МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕРЕБРЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ
5 КЛАСС
ПО ТЕМЕ: «Писатели и поэты о музыке и музыкантах». «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!».
Составила:
Кашникова Елена Григорьевна,
учитель музыки
2018 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) | Кашникова Елена Григорьевна | |
Место работы | МОУ Серебрянская средняя школа | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Музыка | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | «Писатели и поэты о музыке и музыкантах».«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!». Раздел учебника «Музыка и литература» | |
Предметная программа и её автор | «Музыка. 5 класс» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой - М.: Просвещение, 2013 Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, 2013 г. | |
Цели урока | Образовательные: познакомить учащихся с произведением В.А.Моцарта «Реквием» Развивающие: выявлять известное и неизвестное в творчестве В.А. Моцарта; планировать учебное сотрудничество со сверстниками, учителем, развивать умение находить общее, отличное, делать выводы. Воспитательные: развивать эмоционально-открытое, позитивно-уважительное отношение к вечным проблемам жизни и искусства- любовь, добро, счастье, дружба, жизнь и смерть. | |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний (путешествие в космическую Галактику) | |
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративный | |
Планируемые результаты | предметные: метапредметные: регулятивные: личностные: | |
Дидактические средства: | Учебник, карточки с заданиями для групповой работы. | |
Необходимое оборудование | Доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр |
СТРУКТУРА УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Формируемые УУД | Планируемый результат |
1 | Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Готовность учащихся к началу работы на уроке, включаются в деловой ритм урока. Выполняют дыхательные упражнения, попевку «Колокольчик» (игра «ЭХО») | Знакомство и приветствие учащихся, проверяет их готовность к уроку Проводит дыхательную гимнастику, распевку «Колокольчик» (игра «ЭХО») | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. |
2 | Актуализация опорных знаний | Обобщить и структурировать известный учащимся предметный материал, помочь увидеть связи между творчеством композитора, поэта и художников разных эпох и стилей | Учащиеся прослушивают фрагмент произведения В.-А. Моцарта и комментируют свои представления, опираясь на полученные ранее знания о творчестве великого австрийского композитора вспоминают названия произведений Моцарта. Открывают новые планеты галактики «Искусство» | Организует работу учащихся (фонограмма произведений Моцарта, презентация Power Point; Отправляемся в космическое путешествие в галактику «Искусство» | Познавательные: извлекать нужную информацию. Коммуникативные: умение работать с информацией на уроке, связанно излагать свои мысли, формулировать собственное мнение и позицию | Определить качество полученных ранее знаний, |
2.Вспоминают сказку Г. Цыферова «Тайна запечного сверчка». 3. Вспоминают, какие еще знакомые литературные произведения связаны с именем или музыкой Моцарта. Паустовский «Старый повар», Чичерин «Моцарт» . Физминутка «Капельки» | 1. Просит охарактеризовать произведения и сравнить их между собой 1) Каково ваше отношение к музыке Моцарта? 2) Что общего в этих произведениях? 2.Просит вспомнить содержание сказки Г. Цыферова «Тайна запечного сверчка». 3. Вспомнить высказывание знаменитых людей о значимости для него музыки Моцарта 4.Отслеживает понимание учащимися темы. 5. Озвучивает тему и цели урока 6. Проводит физминутку «Капельки» | |||||
3 | Формирование универсальных учебных действий | Формировать представление о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии | Учащиеся определяют средства музыкальной выразительности 4.Рассуждают о смысле жизни, победе света над тьмой 5. Учащиеся заполняют сравнительную таблицу 6. После выполнения работы, коллективно анализируют ответы, в которых возникли затруднения, объясняют их. | 1.Знакомит с историей написания Реквиема. 2. Демонстрирует фрагмент фильма «Моцарт и Сальери» «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина 3. Предлагает прослушать и проанализировать два фрагмента В.-А. Моцарта: «Реквием» «Dies irae» и «Lacrimosa» 4.Предлагает определить и раскрыть смысловое значение этих произведений 5.Предлагает учащимся высказать своё отношение к этой музыке, сравнивая два произведения Моцарта 6. Дает консультацию как заполнить сравнительную таблицу. 7. Контролирует правильность ответов. | П:формулирование цели: взаимодействие музыки и литературы;выделение информации: поиск средств музыкальной и поэтической выразительности;смысловое чтение: нахождение главного, определяющего понятия образов музыки и литературы Р:выявление известного и неизвестногов творчестве В.А. Моцарта;планирование: слушание, пластическое интонирование, сравнение литературного, художественного и музыкального образов;оценкарезультата изученного материала и возможности его дополнения К: планирование учебного сотрудничествасо сверстниками и учителем; постановка вопросовдля поиска и нахождения информации | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний |
4 | Первичное закрепление | Установить правильность и осознанность изучения темы. Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, откорректировать их | Учащиеся демонстрируют характер звучания музыкальных фрагментов, описанный в таблицах- бортовых журналах | Просит продемонстрировать бортовые журналы для определения характера музыки. | Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности | Принятие учеником в свою жизнь чувства значимости творчества Моцарта и Пушкина. |
5 | Подача домашнего задания | Обеспечить понимание что? и как? делать дома. | Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники. | Дает комментарий к домашнему заданию (с.46). | Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и дополнительной литературы. | |
6 | Итог урока | Прочитать в учебнике отрывок из трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Формировать способность объективно оценивать меру своего продвижения к целям урока. | Отвечают на вопросы. Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Определяют степень своего продвижения к цели. Дают оценку своей деятельности, оценивают работу класса. Высказывают оценочные суждения. Заполняют Карту самоанализа. Выставляют полученные отметки в дневник. | Предлагает ответить на вопросы: -Какова тема урока? -Какую цель ставили? -Достигли ли цели? -Какие виды деятельности использовали? -Что было интересного на уроке? -Что было трудно? -Где ваши знания пригодятся? -Оцените, пожалуйста, свою работу и деятельность своей группы, в карте самоанализа. -Передайте своё настроение одним простым предложением. Объявляет отметки, полученные на уроке. | предметные: Могут ли отличать особенности жанра Реквием; Определяют характер музыки и средства музыкальной выразительности; Понимают отображение образа Моцарта в произведении Пушкина; метапредметные: регулятивные: регулируют свое поведение; отвечают на вопросы учителя; анализируют и выделяют общее; личностные: могут проверять себя; дают оценку своим действиям; умеют работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу; | Принимают ли учащиеся в свою жизнь творчество Моцарта и Пушкина. |
Список использованной литературы