переулку,

Он жевал большую булку.

Подошел Щеночек,

Попросил кусочек.

Воспитатель: Дети, вам понравилось стихотворение?

Дети: Да

Воспитатель: Вообще-то это стихотворение называется «Жадина».Как вы думаете, угостил пес щеночка булочкой?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Потому что стихотворение называется «Жадина»

Воспитатель: А кто такой «Жадина»?(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка.

"Ежик".

Хитрый ежик-чудачок сшил колючий пиджачок.

 Сто иголок на груди, сто иголок позади.

Ходит еж в саду по травке, натыкает на булавки

Груши, сливы, всякий плод, что под деревом найдет.

И с подарочком богатым возвращается к ежатам,

(дети выполняют движения по тексту).(2раза)

Повторяю стихотворение еще раз. Затем ставлю на свой стол три пирамидки и прошу детей назвать три слова со звуком «ш» из этого стихотворения. (Шагал, большую, подошел.) Если дети не могут определить третье слово, читаю стихотворение еще раз.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все слова назвали. А сейчас я вам прочитаю еще один отрывок из стихотворения, которое называется «страшная история», слушайте внимательно.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала….

А волосы растут.

Воспитатель: Внимательно слушали? Назовите мне все слова со звуком с, из этого стихотворения. (Устала, волосы, стричь, стала, растут.)

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все слова.

Прикрепляю к фланелеграфу решетку из трех ячеек и одно за другим произношу слова: пес, кусок, нос,. Ребята, вы должны определить позицию звука «с» в каждом слове, и положить цветной кружок в нужную ячейку решетки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. У вас на столах лежат листочки, с такой же таблицей как у меня, сейчас вы самостоятельно должны будете определить позицию звука ш в слове: окошечко, мышь, шмель.

Воспитатель: Ребята, вот мы и научили нашего ежика различать звуки, он говорит вам большое спасибо, и ему уже пора идти к себе домой в норку.

-Помогли мы ежику?
-Какие звуки мы различали?
-Что для вас было сложно?

Хочу сказать, что вы были сегодня внимательными слушателями, вы слышали не только меня, но и своих товарищей. Вы сегодня очень хорошо потрудились. На этом наше занятие подходит к концу. До свиданья!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области