Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Писатели и поэты о музыке и музыкантах». «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕРЕБРЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ

5 КЛАСС

ПО ТЕМЕ: «Писатели и поэты о музыке и музыкантах». «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!».

Составила:

Кашникова Елена Григорьевна,

учитель музыки

2018 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Кашникова Елена Григорьевна

Место работы

МОУ Серебрянская средняя школа

Должность

Учитель

Предмет

Музыка

Класс

5

Тема и номер урока в теме

«Писатели и поэты о музыке и музыкантах».«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!». Раздел учебника «Музыка и литература»

Предметная программа и её автор

«Музыка. 5 класс» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой - М.: Просвещение, 2013

Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, 2013 г.

Цели урока

Образовательные: познакомить учащихся с произведением В.А.Моцарта «Реквием»

Развивающие: выявлять известное и неизвестное в творчестве В.А. Моцарта; планировать учебное сотрудничество со сверстниками, учителем, развивать умение находить общее, отличное, делать выводы.

Воспитательные: развивать эмоционально-открытое, позитивно-уважительное отношение к вечным проблемам жизни и искусства- любовь, добро, счастье, дружба, жизнь и смерть.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний (путешествие в космическую Галактику)

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный

Планируемые результаты

предметные:

метапредметные:

регулятивные:

личностные:

Дидактические средства:

Учебник, карточки с заданиями для групповой работы.

Необходимое оборудование

Доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр

СТРУКТУРА УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Формируемые УУД

Планируемый результат

1

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой

на работу.

Готовность учащихся к началу работы на уроке, включаются в деловой ритм урока.

Выполняют дыхательные упражнения, попевку «Колокольчик» (игра «ЭХО»)

Знакомство и приветствие учащихся, проверяет их готовность к уроку

Проводит дыхательную гимнастику, распевку «Колокольчик» (игра «ЭХО»)

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

2

Актуализация опорных знаний

Обобщить и структурировать известный учащимся предметный материал, помочь увидеть связи между творчеством композитора, поэта и художников разных эпох и стилей

Учащиеся прослушивают фрагмент произведения В.-А. Моцарта и комментируют свои представления, опираясь на полученные ранее знания о творчестве великого австрийского композитора вспоминают названия произведений Моцарта. Открывают новые планеты галактики «Искусство»

Организует работу учащихся (фонограмма произведений Моцарта, презентация Power Point;

Отправляемся в космическое путешествие в галактику «Искусство»

Познавательные:

извлекать нужную информацию.

Коммуникативные: умение работать с информацией на уроке, связанно излагать свои мысли, формулировать собственное мнение и позицию

Определить

качество полученных ранее знаний,

2.Вспоминают сказку Г. Цыферова «Тайна запечного сверчка».

3. Вспоминают, какие еще знакомые литературные произведения связаны с именем или музыкой Моцарта.

Паустовский «Старый повар», Чичерин «Моцарт»

.

Физминутка «Капельки»

1. Просит охарактеризовать произведения и сравнить их между собой

1) Каково ваше отношение к музыке Моцарта?

2) Что общего в этих произведениях?

2.Просит вспомнить содержание сказки Г. Цыферова «Тайна запечного сверчка».

3. Вспомнить высказывание знаменитых людей о значимости для него музыки Моцарта

4.Отслеживает понимание учащимися темы.

5. Озвучивает тему и цели урока

6. Проводит физминутку «Капельки»

3

Формирование универсальных учебных действий

Формировать представление о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии

Учащиеся определяют средства музыкальной выразительности

4.Рассуждают о смысле жизни, победе света над тьмой

5. Учащиеся заполняют сравнительную таблицу

6. После выполнения работы, коллективно анализируют ответы, в которых возникли затруднения, объясняют их.

1.Знакомит с историей написания Реквиема.

2. Демонстрирует фрагмент фильма «Моцарт и Сальери» «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина

3. Предлагает прослушать и проанализировать два фрагмента В.-А. Моцарта: «Реквием» «Dies irae» и «Lacrimosa»

4.Предлагает определить и раскрыть смысловое значение этих произведений

5.Предлагает учащимся высказать своё отношение к этой музыке, сравнивая два произведения Моцарта

6. Дает консультацию как заполнить сравнительную таблицу.

7. Контролирует правильность ответов.

П:формулирование цели: взаимодействие музыки и литературы;выделение информации: поиск средств музыкальной и поэтической выразительности;смысловое чтение: нахождение главного, определяющего понятия образов музыки и литературы

Р:выявление известного и неизвестногов творчестве В.А. Моцарта;планирование: слушание, пластическое интонирование, сравнение литературного, художественного и музыкального образов;оценкарезультата изученного материала и возможности его дополнения

К: планирование учебного

сотрудничествасо сверстниками и учителем;

постановка вопросовдля поиска и нахождения информации

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний

4

Первичное закрепление

Установить правильность и осознанность изучения темы. Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, откорректировать их

Учащиеся демонстрируют характер звучания музыкальных фрагментов, описанный в таблицах- бортовых журналах

Просит продемонстрировать бортовые журналы для определения характера музыки.

Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности

Принятие учеником в свою жизнь чувства значимости творчества Моцарта и Пушкина.

5

Подача домашнего задания

Обеспечить понимание что? и как? делать дома.

Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники.

Дает комментарий к домашнему заданию (с.46).

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и дополнительной литературы.

6

Итог урока

Прочитать в учебнике отрывок из трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Формировать способность объективно оценивать меру своего продвижения к целям урока.

Отвечают на вопросы.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Определяют степень своего продвижения к цели.

Дают оценку своей деятельности, оценивают работу класса. Высказывают оценочные суждения.

Заполняют Карту самоанализа.

Выставляют полученные отметки в дневник.

Предлагает ответить на вопросы:

-Какова тема урока?

-Какую цель ставили?

-Достигли ли цели?

-Какие виды деятельности использовали?

-Что было интересного на уроке?

-Что было трудно?

-Где ваши знания пригодятся?

-Оцените, пожалуйста, свою работу и деятельность своей группы, в карте самоанализа.

-Передайте своё настроение одним простым предложением.

Объявляет отметки, полученные на уроке.

предметные:

Могут ли отличать особенности жанра Реквием;

Определяют характер музыки и средства музыкальной выразительности;

Понимают отображение образа Моцарта в произведении Пушкина;

метапредметные:

регулятивные:

регулируют свое поведение;

отвечают на вопросы учителя;

анализируют и выделяют общее;

личностные:

могут проверять себя;

дают оценку своим действиям;

умеют работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

Принимают ли учащиеся в свою жизнь творчество Моцарта и Пушкина.

Список использованной литературы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области